Медные трубы кому угодно могут вскружить голову, а ведь в Шмикаго они ещё и Эндрю Ллойда Веббера играют. Разбираемся в музыкальных оммажах вместе!
Внимание: далее в тексте спойлеры ко второму сезону сериала «Шмигадун!»
Предыдущие рекапы:
В Шмикаго не так уж и плохо
Рассказчик Титусс Берджесс начинает эпизод с привычной репризы первой песни сезона, «Welcome to Schmicago», но на этот раз мы слышим несколько музыкальных отсылок прямо с порога. Тут вам и «The Barber and His Wife», которая является темой Дули Блайта (Алан Камминг) и Мисс Колдвелл (Кристин Ченовет), и «This Jesus Must Die», которая совсем недавно звучала в арии магната Кратта (Патрик Пейдж). А Рассказчик становится всё более зловещим.
Тем временем Мелисса (Сесили Стронг) и Джош (Кигэн-Майкл Ки) наивно считают, что достигли нужного хэппи-энда, но решают подождать, чтобы Джош мог посмотреть на то, как Мелисса выступает. Тут происходит неожиданность: Мелиссу (прямо как героиню мюзикла «Смешная девчонка») продвигают из кордебалета на должность солистки. Она исполняет прекрасный номер «Maybe It’s My Turn Now», который сильно напоминает «Maybe This Time» из «Кабаре», хоть и не является прямой пародией.
После выступления Джош внезапно обнаруживает себя новым мессией для общины хиппи – всё из-за того, что звезда кабаре Дженни (Дав Камерон) и лидер хиппи Тофер (Аарон Твейт) слишком заняты друг другом. И вот уже наши герои не так сильно и торопятся покинуть Шмикаго, ведь не каждый же день тебе на голову сваливаются слава и почитание.
Огонь, вода и медные трубы
Зрителю дают насладиться музыкальным номером «Famous As Hell», который является потрясающей смесью нескольких композиций из «Иисуса Христа – Суперзвезды», а именно: «Heaven On Their Minds» по общему музыкальному направлению и уморительному способу, которым Титусс пропевает имена главных героев; «Simon Zealotes» в хоровой части от хиппи; и снова «This Jesus Must Die» в самом финале. (Примечание автора – строчки про риторические вопросы просто уморительные).
Ещё немного остановимся на этом номере и восхитимся тем, как хорошо композитор Синко Пол разбирается в работе музыкальных тем: каждый раз, когда камера наезжает на одного из персонажей, мы слышим отголоски их основных композиций. Так, Дженни поёт строку из «Kaput», Тофер ссылается на «My Doorway To Where», Мисс Кодвелл произносит «Good Enough To Eat», а Кратт своим сексуальным голосом пропевает «Two birds with one stone».
Мелисса и Джош, довольные тем, как развиваются события в Шмикаго, возвращаются в квартиру, в которой их уже поджидают Дженни и Тофер. Оба считают героев предателями и безумно недовольны тем, как главные герои вытеснили их из собственных историй, а отсылки на «Иисуса Христа» продолжаются, потому что Тофер практически дословно цитирует «Damned For All Time» и «Last Supper». (Так-то вообще Тофер – сокращение от Кристофер. Christ-opher. Поняли? Вы поняли?).
Мы не убиваем людей – только сирот
Что ж, теперь Джошу и Мелиссе необходимо найти новое место для обитания в Шмикаго – и им на ум приходит уже хорошо знакомая нам парочка, проживающая на Квик Стрит. Мисс Колдвелл с радостью предоставляет им кровать для того, чтобы переночевать.
Мы также становимся свидетелями трогательной сцены – поскольку Мисс Колдвелл начала как следует заботиться о сиротах, пытаясь откормить их для мясного производства Дули Блайта, то дети в благодарность дарят ей розовую ленточку. Этот жест, кажется, по-настоящему трогает хозяйку приюта – и это одновременно может быть отсылкой и на искреннюю привязанность Миссис Ловетт из «Суини Тодда» к сироте Тоби, и на искупление Мисс Ханниган в фильме «Энни» 1892 года.
Джошу всё происходящее приходится не по душе – особенно после того, как он увидел количество ножей, которые точит Дули. Ночью супруги отправляются исследовать мясную лавку и натыкаются на совершенно недвусмысленные расчёты веса сирот относительно мясных изделий, которые из них могут получиться. За слежкой их застают Мисс Колдвелл и Дули – но пугаться за главных героев не стоит.
Месть — это блюдо, которое лучше подавать холодным
Во время милейшей беседы с парочкой с Квик Стрит нашим главным героям удается убедить их пощадить сирот и подумать о более продуктивном способе выпуска пара, перенаправив гнев мясника на Кратта. Стоит заметить, что Мисс Колдвелл в какой-то степени рада этому исходу событий, поскольку носит подаренную ленточку в волосах и нежно её трогает. Итак, Мелисса и Джош решают попробовать обманом организовать встречу между Блайтом и Краттом – ну а вдруг дело не дойдет до кровавой резни? Не может же быть Шмикаго настолько жестоким местом?
Тем временем сержант Ривера (Хайме Камил), находящийся на побегушках у Кратта, вместе с Мадам Фрау (Энн Харада) размышляют, в какой же момент и из-за каких решений их жизнь пошла под откос. Они исполняют номер, который отсылает нас к номеру из мюзикла «Обещания, обещания» под названием «You’ll Think of Someone». Эту догадку подтверждают и бэк-вокалистки, похожие на персонажей из того же мюзикла (хотя мне в голову ещё приходит более поздний «Маленький магазинчик ужасов», чуток не вписывающийся в контекст по времени выхода).
Джош и Мелисса пытаются претворить в действие совместно разработанный план: заманить Кратта в гримерку, где их уже поджидает Дули. Для этого Мелиссе надо устроить сцену заигрывания перед Краттом (в которой Сесили Стронг и Патрик Пейдж просто восхитительны). Однако всё идёт не по плану – Кратт похищает Мелиссу, заставляя её выйти за него замуж, в противном случае Джош умрёт. И действительно, Джоша на мушку берёт сержант Ривера, а Рассказчик многозначительно – и даже жутковато – смотрит зрителям прямо в душу.
Итак, нам остался всего один эпизод, после которой мы поделимся с вами общими впечатлениями о сезоне и Шмикаго в целом. А пока, по традиции, не стесняйтесь писать, если мы что-то упустили. Чао!