На просторах сервиса Амедиатека состоялась премьера сериала «Страшные сказки: Город Ангелов» (Penny Dreadful: City of Angels), который является «духовным последователем» популярного некогда готического шоу Джона Логана «Страшные сказки» с Евой Грин, Джошем Хартнеттом и Тимоти Далтоном в главных ролях.
Друзья, мы предлагаем вам вместе окунуться в мир мексиканской мифологии в сопровождении обворожительной Натали Дормер («Игра престолов»). Каждую неделю мы будем делать рекапы отсмотренных эпизодов, в которых будем оценивать и обсуждать увиденное, а также строить догадки о дальнейшем развитии сюжета. Итак, что же мы увидели на старте нового проекта?
Внимание: далее в тексте спойлеры к 1 серии сериала «Страшные сказки: Город Ангелов»
Santa Muerte
Дебютный эпизод под символичным названием «Santa Muerte» (Святая Смерть) начинается с диалога между демоном по имени Магда (Натали Дормер) и её сестрой ангелом смерти Сантой Муэрте (Лоренца Иззо). В ходе их ощутимо тревожной беседы Магда говорит о том, что придёт час, когда раса поглотит расу, а брат убьёт брата до тех пор, пока не останется ни одной живой души. И для всего этого требуется лишь небольшая искра.
После занятного разговора Магда эффектно удаляется, оставляя за собой след из огня, который приводит к смерти одного из мексиканских рабочих. Тот оказывается на руках у ангела смерти, когда к умершему бросается его маленький сын, но Санта Муэрте отталкивает его, попутно наградив шрамом.
Дела семейные
Позднее мы видим, что этот мальчишка вырос и стал первым детективом-мексиканцем в Лос-Анджелесе 1938 года, а звать его Тьяго Вега (Дэниэл Дзоватто). Знакомимся с героем мы на небольшой семейной вечеринке, где царит напряжение. Дело в том, что по землям семьи Веги и других мексиканских рабочих вот-вот должны пройтись бульдозеры для создания нового шоссе.
Брат Тьяго по имени Рауль (Адам Родригес) не только не ценит новоявленный статус родственника, но и отчасти считает того предателем. Сам же он планирует остановить работы всеми возможными способами.
Первое дело
Ни свет ни заря Тьяго вызывают на службу, куда он отправляется вместе с напарником Льюисом (Нэйтан Лейн). Мексиканского новичка пригласили на место преступления неспроста, поскольку налицо ритуальное убийство в духе культа Санта Муэрте с соответствующим гримом на лице умерших. Неподалеку от трупов детективы обнаруживают надпись на испанском языке, которая гласит «Вы забрали наши сердца, мы заберём ваши». После чего Тьяго убеждается, что у всех жертв в буквальном смысле оказываются вырезаны сердца.
По прибытии в полицейский участок Тьяго и Льюис выясняют, что покойные являлись представителями богатой белой семьи Хазлет из Беверли-Хиллз. В этот момент начальник напарников заявляет, что «ему бы хотелось, чтобы тела принадлежали мексиканцам». Тем самым подчёркивается напряжённая обстановка и классовое неравенство, существующее в это время в Америке.
Нацисты и старые знакомые
Далее сериал знакомит нас с другими важными действующими лицами истории, а именно с педиатром Питером Крафтом (Рори Киннер из оригинальных «Страшных сказок»), экономкой у которого работает мать Тиаго Мария (Адриана Барраса). С виду Питер кажется добродушным доктором, который умеет общаться с детьми и тактично обращается с подчинёнными. Но есть сразу два «но»: его жена очевидно страдает алкоголизмом, а сам он является последователем нацистского движения (на дворе, напомним, 1938 год).
Нам продемонстрировали любопытный эпизод с одним из пациентов Питера. Интересен, в прочем не сам мальчишка-астматик, а его мать Эльза, в качестве которой мы видим уже знакомую нам Магду. Она, как и обещала в открывающей сериал сцене, начинает потихоньку то там, то тут нашёптывать слова, которые могут привести к непоправимым последствиям. В данном случае Магда от лица «немки» рассказывает о соседях-евреях, а также намекает на побои со стороны американского мужа. Разумеется, немец Питер клюнул на этот крючок.
Следом за этим идёт самая криповая сцена дебютного эпизода. Магда натуральным образом «впитывает» своего «сына» через кожу. Брр…это даже вспоминать неприятно.
Обстановка накаляется
Вернёмся к Тьяго и его чудной во всех отношениях семейке. Помимо прочего, из слов молодого детектива мы узнаём, что Мария считает себя ведьмой (действительно, почему бы и нет?). И это раскрывается чуть позднее в этом же эпизоде.
Сами детективы выясняют, что погибшая семья Хазлет была вовлеченой в деятельность культа евангелистки Сестры Молли (вживую её мы не увидели, но сыграет эту женщину Керри Бише). Другой находкой становится обнаружение того факта, что Хазлет работал над проектом новой автострады, которую собираются прокладывать через мексиканские поселения.
В это же время на публичных слушаниях глава комитета по транспорту Чарльтон Таунсенд (Майкл Глэдис) вступает в перепалку с Раулем Вегой на тему будущей дороги и перспектив мексиканцев. Чиновник даже предлагает им вернуться туда, откуда они пришли, но стоит ли упомянуть, что Рауль, как и многие его близкие, родились и выросли в Лос-Анджелесе?!
Само по себе слушание лишь подчёркивает напряжённую ситуацию в городе, но куда интереснее то, что происходит за ним. А там мы вновь видим нашу старую знакомую Магду, на этот раз принявшей образ помощницы Таунсенда. В их бахвальных речах упоминаются Муссолини и Гитлер. Что ещё забавнее, так это то, что Магда организует для своего «начальника» встречу с неким человеком, который может помочь ему занять пост мэра.
Тем самым загадочным некто оказывается немецкий архитектор Ричард Госс, который является человеком Гитлера в США. Немец недвусмысленно говорит Таунсенду, что он будет работать на них, в противном случае встреча может закончиться не рукопожатиями, а выстрелами.
Кульминация
В тот же вечер Тьяго расспрашивает мать о знакомых ей последователях Санты Мэурты и предупреждает Рауля о том, что ему не следует идти против полиции, иначе это не кончится ничем хорошим.
Сам Вега не планирует отправляться на стройку, где произойдёт неминуемая стычка между полицейскими и бунтующими мексиканцами, но его напарник говорит, что ему придётся делать непростой выбор.
Мы уже отметили, что мать Тьяго считает себя ведьмой. Её слова подкрепляются делом, ведь ей удаётся вызвать ни кого-нибудь, а саму Санту Муэрте, к слову, не слишком обрадовавшуюся тому, что её потревожили. Мария просит ангела смерти о помощи, в ответ на что сверхъестественное создание заявляет, что ей нет дела до живых, а волнуют её только мертвецы. Смертная провоцирует Санту Муэрту, указывая ей на бездействие во время буйной активности её сестры Магды. Ангел в ярости исчезает с этой невольной встречи.
Мария после этого эпизода рассказывает Тьяго о его избранности, убеждает, что именно он должен положить конец назревающему бунту или события неминуемо приведут к кровопролитию. Как в воду глядела, ей-богу.
В день Х Тьяго всё-таки приходит на место стройки и пытается убедить Рауля и его товарищей уступить. Гордый мексиканец по-прежнему считает, что его брат предал их и является позором для всех. Чтобы как-то разрядить назревшую мексиканскую драму, в дело вступает Магда, нашёптывающая одному из полицейских о том, что пора спускать курок.
В начавшейся суматохе Рауль стреляет в представителей правопорядка и едва не убивает напарника Тьяго Льюиса, но получает пулю от собственного брата. Главный герой сделал свой выбор не в пользу семьи, поставив тем самым эффектную и драматичную точку в первой серии шоу «Страшные сказки: Город Ангелов».
Тизер второго эпизода:
Что вы думаете о премьере сериала? Какой момент поразил вас больше всего? Как думаете, в каком направлении дальше двинется сюжет?