Новый игровой ремейк от Микки Мауса под названием «Питер Пэн и Венди» собрал в себе всё то, что режет нам глаза и уши в последние годы. Зачем?

Сюжет

Венди Мойра Энджела Дарлинг (Эвер Андерсон) боится вступать во взрослую жизнь, поэтому, когда в окне её спальни оказывается герой волшебных историй Питер Пэн (Александр Молони), она без лишних раздумий соглашается лететь вместе с братьями Майклом и Джоном вслед за Пэном в загадочный край под названием Нетландия, где дети никогда не взрослеют.

Там Венди ждут приключения, опасность и старые тайны, докопаться до сути которых может только она. В этом ей помогут Потерянные Мальчишки (среди которых не только мальчишки), воительница Тигровая Лилия (Алисса Вапанатак) и, конечно же, фея Динь-Динь (Яра Шахиди). А противостоять им будет угожающая фигура пиратского капитана Крюка (Джуд Лоу) с его бандой отчаянных головорезов.

«Питер Пэн и Венди» 2023 – когда «мрачно» и «реалистично» не значит «хорошо»

Ещё одна версия пьесы «Питер Пэн»

Театральная пьеса «Питер Пэн, или Мальчик, который не хотел расти» Джеймса М. Барри, позднее переработанная им же в повесть, довольна богата на экранизации. Одной из самых популярных, разумеется, был мультипликационный фильм «Питер Пэн» от студии «Дисней» – но не стоит забывать и о «Капитане Крюке» от Стивена Спилберга, и об относительно классическом фильме «Питер Пэн» от П. Дж. Хогана, и о довольно странном эксперименте «Пэн: Путешествие в Нетландию» Джо Райта.

Наличие такого количества работ мешает нам относиться к новому фильму в вакууме. Сравнения просто неизбежны. Особенно учитывая тот факт, что режиссёр Дэвид Лоури (подаривший нам не так давно «Легенду о Зелёном рыцаре») одновременно пытался сделать довольно близкую к оригинальному мультфильму адаптацию и при этом добавить истории частичку себя.

К огромному сожалению, «Питер Пэн и Венди» не выдерживает сравнения.

С одной стороны, он напрямую противоречит устоявшимся традициям (по которым, например, роль капитана Крюка и мистера Дарлинга канонично играет один и тот же актёр, метафорично иллюстрируя страх детей становиться взрослыми).

С другой стороны, он не делает ничего оригинального – сцена с тем, что «ты не видишь чудес потому, что просто неправильно смотришь», гораздо лучше показана у Спилберга, а предыстория Крюка и Пэна вообще нагло украдена (подробнее поговорим попозже).

Проблемы фильма

Но даже если мы притворимся, что «Питер Пэн и Венди» – единственная экранизация, то фильм всё равно рассыпается как карточный домик. Лоури словно взял все конфликты и дилеммы, поставленные Барри, и выкинул их в окно, заменив на совершенно новые и не вписывающиеся в контекст истории кивки в сторону современной повестки.

Вопрос: «А зачем тогда вообще адаптировать материал, а не писать новый и оригинальный?»

«Питер Пэн и Венди» 2023 – когда «мрачно» и «реалистично» не значит «хорошо»
  • Никаких больше анализов положительных и отрицательных черт заглавного и вечно юного героя – Питер Пэн у нас будет эмоциональным и некомпетентным сой-боем, которого низвели до второстепенного персонажа на фоне иконы феминизма Венди;
  • Никаких больше конфликтов среди девочек – теперь у нас одни плоские Мэри Сью, которые без подготовки раскидывают пиратов направо и налево и понимают друг друга без слов;
  • Никаких больше оскорбительных изображений индейцев – наша Тигровая Лилия настолько крута, что её можно убрать из повествования без потерь для сюжета;
  • Никаких больше Потерянных Мальчишек – теперь в компании есть и девчонки, хоть это и противоречит одному из прото-феминистических посылов книги (мол, девочки слишком умные, чтобы вываливаться из колыбелей).

Всё это непотребство происходит в абсолютно анти-волшебной Нетландии, которая здесь выглядит как какой-нибудь ирландский остров (похожий мы видели в «Банши Инишерина»). Русалок как полноценных персонажей больше нет, индейцев тоже. Всё указанное выше пропущено через серо-зелёный мрачный цветокор, разумеется, чтобы картинка была максимально невзрачной и неинтересной. Бедная Яра Шахиди просто сливается с фоном!

Кстати о ней. Увы, при всей внешней привлекательности Яра в этом фильме играет из рук вон плохо, будто в качестве главной задачи ей сказали: «Будь красивой, надувай губки и ни в коем случае не показывай никаких эмоций».

Питер Пэн (то есть Александр Молони) тоже произносит свои реплики так монотонно, будто читает стих на школьном утреннике. Единственный, кто старается, это Джуд Лоу, и то его старания разбиваются о посредственные диалоги и выпячивают некомпетентность партнёров.

Мрачный потенциал

«Питер Пэн и Венди» 2023 – когда «мрачно» и «реалистично» не значит «хорошо»

С этими выводами подходим к одному интересному аспекту – случайно ли, намеренно ли, но предыстория взаимоотношений между капитаном Крюком и Питером в этой версии напрямую, практически с цитатами отсылает нас к книге Кристины Генри «Потерянный мальчишка». Более того, гораздо более мрачный и реалистичный подход Лоури безумно напоминает атмосферу этой книги. Совпадение?

Поэтому во время просмотра я миллион раз ловила себя на мысли, что, если бы Лоури снимал не ремейк мультфильма «Питер Пэн», а именно жестокую и кровавую экранизацию книги Генри, то эффект был бы гораздо более интересным. Потому что там можно было бы оторваться на полную катушку, не боясь продемонстрировать Пэна в самых негативных красках, а здесь получаются ограничения на ограничениях. И выходит, что новый «Питер Пэн» и сам по себе неинтересен, и выдал низкокалорийную версию гораздо более вкусного блюда.

Жаль, ведь даже найти здесь действительно неплохие сцены можно. Только вот вы рискуете заснуть где-то на середине.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Победитель первого тура. Рекап третьего эпизода сериала «Капли Бога» Предыдущий пост Победитель первого тура. Рекап третьего эпизода сериала «Капли Бога»
BlackBerry Следующий пост Смерть ему к лицу: рецензия на фильм «Кто убил BlackBerry»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *