С 25 мая в прокате датский психологический триллер «Иллюзия побега» (Superposition). Режиссёр Каролине Люнгбю, совместно с сценаристом Миккелом Бак Серенсеном, приглашает окунуться в мир Стине и Тейт, семейной пары, которая в поисках лучшей жизни и творческого вдохновения выбирает самый неожиданный путь – отправиться в необитаемый лес.
Встреча с двойниками, или Как поддерживать интригу при скучном сюжете
Начало фильма «Иллюзия побега» кажется несколько наивным и притянутым за уши – герои детокса ли ради, эксперимента ли отправляются в некий дом посреди леса, где планируют писать книгу и записывать подкаст, в котором будут делиться своими впечатлениями о жизни вдали от цивилизации. И делать они это планируют целый год. С ними ещё ребёнок, которому, по идее, в этом возрасте важна социализация, ну да ладно, мелочи.
Иллюзия идиллии рушится после внезапной встречи с идентичными копиями главных героев. В фильме появляются элементы фантастики, которые вносят мрачную интригу и увлекают зрителя. Благодаря этой «мистической» составляющей, которая на деле является излишне прямолинейной метафорой, «Иллюзия побега» удерживает внимание до последних минут. Приём не новый, но стабильно работающий.
Немало восторга вызывает визуальное обрамление истории. Кадры дикой датской природы завораживают и окутывают своей красотой. Люнгбю демонстрирует исключительное умение использовать природные ландшафты для подчёркивания внутренних переживаний и конфликтов героев.
Мария Бах Хансен и Миккель Боэ Фёльсгор в двойных дозах дарят глубокие и убедительные перфомансы. Их персонажи борются с внутренними демонами, искренне стараясь найти своё место в мире и разобраться в своих непростых отношениях.
Неиспользованный потенциал фильма
Несмотря на имеющиеся достоинства, «Иллюзия побега» страдает от поверхностного подхода к основным вопросам, которые фильм пытается поднять и разобрать. Темы семейных взаимоотношений после надрыва (тоже самого очевидного из возможных) и поиска личного «я» затрагиваются лишь косвенно и не получают должного развития.
При поистине больших возможностях для глубокого и тонкого анализа этих сложных тем, авторы как будто не рискнули пойти дальше первых очевидных вопросов, которые могли возникнуть при столкновении с другим собой. А отдельные ситуации у них вообще вышли комичными, что подчёркивается громким смехом зрителей в зале на просмотре, хотя более чем очевидно, что на такой эффект фильм ну никак не рассчитан.
В целом, «Иллюзия побега» – эффектный триллер, который, несмотря на некоторую поверхностность в сюжетных подтекстах, увлекает зрителя и провоцирует задуматься о собственной идентичности и отношении к людям, находящимся рядом.
«Иллюзия побега» в прокате с 25 мая.