Уже хочу пересматривать «Химеру» (La Chimera) Аличе Рорвахер. А потом ещё раз. После «Счастливого Лазаря», который прекрасно был встречен в Каннах несколько лет назад, режиссёрка представила публике новый шедевр. В этот раз с британским актёром Джошем О’Коннором, который, кстати, 99% фильма безупречно говорит на итальянском, и Изабеллой Росселини.
Без сюжетных спойлеров, это история об археологах-расхитителях могил, которые продают найденное в музеи, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Герой Джоша — Артур — один из таких. Только у него есть полезный дар: он физически ощущает, где находится место, где надо копать.
Удивительный магический реализм Рорвахер окутывает нас полностью и уносит в центральную Италию разных времён, позволяя пройти с Артуром его путь, который пролегает на грани живых и мёртвых, прошлого и современного, путь, в котором главной герой постоянно что-то ищет. Он копает всё глубже, не останавливаясь, чтобы вновь обрести потерянное, отобранное судьбой.
Создательница картины прибегает к излюбленным мифологическим метафорам, но они более доступны и легки к восприятию, чем в «Счастливом Лазаре». Присутствующая мистика не опошляет и не упрощает сюжет, а качественно обрамляет его, нивелируя ненужную реальность. Мы словно имеем возможность побывать в разных мирах вместе с главным героем.
«Химера» – одна из самых трогательных, интригующих и необычных в подаче историй любви и поиска себя, движения из тьмы к свету и полному освобождению.
Без сомнений, очередной прорыв для талантливейшего Джоша О’Коннора. Весь каст на второстепенных ролях выше всяких похвал, блестящий харизматичный ансамбль.
Отдельное «браво» операторской работе Хелен Луварт. Именно работа камеры сильно помогает отслеживать важные смысловые аспекты.
«Химера» — настоящее сокровище Канн-2023, с привкусом неосуществимой и странной мечты, что кроется в многозначительном названии, которое хочется унести с собой в сердце.