«Фрагменты женщины» — примитивная драма, основанная на реальном опыте трагедии

«Фрагменты женщины» — примитивная драма, основанная на реальном опыте трагедии

«Фрагменты женщины» — красиво снятое и безупречно отыгранное кино, которое не справляется с тяжестью поднятой темы.

+2

7 января на Netflix вышел фестивальный хит Корнела Мундруцо «Фрагменты женщины» (Pieces of a Woman), где себя во всей красе показала Ванесса Кирби («Корона»), которой теперь пророчат номинацию на ближайшем «Оскаре». А вот сам фильм не фигурирует в числе потенциальных номинантов, что вполне справедливо — работа постановщика «Белого бога» вышла крайне неоднозначной и местами откровенно сырой.

Шокирующее начало задаёт тон всей истории

Молодая пара Марта (Ванесса Кирби) и Шон (Шайа ЛаБаф) готовятся к рождению ребёнка. Они решают, что роды должны пройти в домашних условиях, и подбирают акушерку, несмотря на все протесты со стороны матери Марты (Эллен Бёрстин). Когда у девушки случаются схватки, вместо ожидаемой акушерки приезжает другая женщина, а сами роды проходят не по стандартному сценарию.

Фрагменты женщины рецензия

Фильм шокирует зрителей практически с самого начала: создатели картины подготовили мучительную и пугающе реалистичную 23-минутную сцену родов, снятую одним дублем. Кровь, слёзы, рождение ребёнка — всё это ставит аудиторию в неудобное положение и буквально заставляет прожить эпизод вместе с героями. Испытать момент, который становится фундаментом дальнейшего развития персонажей Кирби и ЛаБафа.

В основе реальный опыт создателей

Для более точного восприятия фильма стоит знать, что режиссёр Корнел Мундруцо и сценаристка Ката Вебер сами пережили подобную трагедию (смерть новорожденного ребёнка) и попытались доподлинно воссоздать впечатления и эмоции от этой ситуации. И поначалу им это удаётся. Ощущение отстранённости, сложность эпизода для сохранения брака, неочевидное восприятие утраты со стороны героини Кирби — всё это работает на погружение зрителя, создаёт необходимое настроение и готовит идеальную почву для сложной психологической истории.

Фрагменты женщины Ванесса Кирби

Поверхностный символизм и неопределённость играют с фильмом злую шутку

А вот что с сюжетом фильма «Фрагменты женщины» происходит потом объяснить трудно: он странным образом мечется между камерной драмой об агонии отношений в духе «Брачной истории» Баумбаха и попыткой рассказать жизнеутверждающую историю о силе женской воли, а помимо этого Мундруцо ещё зачем-то решил добавить нотки судебной драмы с «охотой на ведьм».

Героиня Ванессы Кирби после злополучного эпизода буквально распадается на фрагменты, которые пытается собрать в цельный пазл ближе к концу картины. Но сопровождается это не какими-то эмоциональными открытиями, а топорным символизмом — яблоки и их семена, разваливающиеся и строящиеся мосты, прожжённый шар для беременных и т.д. Всё это выглядит дёшево и стереотипно и не добавляет фильму глубины, а наоборот делает его более простым, поверхностным и менее чувственным.

Обзор фильма Фрагменты женщины

Выходит так, что понять трагедию и её участников зрителю удаётся без труда, даром, что сама тема довольно манипулятивная, а вот проникнуться состоянием героев и тем, как именно они проживают своё горе, очень сложно. И катарсису в виде проникновенного монолога Ванессы Кирби в суде не веришь. И итоговым выводам, к которым приходит её героиня, тоже не веришь.

В итоге «Фрагменты женщины» от Netflix — красиво снятое, безупречно отыгранное (особенно хороша в этом плане нестареющая Эллен Бёрстин), но предельно примитивное на уровне эмоций кино, не предлагающее никаких новых мыслей. «Время залечит все раны», — делают вывод создатели устами одного из персонажей. Спасибо за открытие.

Трейлер:

Понравился материал? Поделись с друзьями:

+2