Вумен момент: рецензия на «Изобретая Анну»

11 февраля на Netflix состоялась премьера нового мини-сериала «Изобретая Анну», рассказывающего относительно недавнюю историю аферистки российского происхождения Анне Сорокиной (Делви). Кинематограф благосклонен к мошенникам, и поэтому «тудум»-платформа явно рассчитывала на новый потенциальный хит.

11 февраля на Netflix состоялась премьера нового мини-сериала «Изобретая Анну», рассказывающего относительно недавнюю историю аферистки российского происхождения Анны Сорокиной (Делви). Кинематограф благосклонен к мошенникам, и поэтому «тудум»-платформа явно рассчитывала на новый потенциальный хит.

Биография Анны Сорокиной действительно достойна экранизации. Обычная девочка из русской семьи, дочь дальнобойщика, перебравшегося в нулевые в Германию, смогла проникнуть в элитные круги Нью-Йорка и годами водить за нос невероятно богатых и знаменитых людей, выдавая себя за обеспеченную немецкую наследницу. При этом девушке не было и тридцати! Чем не шикарная история, которую можно рассказать? Вот Netflix и взялись за адаптацию истории Делви-Сорокиной, вылившуюся в «Изобретая Анну».

Шоураннером мини-сериала стала легендарная Шонда Раймс. Легендарная, потому что «Анатомия страсти», созданная под руководством продюсерки, уже является культовой, а прошлогодние «Бриджертоны», ставшие самым (!!!) популярным сериалом «Нетфликса», очередной раз подтвердили статус Раймс. 150-миллионная сделка, заключённая Шондой со стримингом практически оправдалась. Выходит, сервис делал внушительную ставку на проект, но стоит ли рядовому зрителю тратить 10 часов своей жизни на аферы нашей соотечественницы, показанные сквозь призму взгляда любительницы мыльных опер?

Шо по сюжету?

20 ноября 2017 Анне Делви (шикарная Джулия Гарнер) — псевдобогачке из Германии — предъявляют обвинения в краже и мошенничестве. Девушка жила в роскошных отелях и не платила, умудрилась обмануть известных финансистов и филантропов страны и почти получила кредит на 20+ миллионов долларов.

История с Делви особо не освещалась и могла тихо закончиться, но журналистка из Manhattan Magazine Вивиан Кент (Анна Кламски) увидела огромный потенциал для статьи. Предложив редактору собственную тему, Кент получает отказ и другое задание: написать материал о #MeToo (или как здесь говорят: «МеняТоже») на Уолл-стрит. Вивиан ослушивается неприятного редактора (Ещё бы. Вайнштейну в начале октября прилетело, а к концу ноября из темы выжимать осталось практически нечего) и направляется в тюрьму Райкерс на встречу с Анной.

Делви встречается с беременной журналисткой и ведёт себя достаточно надменно и дерзко, постоянно замечая, что та пришла с обычным визитом, а не под эгидой прессы, где есть множество преимуществ и VIP-условий. Вивиан пытается уговорить Анну на эксклюзивное интервью, которое должно реабилитировать карьеру Кент (в прошлом случилась некая неприятная история, после чего профессиональная деятельность пошла на спад).

Потенциально интересная героиня обещает подумать, поэтому журналистка игнорирует материал с домогательствами и самовольно начинает расследование последних лет жизни лжебогачки, обзаведясь невероятно крутой командой союзников-журналистов, сидящих рядом с ней в офисе.

Кто ты такая, Анна?!

Мини-сериал об Анне Делви длится около десяти часов. Каждая серия посвящена, по сути, одному герою и его истории, связанной со светской львицей. Разговор с бывшим другом, женщиной-филантропом, подругой-сотрудницей отеля и другими участниками истории крупного обмана Анны.

Проблема в том, что от половины персонажей к серии-суду почти не остаётся и следа. Создатели их выкидывают, как выкинула Сорокина на определённом этапе своей жизни. К примеру, бывший друг Анны стилист Вэл (Джеймс Мойер) просто пропадает из сериала после рассказа своей истории журналистке, хотя в самом начале авторы показывали персонажа с ракурса невероятной важности для истории. Растворяется с экрана не только Вэл, но и другие люди. С одной стороны понятно, что персонажи свою роль отыграли, но нельзя же их просто выбрасывать за борт.

Вумен момент: рецензия на «Изобретая Анну»
Джулия Гарнер (Анна) и Кэти Лоус (Рэчел) на кадре из сериала «Изобретая Анну» (2022)

Все эпизоды «Изобретая Анну» начинаются стильным предупреждением, вписанным в мир сериала: «Эта история абсолютно правдива, за исключением той части, которая полностью выдумана». Фраза шикарно описывает десятичасовой сезон с эмоциональной точки зрения. Зритель до финальных титров девятой серии не понимает, как относиться к главной героине. Кого в итоге Шонда Раймс хотела нам показать? Крутую, харизматичную, дерзкую и невероятно с(т)ильную женщину, достигшую небывалых высот, хоть и с помощью обмана? Или жалкую, низкую, манипулирующую слезами и истеричную девчонку, которая замкнута в теле избалованного ребёнка?

С первого кадра Джулия Гарнер покоряет зрителя своей харизмой и дерзостью, после чего первое время зритель видит в Делви воплощение феминизма. Она прямо заявляет, как трудно женщине в бизнесе, отстаивает свои права на создание «Фонда Анны Делви» (ФАД) и пробивается к успеху любыми способами. Но в моменте, по щелчку пальцев, воплощение феминизма переходит на другую сторону баррикад и вываливает все женские стереотипы, с которыми феминизм старается бороться.

Гарнер с красным лицом и на грани слёз начинает утверждать, что её богатый папочка любит её, но не даёт денег. Истерически кричит, что у заведения проблемы с системой оплаты, а денег у неё навалом. Образ миллионерши сыпется на данном этапе постоянно на протяжении всей жизни. Удивительно, как никто не раскусил подобную тупость. Женщина, утверждающая, что богата, никогда не может расплатиться за счёт в отеле/ресторане, манипулируя стереотипами. То ли селебрити Нью-Йорка невероятно тупые, то ли Шонда перебрала с мыльной оперой в «Изобретая Анну».

Вумен момент: рецензия на «Изобретая Анну»
Джулия Гарнер и Джеймс Мойер на кадре из сериала «Изобретая Анну» (2022)

Трудно судить, не будучи мошенником, о схемах вранья, но неужели для поддержания образа богачки с трастовым фондом в 65 миллионов долларов нельзя заморочиться на долю денег, покрывающую расходы на рестораны и отели? Не кажется ли апогеем глупости улететь в совершенно незнакомую страну на отдых в лучшем номере одного из шикарнейших отелей мира без единого цента за душой, обещая попутно покрыть расходы?

Так кто же такая Анна Делви? При всём феминизме сериала складывается впечатление, что крутая аферистка всего-навсего глупый маленький ребёнок, оскорбляющий каждого встречного, хоть на шаг приблизившегося к её истинной сущности и глупому шаткому обману.

Вам повесточка

Известно, что Шонда Раймс не стесняется выпускать на первый план сильных и независимых женщин. «Изобретая Анну» не исключение, ведь многосерийник пестрит яркими персонажами женского пола. Не только сама Сорокина в глазах Раймс является таковой, но и журналистка Вивиан Кент, подруга Анны — Нефф (Алексис Флойд), филантропка Нора Рэдфорд (Кейт Бёртон) и фитнес-тренерша Кейси Дьюк (Лаверн Кокс). Каждая героиня во взгляде Шонды выглядит восхитительно. И, действительно, абсолютно разных женщин объединяет одна аура силы, вне зависимости от расы, возраста и жизненных обстоятельств вокруг.

Очередной одой женской силе и независимости становится саундтрек «Изобретая Анну». Во время просмотра можно услышать песни Cardi B, Fifth Harmony и Megan Thee Stallion. Композиции ярких представительниц женской современной музыки довольно ровно ложатся на события сериала и отлично гармонируют с картинкой роскошной жизни.

Вумен момент: рецензия на «Изобретая Анну»
Анна Кламски на кадре из сериала «Изобретая Анну» (2022)

Помимо феминизма сериал поднимает и другие темы, будоражащие общество современной Америки: расизм, политика Трампа (учитывая, когда происходят события), домогательства, отношение общества к СМИ и его представителям, и, конечно, американская мечта. Поговорить есть о чём, но большая часть времени уделяется именно феминизму (в частности трудности беременности и препятствия на работе и в бизнесе).

Персонаж журналистки Вивиан Кент получился как раз отличным воплощением женской силы. Женщина преодолевает все испытания, возникающие на её жизненном и профессиональном пути (редактор регулярно вставляет палки в колёса). Она пытается самореализоваться в качестве журналистки и восстановить собственную потерянную репутацию прежде, чем «из её письки вылетит ребёнок» (невероятно крутая цитата, которая далеко не единственная в сериале).

Миссис Кент бегает от источника к источнику, её посылают, перенаправляют в другое место, посвящают в тонкости роскошной жизни и тыкают в её небогатый образ существования, но Вивиан справляется со всеми трудностями, и, даже почти родив, завершает статью, получив согласие последнего источника на публикацию уже при отошедших водах. Воплощение настоящей женской силы и мощи. Единственное, удивительно, что в 2017 году Вивиан поначалу даже не догадалась поискать информацию и источники в Instagram. Мало того, она была в шоке, узнав, как много зацепок можно отыскать в социальных сетях, когда более взрослые коллеги открыли для неё столь непаханое поле.

Вумен момент: рецензия на «Изобретая Анну»
Кэти Лоус, Лаверн Кокс, Джулия Гарнер и Алексис Флойд на кадре из сериала «Изобретая Анну» (2022)

Другие героини «Изобретая Анну» достойны восхищения не меньше Вивиан Кент. К примеру, Нефф, мечтающая стать режиссёром и усердно работающая в отеле «12 Джордж». Она самодостаточная, уверенная и харизматичная, но в одном моменте персонаж (или сценаристы), конечно, перебарщивает с едким ответом Рэйчел (именно бывшая подруга Анны — Рэйчел оказывается самым отвратительным женскими персонажем, не вызывающим положительных эмоций). Даже на уровне толерантности фраза Нефф про её покупку, привязанная к расизму, выглядит немного бредово.

К слову, отличные персонажи в проекте не только женщины. Адвокат Сорокиной-Делви — Тодд Сподек (Ариан Моайед) и журналисты, помогающие Вивиан с материалом, Барри (Терри Кинни) и Луи (Джефф Перри) тоже выделяются среди прочих (именно одному из журналистов принадлежит цитата про вылет ребёнка, да и вообще свита неплохо справляется с отведённой им комедийной ролью).

Герои Тодда и Вивиан за 9 серий образовал хороший дружеский тандем на фоне судебного дела Анны. Между персонажами возникла отличная химия, и в оконцовье, сидя на фоне хромакейного моста (а здесь порой видно, как задний фон неказисто нарисован), зритель переживает за Анну и её будущую судьбу вместе с ними.

Шо в итоге?

Мини-сериал «Изобретая Анну», основанный на статье Джессики Пресслер (реальный прототип Вивиан) и выпущенный на Netflix спустя ровно год после освобождения Делви-Сорокиной из тюрьмы (её выпустили 11 февраля 2021 года за хорошее поведение и учатие в тюремных программах) получился неплохой.

Вумен момент: рецензия на «Изобретая Анну»
Ариан Моайед и Ребекка Хендерсон на кадре из сериала «Изобретая Анну» (2022)

Восторгов, шумихи и рекордов проект не удостоится, да и новым хитом стриминга, подобно «Ходу королевы» или «Бриджертонам» биографии нашей мошенницы не стать. Причине тому куча: небольшая, но всё же затянутость, заброшенность героев и их сюжетных линий, невнятный образ персонажа Гарнер, нарисованность мегаполисов и другие мелочи.

Посмотреть ради интереса многосерийный проект Шонды Раймс, безусловно, можно, но лишь при условии, что у вас есть в распоряжении десять лишних часов и желание увидеть на экране стильных и сильных героинь, разбив при этом собственные убеждения, касательно американской мечты о скалы жестокости реального капиталистического мира.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Камон камон Previous post Роуд-муви «Камон Камон» как путеводитель по самым важным вопросам
«Мистер Нокаут» — кино о прошлом и настоящем Next post «Мистер Нокаут» — кино о прошлом и настоящем

One thought on “Вумен момент: рецензия на «Изобретая Анну»

  1. для меня Рэйчел не оказывается самым отвратительным женскими персонажем, не вызывающим положительных эмоций. Совсем наоборот, единственной у кого могут быть зачатки разума, кто не поддался этому всеобщему обожанию Анны. Вот оно мне как раз совершенно непонятно осталось. Почему? почему? чем она их всей влюбила. Что даже журналистка, которая должна быть беспристрастной, села на половину Анны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *