Первый показ фильма состоялся в Санкт-Петербурге. Большая часть событий происходит именно в Петербурге, и, по словам режиссёра Артёма Михалкова, представлять фильм в этом городе – большая ответственность. Вместе с героем зритель побывает в Кронштадте, а Русский музей сыграет роль Эрмитажа.
В кинотеатре «Великан Парк» царила атмосфера встречи двух поколений. Среди гостей были не только участники съёмочной группы, но и юношеская сборная России по боксу и заслуженные тренеры в этом виде спорта. Так, одним из гостей был Олег Кузьмин. Он не только связал со спортом всю свою жизнь, но также является мастером переноса бокса в кино. Например, он консультировал и тренировал Данилу Козловского во время съёмок картины «Шпион». Не удивительно, что после премьеры в холле в большей степени звучали обсуждения именно боксёрской составляющей фильма.
Мистер Нокаут: кто же он?
Фильм раскрывает историю жизни и приключений легендарного советского боксёра Валерия Попенченко, чемпиона СССР, Европы и победителя Олимпийских игр 1964 года в Токио — о его детстве в Суворовском училище в Ташкенте, службе курсантом-пограничником, первых успехах и неудачах и о дружбе с тренером спортивного общества «Динамо» Григорием Кусикьянцем. Главные роли исполнили Виктор Хориняк и Сергей Безруков.
История жизни Попенченко, или просто Пончика, как его часто называют в фильме, складывается из трёх веток повествования – детство, обучение в Суворовском училище в Ташкенте и собственно путь к Олимпийскому золоту.
Сцены из жизни главного героя в Ташкенте снимали непосредственно в этом городе. В данном временном отрезке повествования роль Попенченко исполнил Олег Чугунов, известный по фильму «Майор Гром: Чумной доктор». Здесь картинка насыщена солнцем, спелыми арбузами и ещё такой наивной детской любовью.
Почему «Мистер Нокаут» до сих пор актуален
Съёмки фильма затянулись почти на три с половиной года и так уж получилось, что он отражает все реалии взаимосвязи спорта и политики, советской власти и судеб. Эта тема поднималась в лентах «Легенда №17» и «Движение вверх». Но в этом фильме наша власть не так «важна», как имидж страны на мировой арене. Достаточно вспомнить слова тренера Кусикьянца и понять, что за 40 лет ничего в нашей жизни не изменилось: «Никто во всем мире не хочет видеть нашу страну сильной и могучей! Проиграем на ринге – будут думать, что нас можно бить на поле боя!»
За что стоит полюбить «Мистер Нокаут»?
Перед нами классическая спортивная драма, где нашлось место боксу и личным переживаниям. Сценаристы умело чередуют сцены тренировок и боёв с разговорами. На экране предстает образ «бойца из подворотни», чья техника не подходит под систему, общий язык он может найти только с тренером, которого никто не принимает, да и сражается он только из любви.
Добавьте к этому современный саундтрек, мастерскую съёмку финального боя, а также небольшие «михалковские» пасхалки. Сам Артём Никитич сыграл небольшую роль в фильме, но и отцу подмигнуть не забыл. У всех любителей программы «БесогонTV» явно вызовет улыбку упоминание Мичмана Криворучки.
Ложка дёгтя и что осталось за кадром
К фильму есть претензии и появляются они уже после финала. Остаётся много вопросов без ответов. Фильм обрывается на радостной ноте, как и требует жанр, но в голове остаются вопросы: «А купил ли герой кольцо?», «Выиграл ли кубок, к которому так стремился?» А не хватает всего лишь одного финального кадра с текстом последующей истории, как часто делают в работах, основанных на реальных событиях.
Образ же самого Попенченко был раскрыт лишь с одной стороны – спортивной. Хотя именно его судьба и жизнь для сценаристов могли бы стать большим полем для творчества. После завершения карьеры он занялся наукой, идеально знал несколько языков, увлекался нумерологией, писал стихи, прекрасно играл в шахматы. В фильме есть отсылки ко всему этому, но они настолько неочевидны что зритель может и не обратить на них внимания. Так, образ лестницы, который много раз появляется в фильме, так почему-то и не был раскрыт.
Можно это расценить как попытку создателей подтолкнуть к изучению биографии героя в дальнейшем или как проверку знаний тех, кто «в теме». Например, даже небольшое объяснения боксёрских наград дало бы лучшее понимание фильма. К примеру, часто упоминается Кубок Вэла Баркера. Из повествования кажется, что это отдельное соревнование, к которому и будет двигаться главный герой. Фильм же заканчивается Олимпиадой в Токио. И вот вопрос: «А как же кубок?» Всё дело в том, что кубок вручается по итогам Олимпийских игр с 1936 года.
Но, несмотря на эти огрехи, в итоге получилась картина, которая снова даёт возможность поверить в силу наших спортсменов, заставит сидеть, как на иголках, последние 20 минут финального боя, переживая за каждый удар Валерия. Дата выхода – 23 февраля – прекрасное подтверждение, что защитники Отечества есть в любых сферах жизни, а не только на военной службе.