Записки на листах «Листопада». День 3: китайская анимация и кино из Камбоджи

«Записки на листах Листопада»: День 3

Продолжаем говорить о белорусском фестивале «Листопад», где сегодня посмотрели три новых фильма.

Внеконкурсное кино

На «Листопаде» помимо конкурсной программы существует и секция фильмов, представленных за его рамками. Эти картины попали на фестиваль не просто так: они буквально продолжают его идею и традиции, отмечая памятные даты для белорусского кинематографа. Третий день познакомил юных зрителей с современной китайской анимацией «Белая змея», которая является первой частью двухсерийного мультфильма. 

«Белая змея»

Белая змея

Змеелов Сюань встречает в своей деревне потерявшуюся девушку, которая не помнит своего прошлого. Из-за любовных чувств мужчина решает отправиться в опасную авантюру, чтобы помочь найти сестру потерянной женщины. На пути они встретят множество врагов из прошлого, которые откроют героям тайны минувших дней. 

«Белая змея» — новый китайский двухсерийный мультфильм, основанный на неоднократно экранизируемой легенде о двух змеях, умеющих принимать человеческие облики. Дебют молодого китайца Амп Вона даёт новый взгляд на устоявшиеся традиции.

Действие одного большого мультфильма разделено на части неслучайно: этот элемент не только становится звеном между древностью («Белая змея») и современностью («Зелёная змея»), но и открывает сестёр с новой неожиданной стороны. Смотреть мультфильмы по отдельности можно. Но для более точного представления о самом проекте следует оценить обе серии. Это отличный способ провести вечер в кругу семьи, посмотрев анимацию, собравшую рекордную сумму для китайского рынка.

Однако стоит отметить, что и минусы у картины тоже присутствуют. Несмотря на свою интересную концепцию, дебют молодого китайца вряд ли удивит современных зрителей: практически все его элементы мы неоднократно видели в американских мультфильмах. Драконы и тайны китайской мифологии могли бы стать отличительными деталями, если бы анимация вышла на 10 лет раньше, но сейчас, когда студия Disney представила «китайскую» принцессу, они мало кого удивят. 

Есть проблемы и со сценарием, который наполнены сюжетными дырами. Персонажи мультфильма в погоне за «прошлым» встречают множество ярких героев, которые не успевают достаточно раскрыться, что и приводит к тусклому финалу истории. А злодей и вовсе оставляет желать лучшего: необычный подход к раскрытию антагониста обходит стороной детали его образа, поэтому и не веришь в присутствие серьёзной угрозы для главных героев.  

Конкурс детского кино

«Рыба и лужа» 

Рыба и лужа

Двенадцатилетний Али — гениальный подросток с трудным характером, который вырос в бедной семье. Из-за многочисленных нарушений и шалостей мальчика исключают из лучшей школы города, что становиться для подростка окончательным поводом представить свои работы на научной выставке, а также исполнить заветные мечты. 

«Рыба и лужа» — второй фильм иранского режиссёра Али Барати, созданный для подростковой аудитории. Это интересный взгляд на взросление трудного, но в то же время гениального, подростка на территории современного Ирана.

Странное, на первый взгляд, название «Рыба и лужа» также выбрано не случайно: подросток, пытающий доказать миру, что он уже повзрослел, теряется на фоне взрослых.  

Типичная школьная история про ботаников становится ужасным фильм, который, вероятно, совсем не заинтересует детей. Главный герой ленты — двенадцатилетний мальчишка — слишком картонный персонаж, из которого создатели пытаются выжать максимум: создают конфликт между отцом и сыном, заигрывают с подростковыми отношениями, а также выставляют мальчика абсолютным гением на фоне новых одноклассников. Правда, всё это не спасает ленту: большинство конфликтов останутся нерешёнными, а некоторые важные персонажи так и не получат развития. Проходная работа, которая вряд ли что-то получит, оставшись без народной любви.  

Конкурс «Кино молодых» 

«Кино молодых» — ещё одна программа «Листопада», которая подверглась существенным изменениям с приходом новой дирекции. Раньше на фестивале существовал конкурс «Молодость на марше», куда попадали фильмы молодых режиссёров. Теперь же доступ к конкурсу получают первые работы режиссёров младше сорока лет, что испугало многих фанатов «Листопада». Будет ли что-то хорошее, если обычно самые первые работы только формируют стиль? Как выяснилось, будет даже то, что не ожидаешь увидеть на фестивале, организованном за каких-то два месяца. 

«Белое здание» 

Белое здание

«Белое здание» — это невероятный случай, когда необычное кино Венецианского кинофестиваля попадает в белорусские кинотеатры, пускай и в ограниченный прокат. Трудно вообще поверить в то, что в нашем мире практически не осталось мест, где не снимают кино. Об этом говорит и сам факт существования ленты прямиком из «неизведанной» Камбоджы, которую планируют номинировать на премию «Оскар» в этом году.  

Молодой документалист Кавич Неаган сделал свою первую ленту в родной столице Пномпене, вернувшись из Корейской кинематографической школы обратно на родину. Это история трёх молодых людей, которые введут беззаботный образ жизнь, пока не начинает рушиться жизнь одного из героев. Здание, в котором он провёл большую часть жизни, планируют сносить, поэтому бедное семейство решает переехать в сельскую местность.  Прощание мальчика и родного дома — ключевой элемент ленты, который очаровывает своей магией на протяжении двух часов. 

Здание выступает отдельным героем ленты, поэтому и оказывает наибольшее влияние на жизни его обитателей: скорый переезд ухудшает здоровье отца, страдающего диабетом, а также влияет на маму, которой придётся распрощаться с прежними традициями. А название картины будто намекает, что как только герои покинут «родную» территорию, их жизнь начнётся с нового листа.

«Белое здание» — представитель ещё «неоткрытого» культурного уровня для большинства, который удивляет своим языком.  

Понравился материал? Поделись с друзьями: