Записки на листах «Листопада». День 4: необычные участники основного конкурса

Записки на листах «Листопада». День 4: необычные участники основного конкурса

Прошёл четвёртый день кинофестиваля «Листопад». Посмотрели два фильма из основного конкурса, которые оставили смутные впечатления.

Основной конкурс 

«Семь маленьких совпадений» 

Семь маленьких совпадений

Учительница музыки Гертруда, уставшая от семейной жизни со своим мужем-художником, отправляется на природу, где встречает свою старую ученицу. Девушки испытывают друг к другу смешанные чувства. Это и становится окончательным поводом для обеих, чтобы окунуться в своё прошлое. Реальность перемешивается со сновидениями, а верные друзья начинают куда-то пропадать. 

«Семь маленьких совпадений» — новая работа венгра Петера Готора, первая после двенадцатилетнего перерыва.  Обладатель «Золотого льва» за лучшую дебютную работу снял скучнейшее кино, существующее в каком-то своём пространстве. Это очередной фильм про тяжёлые семейные будни, переполненное фальшивыми образами, которое запутывает зрителя до самого финала. Метафоричность происходящего на экране доходит до крайности: прошлое начинают показывать в чёрно-белом формате, звук работающего тостера становится скримером, а философские морали передаются в разговорах двух голых девушек под кроватью. 

Запутывает и сама форма истории, содержащая множество сюжетных линий. Уследить за всеми практически невозможно: персонажи то и дело пропадают с экрана, толком не успевая раскрыться. Это не только вводит в состояние ступора, но и вызывает скуку, а то и вовсе сон. 

«Река»

Река 2021

Мужчина и женщина решают покинуть ливанский ресторан, расположенный в самом сердце гор. Высоко парящий в небе самолёт заинтересовывает пару: неподалёку идёт война, чьи звуки доносятся до героев. Неожиданно пропадает девушка, а парень отправляется её искать, попадая в таинственный лес, наполненный тишиной. Природа, окружающая главных героев, становится ключевым «игроком» в только начинающихся отношениях. 

Ливанское кино — ещё один редкий экземпляр, который удалось подцепить организаторам «Листопада». Яркий пример того, что, не смотря на политическую ситуацию в стране, новые организаторы смогли собрать кино с совершенно разных уголков мира, которое не перестаёт удивлять. 

«Река» — это фильм-медитация, содержащий в себе сразу несколько сюжетных пластов. Это история про любовь двух людей, потерявшихся в своих мирах, которая даёт свой своеобразный взгляд на историю об Адаме и Еве.  Молодые люди будто остановились в одном мгновении, оставшись наедине с природой, без какого-либо окружения и связи. Из-за приближающейся зимы лес начал «затухать»: под ногами шуршат листья, умирают растения, а животные ложатся спать. Им вместе и предстоит создать новую «жизнь», а может и загубить её навсегда. Пока за горами идёт нескончаемая война, пара должна помириться между собой, приняв свои недостатки. 

«Реку» многие не поймут: первый час на экране кроме блужданий практически ничего не происходит, а все важные детали сюжета раскрываются через непростые метафоры. Лес становится не только способом коммуникации между героями истории, но и помогает помириться персонажам с внутренними «проблемами». Чувствовать в «Реке» приходиться намного больше, чем понимать: существенную роль играют все элементы картины, даже те, которые кажутся незначительными. Летающий в небе самолёт, будто секундомер, показывает скоротечность времени, которое изменяет многое между любовной парой. Схожий приём использовал Кристофер Нолан в своём «Дюнкерке»: там воздушные сцены создавали напряжение, показывая отсутствие каких-либо возможностей у солдат, оставшихся на берегу. 

Картина напоминает и недавнюю «Память». Звук, доносящий откуда-то с неба, воспоминания о прошлом, оказывающие влияние на современность, а также сновидения – всё это элементы обеих лент, созданных в абсолютно разных культурных социумах Ливана и Колумбии. Сближает ленты и основная локация: лес, открывающий тайны прошлого для персонажей. А учитывая, что зрители жаловались на отсутствие какого-либо действия в картинах, то и вообще говорит о «соседстве» двух режиссёрских стилей.  

Река

Правда, в отличие от Виратесакула, Али Сулиман в финале разжёвывает зрителям, что происходило на протяжении всего действия. Метафоры упрощаются до детского уровня, а главный образ становится попыткой пережевать ещё раз всю информацию, накопленную практически за два часа. Остановка в середине спасла бы ленту от каких-либо минусов, поставив в один ряд с лучшими фильмами года, а так киноманам пришлось довольствоваться лишь медитацией, способной удержать на какое-то время.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

«Записки на листах Листопада»: День 3 Previous post Записки на листах «Листопада». День 3: китайская анимация и кино из Камбоджи
Рекап 3 эпизода сериала «Декстер: Новая кровь»   Next post Новое любимое слово. Рекап 3 эпизода сериала «Декстер: Новая кровь»  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *