В этом году компания «Дисней» порадовала нас аж двумя полнометражными лентами, при этом «Энканто» стала шестидесятой, юбилейной.

Что получилось, что не получилось и почему – в нашей образовательно-познавательной статье.

Синопсис

В укромном местечке под названием Энканто проживает необыкновенная семья Мадригаль. Каждый член этой семьи обладает волшебным даром, который преподносится ему по достижении определённого возраста. Каждый – за исключением весёлой и оптимистичной Мирабель, которая уже привыкла быть в окружении своих примечательных родственников.

В один прекрасный день над источником волшебства семейства нависает призрачная угроза, и только Мирабель может докопаться до истины и узнать, что на самом деле является тому причиной.

Уровень анимации недосягаем

Нам пора бы уже привыкнуть к тому, что то, что творят «Дисней» и «Пиксар» в плане 3D-анимации, просто уму непостижимо. Каждый раз ты думаешь, что лучше уже не будет, и каждый раз они находят способ тебя удивить.

Энканто

Чем на этот раз они решили нас потрясти? Помимо нескольких захватывающих дух сцен, так или иначе относящихся к волшебству, в «Энканто» мы получаем фантастическую анимацию персонажей. Каждый из них выразителен, каждого из них можно узнать и отличить чисто по характерным движениям или мимике.

Единственная придирка, которую как-то ещё можно себе позволить в плане визуала – это сама стилистика, в которой изображены персонажи. Одинаковыми огромными глазами каждой модельки мы пресытились ещё с «Холодного сердца». Эта повторяющаяся из фильма в фильм характеристика не мешает, но лишает происходящее идентичности.

Формула «Диснея»

С тех пор, как компания Микки Мауса поглотила «Пиксар», они постоянно пытаются перенять пиксаровскую формулу раскручивания зрителей на эмоции. Там — обязательный комический элемент, тут — экшн-погоня. И обязательное присутствие Той Сцены.

Вы знаете, о чём я говорю. Та Сцена, в которой звучит печальная музыка и рассказывается короткая история внутри истории, из-за которой мамочки в зале начинают хлюпать носами, а у детей образовываются эмоциональные травмы на всю оставшуюся жизнь. Да, «Вверх» и «Тайна Коко», я говорю про вас.

В «Энканто» Та Сцена присутствует, но в одной из своих самых неинтересных и банальных ипостасей, поскольку ты сразу понимаешь, на что она направлена, и заранее к ней готов. Поэтому слезинка по щеке скатиться может, но рыданий в три ручья (как после «Коко») не получается.

«Энканто» — на удивление очень камерная история, поэтому сценаристы пытаются взять нас интересными допущениями или взаимодействием между персонажами. Однако в итоге очень многое кажется притянутым за уши или просто бессмысленным.

Энканто

В принципе большинство претензий можно выдвинуть именно к сюжету. Большинство — но не все.

«Энканто» и музыка

Студия, которая славится своими музыкальными анимационными лентами, в союзе с уже практически легендарным Лином-Мануэлем Мирандой — что может пойти не так? Тем более, что Миранда уже сотрудничал с Диснеем над «Моаной» и даже получил свою номинацию на «Оскар» за лучшую оригинальную песню.

Сами по себе песни, кстати, очень симпатичны. Они запоминаются (я напеваю парочку себе под нос уже второй день), мелодии так и брызжут латиноамериканским колоритом, а сами сопровождающие сцены потрясающе красиво сделаны.

Чтобы понять, где же у «Энканто» произошла осечка, нам надо отмотать время назад, в 1989 год – к первому хиту эпохи ренессанса компании «Дисней», великой и ужасной «Русалочке». Тексты к песням сочинял уже получивший успех своими театральными работами Ховард Эшман, он же давал много советов режиссёрам по поводу интеграции песен в повествование, которыми на студии пользовались даже после его смерти. Основное правило Эшмана — песня должна начинаться тогда, когда для передачи захлёстывающих чувств уже не хватает слов. И это правило тут не просто нарушено, а попрано ногами.

Энканто

Получается, что претензия в первую очередь не к Миранде как к автору песен, а к сценаристам и режиссёрам, которые не смогли логично к ним подвести. Потому что песни в «Энканто» начинаются тогда, когда им хочется, без какой-либо эмоциональной подводки или обоснования. Персонажи спокойно говорили — персонажи начали петь. За этим почти физически больно наблюдать.

И совершенно ситуации не помогает текстовое разнообразие, которое специалист по рэпу Лин-Мануэль Миранда так любит использовать даже в традиционных песнях. Чем оно плохо? Тем, что как бы ни старались локализаторы, качественно адаптировать на русский язык это просто невозможно. Они правда старались. Но это невозможно.

Итог

«Энканто», увы, не смог сделать то, на что замахнулся — в нём нет захватывающей истории и ощущения целостности повествования, а интересные персонажи так и просят для себя материал получше. Но хотя бы ради них, замечательной анимации и оригинального саундтрека сказать, что время потрачено на просмотр впустую, нельзя.

И потом, как бы вы иначе узнали о гениальном Ховарде Эшмане?

Понравился материал? Поделись с друзьями:

«Записки на листах Листопада»: День 2  Previous post Записки на листах «Листопада». День 2: премьера фильма-обладателя Гран-при Каннского кинофестиваля
«Записки на листах Листопада»: День 3 Next post Записки на листах «Листопада». День 3: китайская анимация и кино из Камбоджи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *