«Улица страха. Часть 2: 1978» — продолжение необычного эксперимента Netflix

«Улица страха. Часть 2: 1978» — продолжение необычного эксперимента Netflix

Рассказываем, что из себя представляет «Улица страха. Часть 2: 1978», хоррор в духе классических слэшеров 70-х.

На Netflix вышел фильм «Улица страха. Часть 2: 1978» (Fear Street Part Two: 1978), продолжение необычной хоррор-трилогии по мотивам произведений Р.Л.Стайна. Почему необычной? Потому что сюжет в ней идёт как бы в обратную сторону: от 1994 года к 1666 году, когда произошла загадочная трагедия, повлёкшая за собой мистические события и гибели десятков людей в злосчастном городке Шейдисайде.

В чём в итоге соль, узнаем в заключительной ленте (выйдет уже 16 июля), а пока давайте разбираться, чем режиссёр Ли Джаньяк попыталась нас удивить в промежуточной остановке этой истории, и почему идея показывать приквелы в качестве сиквелов действительно работает.


Осторожно, в тексте есть СПОЙЛЕРЫ к первой части, поэтому рекомендуется читать уже после её просмотра, либо на свой страх и риск


Теперь классический слэшер

Пережившие столкновение с ожившими по воле ведьмы Сары Фир серийными убийцами Дина (Киана Мадейра) и её брат Джош (Бенжамин Флорес мл.) разыскивают Си Берман (Гиллиан Джейкобс), девушку, которая выжила в резне 1978 года в лагере Найтвинг. Ребята надеются на то, что она поможет им освободить свою подругу от одержимости и заодно покончить с ведьмой, веками терроризирующей Шейдисайд.

Чтобы восстановить картину событий, Си рассказывает правду о том, что случилось роковым летом 1978 года, и какую роль в этом сыграла Сара Фир.

Улица страха 2

Ли Джаньяк вместе со сменой декады лихо меняет жанровую оболочку. Да, зрителям по-прежнему уготован молодёжный слэшер. Но, в отличие от первой части, уже без мета-иронии и обилия неубиваемых маньяков.

«Улица страха. Часть 2: 1978» — это скорее традиционный слэшер в духе 70-х (не зря же выбрано именно это десятилетие), где есть один понятный (не очень) убийца, который с топором наперевес пачками отправляет людей на тот свет на радость публики. А для пущей атмосферы теперь вместо Firestarter Prodigy в кадре звучит Cherry Bomb Джоан Джетт.

В этом кроется как обаяние фильма, так и его главный прокол — в отрыве от общей истории вторая часть это калька с условной картины «У холмов есть глаза». Добротная калька, которая однако не может предложить зрителю чего-то нового, ранее невиданного.

Улица страха 1978

В прочем, людям, истосковавшимся по традиционным сюрвайвалам в битве с маньяком в маске, и персональным поклонникам голубоглазой рыжеволосой бестии Сэди Синк («Очень странные дела»), возможно, и этого будет более чем достаточно для приятно проведённого вечера у экрана за просмотром фильма «Улица страха. Часть 2: 1978».

Приквелы в качестве сиквелов дарят новый киноманский опыт

Ещё на уровне концепции трилогия с обратной хронологией выглядела любопытно, но спорно. Возможно ли заинтересовать зрителя, который уже знает итоги событий прошлого? Ведь нам ещё в первом фильме рассказали, чем закончилась резня в лагере, и как погибла Сара Фир. Как логично увязать все сюжеты и завершить «современную» историю в прошлом? Ведь развязка событий 1994 года ещё далека от конца.

Подобных вопросов по итогам просмотра первой части «Улицы страха» накопилось предостаточно, поэтому создателям удалось добиться нужного уровня интриги и подогреть интерес к продолжениям. Что можно сказать после просмотра второй картины в канве общей истории? Всё решают детали.

Улица страха 2 Нетфликс

Как мы уже отметили выше, сама по себе история второго фильма вышла довольно посредственной (даже вот-это-поворот вышел каким-то неубедительным), но в рамках глобальной сюжетной ветки трилогии она работает довольно неплохо. Нам подкинули множество деталей, не хватавших ранее для понимания предпосылок к мистическим событиям. Нам подсказали возможный способ победы над ведьмой. Нам лучше раскрыли некоторых героев, которые вероятно сыграют ключевую роль в исходе сюжета.

Приквелы «Улицы страха» исправно выполняют роль сиквелов: расширяют вселенную, ближе знакомят с персонажами, наращивают масштаб. При этом делается это в непривычной форме, что дарит особый киноманский опыт. В чём-то возможно робкий и даже дешёвый (жанр обязывает), тем не менее весьма оригинальный. И за одно это уже хочется выразить благодарность Ли Джаньяк, Netflix и Р.Л.Стайну, автору наших любимых в детстве «ужастиков». И ждём финала трилогии!

Трейлер:

Понравился материал? Поделись с друзьями: