Заросший отшельник Роб (Николас Кейдж) живёт вместе со свиньёй в Орегонской глуши. Бывший шеф-повар престижного заведения из-за смерти жены покинул город и завёл собственный бизнес. При помощи специально обученного зверька он добывает трюфели для сына владельца ресторана Амира. Однажды в дом Роба приходят грабители, избивают его и крадут его единственную свинью. Потеря поросёнка — главный повод, чтобы вернуться к старым знакомым в город и вспомнить навыки кулинарного мастерства.
Драматическая версия «Джона Уика»
«Свинья» (Pig) — один из главных фильмов этого лета, о существовании которого мог бы никто и не узнать. Режиссёр и сценарист ленты Майкл Сарноски — фигура, неизвестная даже в узких кругах, как, собственно, и оператор фильма Патрик Скола.
Более того, даже с успешным выходом в прокат фильм мог потеряться среди множества других картин про месть. Своей завязкой лента напоминает кассовый хит «Джон Уик»: у взрослого мужчины крадут питомца (там это была собака), что служит поводом вспомнить старую жизнь. Однако уже после завязки ленты уходят в противоположные жанровые направления: «Свинья» из второсортного триллера превращается в драму, а в центр становится личная трагедия одинокого мужчины.
Одиночество как магистральная сюжетная линия
В городе Роб встретит своих знакомых, а также вспомнит события прошедших лет, главное из которых смерть жены — то, от чего он некогда и убежал в лес. Одиночество преследует и отца Амира: он потерял жену и очень болезненно вспоминает их совместный ужин. Поэтому и в финале весь конфликт решается за столом, а не в драке.
Аналогичные темы одиночества и семейных потерь не так давно были в «Гунде» —документальном чёрно-белом фильме Виктора Косаковского, где главным героем стала свинья-мать. Напоминает картина и творчество Хемингуэя: повествование разбито на три части с характерными заголовками, а в центре множество личных конфликтов.
«Не суди человека по обложке» — один из уроков, который преподносит лента «Свинья». Режиссёр будто намерено обманывает зрителя, сначала ставя в центр сурового и сильного мужчину, а затем создавая завязку, характерную для триллеров. В итоге ни одной боевой сцены в фильме не будет, да и антагонистов тоже.
Реабилитация Кейджа
Сценарий — самая сильная часть ленты. Он и привлёк в работу Николаса Кейджа — продюсера картины, исполнившего в ней главную роль. Триумфальное возращение в жанр драмы после съёмок в проходных ужастиках и боевиках — лучшее, что могло случиться с актёром. Образ одинокого мужчины, скорее всего личный, ещё раз доказывает, что Кейдж — один из главных деятелей современности, который способен играть совершенно разных героев. В пару к нему примкнул Алекс Вулф — новичок, засветившийся в новом «Джуманджи» и фильме М. Найта Шьямалана «Время». Их актёрский дуэт — тоже повод смотреть картину.
Ещё один плюс картины — её изящная простота. Зрителям разного возраста будет понятен «кулинарный конфликт», а также роль каждого персонажа в сюжете. Поэтому и рейтинг «18+» тут скорее излишен: вместо жестокости в картине множество жизненных уроков, понятных даже подросткам. Удивляет и катарсис фильма, когда зрители узнают о неожиданном контексте основных событий.
Стоит ли смотреть фильм «Свинья»
«Свинья» — сенсация этого года, открывшая миру нового талантливого режиссёра. Остаётся надеяться на то, что фильм станет потенциальным участником наградного сезона, ведь всё для этого есть: неплохой актёрский состав, понятный сюжет и социальная значимость.
Трейлер: