С 29 июля в кинотеатрах России можно посмотреть «Круиз по джунглям» (Jungle Cruise), новую работу режиссёра Жауме Кольет-Серра («Неизвестный», «Воздушный маршал»). В основе картины одноимённый аттракцион из парков Disney, поэтому и сама она является стопроцентным представителем так называемых фильмов-аттракционов. Тех самых, когда отключаешь мозг, поудобнее садишься в кресле и получаешь удовольствие от многочисленных попыток создателей тебя удивить, рассмешить, напугать и создать для тебя соответствующую атмосферу приключения. Удалось ли это в полной мере ленте с Дуэйном Джонсоном и Эмили Блант? Скорее да, чем нет. Но без нюансов не обошлось, главный из которых — абсолютная вторичность.
Завязка как у «Мумии»
Исследовательница Лили Хоутон (Блант), узнавшая из рассказов отца о дереве в дебрях Амазонки, чьи лепестки способны излечить от любых болезней, решает во что бы то ни стало разыскать магический «артефакт». И даже истории о древних проклятьях и погибших экспедициях её не в силах остановить. Даром, что ей удаётся найти сопровождающего по имени Фрэнк (Джонсон), который, по его словам, знает Амазонку вдоль и поперёк, а её брат Макгрегор (Джек Уайтхолл) готов пойти за ней «хоть в жерло вулкана».
С самого начала «Круиз по джунглям» подозрительно напоминает «Мумию»: та же троица главных героев (даже набор аналогичный — неуклюжий сорвиголова, храбрая девица и её брат-недотёпа), те же загадочные байки о проклятьях и погибших на пути к искомому экспедициях (место золотоискателей заняли конкистадоры). Разве что вместо жаркого Египта в качестве локации выбраны не менее жаркие верховья Амазонки.
Но с каждой минутой начинаешь понимать, что это не какое-то случайное совпадение, а вполне себе очевидная тенденция — вместо попыток создать что-то оригинальное и уникальное сценаристы решили понадёргать в свою работу приёмы и ходы из самых популярных приключенческих фильмов.
Вайб «Романа с камнем»
Ещё одним источником вдохновения для Жауме Кольет-Серра очевидно послужил культовый фильм Роберта Земекиса с его нарочитой дурашливостью (например, здесь комичность достигается за счёт того, что герой Джонсона без устали сыплет несмешными каламбурами) и сексуализированным подтекстом (с поправкой на веяния времени). Взгляните даже на обложку к этой записи — она совершенно недвусмысленно говорит о связи с «Романом с камнем»!
Но если у фильма с Майклом Дугласом и Кэтлин Тёрнер всё выходило легко, естественно и непринуждённо (даже в самые нелепые моменты), то новая лента Disney смотрится гораздо более натужно и громоздко. А некоторые шутки вас рассмешат, но одновременно с этим заставят вас устыдиться.
Заимствования из «Пиратов Карибского моря»
Разумеется, авторы фильма «Круиз по джунглям» не могли не оглядываться на своего успешного предшественника. Но можно было это сделать куда более элегантно и не так прямолинейно. Здесь же целая сюжетная ветка и даже дизайн персонажей сверхъестественного происхождения один в один списаны с первой части популярной пиратской франшизы.
И так далее по списку
Даже если вы каким-то чудом не видели перечисленные фильмы, то при просмотре вас всё равно не будет покидать ощущение дежавю. Вот этот элемент похож на приключения Индианы Джонса, а вот тут подглядели в «Сокровищах Амазонки» с тем же Джонсоном и так далее. Есть ощущение, что сценаристы Гленн Фикарра, Джон Рекуа (довольно талантливые ребята, между прочим) и их помощники решили поупражняться в том, сколько известных работ прошлого им удастся процитировать или скопировать.
Ок, с цитатами ясно, что ещё?
«Круиз по джунглям» получился динамичным и событийным. Вот мы вместе с героями участвуем в побеге от подводной лодки, а уже через несколько мгновений оказываемся в убежище аборигенов, сталкиваемся с флорой и фауной, а также сверхъестественными силами. Передохнуть зрителю практически не дают, хотя пару-тройку «душевных» сцен всё же приготовили. Вам же интересно узнать, что Фрэнк не просто тупой качок, но ещё и начинающий музыкант!
Если абстрагироваться от того, что всё это мы в целом видели тыщу раз, можно сказать, что как типичный летний блокбастер фильм удался. Харизматичные Эмили Блант и Дуэйн Джонсон вытягивают слабенький материал на иной уровень. А понаблюдать за Джесси Племонсом, изображающим ультракарикатурного немецкого офицера, это вообще отдельное удовольствие. Добавьте к этому красивую природу и симпатичную по большей части графику и получите разовое и ни к чему не обязывающее развлечение.
Трейлер: