Лаура растет тихим и забитым подростком. Она с трудом находит общий язык с раскованными сверстниками, боится крайне религиозной матери Кармен и несколько сторонится навязчивых общественных инициатив приходской активистки и по совместительству маминой подруги, а по-настоящему понимает девушку только ее прикованный к креслу брат Хесус, самый интересный герой картины, который, впрочем, быстро выводится из сюжета. В общем, неудивительно, что в хэллоуинскую ночь Лаура тайно сбегает из дома на вечеринку по предложению подруги-тусовщицы и попадает в таинственный заброшенный особняк, где некоторое количество лет назад одержимый доктор убил свою семью.
Дальше начинается нечто по мотивам (а злые языки скажут, что ремейк) «Изгоняющего дьявола», одного из лучших фильмов на свете. Проблема, в общем, в том, что, как и любому из лучших фильмов на свете, «Изгоняющему дьявола» не нужны ремейки, и «13 изгнаний дьявола» как-то сразу предстают зрелищем страшно необязательным, хотя и подающим надежды где-то в середине.
Минуты с тридцатой, когда в Лауру уже вселился дьявол, но никто ещё не понимает, что с этим делать, режиссёр Хакобо Мартинес даёт, что называется, волю рукам: тут вам и интересное экранное насилие, и священник, покрестивший капельницу (святой физраствор внутривенно!), и даже некоторая телесность – подростковая любовь, скутер, её голова на его плече. В общем, связки рвутся, кости гнутся, и пару раз это даже действительно жутковато. А вот дальше начинается в некотором роде скукотища.
Режиссёр неожиданно решает, что он Уильям Фридкин, и поднимает один «серьёзный вопрос» за другим, но в итоге отчаянно пытается выдать отсутствие внятной мысли за её скрытое присутствие где-то в темном уголке квартиры главных героев – семьи мидлклассовых невротиков с грустным прошлым и мрачным настоящим. Те же самые мидлклассовые невротики столкнулись с повелителем тьмы и в «Изгоняющем дьявола», но тогда у них было всё, что нужно для спасения души: кинозвезда, полицейский, Макс Фон Сюдов, присутствие духа и цитата из «Касабланки». Теперь же они ударились, кто в религию, кто в психологию, кто во вселенскую тоску, и оказалось, что то ли победить дьявола невозможно, то ли его вовсе нет. А когда в фильме про экзорцизм непонятно, есть ли дьявол, смысл происходящего теряется стремительно.
И когда ближе к финалу параллельно изгоняют дьявола и доказывают, почему его не существует, назревает сенсационное предложение и для героев, и для режиссёра или крестик снять, или трусы надеть, потому что всё вместе это даже не страшная пошлятина, а нестрашная пошлятина, что для хоррора приговор.
В остальном же кино не то чтобы плохое – священник, например, крайне удачный. Выдающийся 85-летний артист Хосе Сакристан, внешне похожий почему-то на Стивена Спилберга, слегка пугающе, но уютно смотрится в амплуа фон Сюдова; девочка Лаура мучается от того, что она обычный подросток, а надо быть девой Марией, остальные тоже очень красочно мучаются, хотя одноклассники героини, например, не удались совсем. Дело, собственно, в том, что в каждой отдельной сцене и сюжетной линии картина, в общем-то, получилась, но вот смотреть её целиком мало кому посоветуешь.
К седьмому где-то изгнанию дьявола, когда становится окончательно понятно, к чему дело идёт, между отсылками к фильмам «Кэрри» и «Звонок» неожиданно всплывает в памяти великая картина «Слово» (их с «Изгнанием» объединяет присутствие брата с потенциалом христианского святого и общая проблема богооставленности) и печальная цитата оттуда, которую можно было бы писать на постерах в качестве тэглайна: «И тебе, Ингер, суждено сгнить, потому что сгнили наши времена». И даже ведь немного завидуешь Ингер – в её время главным злом в хоррорах было что угодно, но не неумение режиссёра выбрать, о чём же он снимает фильм.