Постапокалипсис сегодня. Рекап второго эпизода сериала «Одни из нас»

одни из нас рекап

Ленин – гриб, Капитолий в огне, Бэлла Рамси отчаянно матерится. Пересказываем второй эпизод сериала «Одни из нас».

На этой неделе вышел второй эпизод сериала «Одни из нас», самого популярного зрелища прямо сейчас. Рассказываем, что случилось в новой серии и почему на это стоит посмотреть.

Предыдущие рекапы:

1-я серия


Внимание: далее в тексте спойлеры ко 2-му эпизоду сериала «Одни из нас»


Начинается эпизод с пролога о событиях двадцатилетней давности – в Джакарте полицейские прерывают ланч Ратны, профессора микологии (исследовательницы грибов), и везут её на секретную военную базу. Там под надзором генерала, под тяжестью звезд на погонах которого могло бы упасть небо, ученая осматривает тело женщины, зараженной кордицепсом. Ратна (Кристин Хаким) в ужасе, генерал тоже, человечеству грозит опасность – и когда гуманная миколог предлагает бомбить город, вздрагивает даже военный. Этот удивительно красивый пролог нужен, в сущности, только для двух вещей: косвенно подтвердить теорию, что заражение началось через муку (первая серия, которую из-за количества выпечки можно было перепутать с кулинарным шоу про кондитеров, на это намекала) и показать ужас обреченности человека и человечества.

Постапокалипсис сегодня. Рекап второго эпизода сериала «Одни из нас»
Кадр из сериала «Одни из нас»

Двадцать лет спустя где-то в пригороде заброшенного Бостона просыпается Элли (Бэлла Рамси), и её утро начинается, прямо скажем, не с кофе: на девочку направлена винтовка Джоэла (Педро Паскаль, выдающийся) и некоторая часть его ненависти к миру. Выдержав перекрестный допрос – кто ты? почему тебя не убили? почему ты не умерла? (Элли, напомним, укушена зомби и при этом до сих пор не превратилась в гриб) – девочка слегка приходит в себя, а циничный Джоэл и его более гуманная подруга Тэсс (Анна Торв) решают всё же довести её до логова Цикад. Соглашаются они на это, конечно, не из общего человеколюбия, а потому что им до сих пор нужны деньги, а Джоэл так и ищет батарею – без неё ему не добраться до брата. 

Решая, каким путем лучше избежать медленной смерти, герои выбирают между отелем и музеем – в обоих потенциально есть зомби, но в отеле всё же поспокойнее, думают они. Всё, конечно, не совсем так – преодолев затопленное лобби, и выяснив, что Элли не умеет плавать и знает о гостиницах только по книжкам (родилась она уже после начала пандемии), троица оказалась на заваленном верхнем этаже. Пока Тэсс ползла через руины, чтобы открыть дверь, у Элли и Джоэла случилась минутка неловкого small talk’а: он заценил её нож, она узнала, что он из Техаса. 

Когда дверь открылась и герои вышли на крышу, они увидели, что на улице под ними разлеглись сотни зомби-грибов, готовых, естественно, уничтожить всё живое. В том, как они показаны – сверху, когда герои смотрят на уничтоженный город с высоты не совсем человеческого взгляда, – кстати, и есть, наверное, самое удивительное в сериале. Во всей этой мертвенной пасторали – заросших машинах, домах, разрушенных деревьями, людях, ставших частью грибницы и частью пейзажа, – есть странная, завораживающая и печальная красота. 

Постапокалипсис сегодня. Рекап второго эпизода сериала «Одни из нас»
Кадр из сериала «Одни из нас»

Элли тем временем проходит курс молодого бойца – Тесс рассказывает ей, что все зомби соединены грибницей, и если наступить на одного из них, остальные в радиусе нескольких километров это почувствуют (и отомстят за собрата). Увы, эта информация уже через несколько минут из разряда занимательной перейдет в разряд актуальной: пойдя вторым возможным путем, через музей, герои понадеялись, что кордицепс засох и больше не представляет угрозы, но вскоре увидели совсем свежий труп. Стараясь не шуметь, они пробрались на верхний этаж, где столкнулись с щелкунами, слепыми, но всё слышащими и очень опасными зараженными, противостоять которым оказалось непросто даже видавшим виды Тесс и Джоэлу. 

Пережив несколько жутковатых эпизодов и усиливающую саспенс долгую сцену боя без склеек, мы вместе с героями выходим всё-таки на воздух. И виды апокалиптического Бостона радуют уже, как родные, – всё, если честно, лучше, чем зомби в темноте. Есть и ещё один повод для радости: Элли снова укусил зомби, и она снова не показывает никаких признаков заражения. Тэсс проникается верой, что девочка – шанс человечества на спасение. Джоэл, что характерно, ничем особо не проникается. 

Однако попав в здание капитолия, троица понимает, что всё было напрасно. Все члены Цикад убиты – вероятнее всего, перестреляли друг друга, когда один из них заразился. В этот момент оказывается (хотя это едва ли сюрприз, если внимательно смотреть), что Тэсс тоже заражена и жить ей осталось недолго. Перед смертью она убеждает Джоэла не бросать девочку и довести её до знакомых контрабандистов, на что тот нехотя соглашается.

Постапокалипсис сегодня. Рекап второго эпизода сериала «Одни из нас»
Кадр из сериала «Одни из нас»

Их диалог прерывает зомби, убив которого, Джоэл будит всю грибницу, которую мы видели чуть раньше. Чтобы спасти его и Элли, Тэсс жертвует собой и подрывает капитолий. Джоэл и Элли смотрят на горящий символ безвозвратно ушедшей цивилизации (вспоминается в этот момент почему-то московский мавзолей, если бы у нас что-то такое случилось, Ленин, наверное, оказался бы главным грибом), у них впереди долгий путь, и у нас вместе с ними тоже. И это в каком-то смысле не может не радовать. 

Впечатления

Вторая серия оказалась ещё лучше первой – это ещё более целостное, находчивое и увлекательное зрелище. И, конечно, «Одни из нас» – это не просто экранизация компьютерной игры про зомби-апокалипсис, но и поразительно красивая история, самый красивый зомби-хоррор из возможных, если угодно.

Камера любуется уничтоженным Бостоном, в покинутом городе ощущается в первую очередь не запустение, а печальная красота, его тоскливые пейзажи расцветают, как вьюны обвившие навсегда брошенные машины. Что любопытно, именно эти тихие, созерцательные моменты и оказались в эпизоде самыми удачными. Драки с зомби поставлены хорошо, финал – компетентно, действие не провисает и диалоги радуют, но по-настоящему поражает именно пасторальное изображение мира без человека. 

И, конечно, актеры. Они поражают тоже. Паскаль – отец года уже третий год подряд, и это, вероятно, причина, по которой мир до сих пор не уничтожили. Второй причины – бэйби Йоды – здесь, увы, нет, но вместо него фактурная Бэлла Рамси. Можно долго спорить о том, насколько актриса подходит на эту роль (например, внешне), но матерится она отлично, что бы ни говорили хейтеры. Выбывшая Анна Торв радовала не меньше, и её Тэсс действительно вышла чувствительной и резкой одновременно, так что прощаться и с персонажем, и с актрисой, пожалуй, особенно обидно.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

13 изгнаний дьявола рецензия Предыдущая запись Отсутствие духа: рецензия на фильм «13 изгнаний дьявола»
«Быстрее пули», «Джон Уик», «Взрывная блондинка»: За что мы полюбили Дэвида Литча? Следующая запись «Быстрее пули», «Джон Уик», «Взрывная блондинка»: За что мы полюбили Дэвида Литча?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *