В последнее время киномюзиклы не слишком радовали зрителей. «Выпускной» получился откровенно ужасным, «Наследники» скорее относятся к разряду «настолько плохо, что даже хорошо», от вида «Кошек» хочется выколоть себе глаза. Исправит ли дело «На высоте мечты», сделанный под чутким руководством талантливейшего Лина-Мануэля Миранды?
Синопсис
Латиноамериканский квартал Манхэттена под названием Вашингтон-Хайтс – это место, где офисные работники по утрам наслаждаются чашечкой café con leche, мужчина средних лет привычно толкает тележку с piragua, а соседи рады время от времени закатить carnaval del barrio.
Уснави (Энтони Рамос), неунывающий и деятельный владелец местного магазинчика, мечтает когда-нибудь вернуться в Доминикану и выкупить бар, который давным-давно принадлежал его отцу. Одновременно он пытается разобраться в своих чувствах к местной красавице Ванессе (Мелисса Баррера) и поддержать подругу детства Нину (Лэсли Грейс), которая только что в смятении бросила престижный университет Стэнфорд.
«На высоте мечты» как история
В очередной раз перед нами то, что называется «зарисовка из жизни». Сюжет не блещет вот-это-поворотами, мозговыносящими событиями или чьими-то неожиданными поступками. Мы наблюдаем за людьми и их взаимоотношениями, которым тут посвящено абсолютное большинство времени.
Основной темой становится то, что мы вкладываем в понятие «дом» и как места мы можем назвать своим домом. Главные герои не могут определиться со своим местом в жизни, мире и даже просто среди других американцев, которые не всегда благосклонно относятся к мигрантам. Они могут влюбляться, ссориться, мириться, но ни на секунду не перестают искать себя.
Если смотреть на фильм немного со стороны, то может показаться, что история чересчур проста и примитивна. В какой-то степени так и есть, и чисто номинально сюжет становится самой слабой составляющей новой экранизации.
Почему «чисто номинально»? Потому что всё остальное просто потрясающе.
«На высоте мечты» как мюзикл
Два с половиной часа вы сможете наблюдать на экране прекрасный союз музыки, атмосферы и персонажей, каждый из которых дополняет друг друга, словно ингредиенты сложного блюда.
Лин-Мануэль Миранда в очередной раз доказал, казалось бы, невозможное – сделать выдающийся мюзикл на основе хип-хопа и мотивов Латинской Америки реально; этот мюзикл просто пышет жизнью, энергией и страстью, в него невозможно не влюбиться.
Отдельно хочется отметить блестящую команду постановщиков в лице режиссёра Джона М. Чу («Безумно богатые азиаты») и хореографа Кристофера Скотта. Постановка ни одного номера не кажется слишком похожей на предыдущую, а номера с большим количество массовки – это просто пиршество для глаз.
При том, что песни идут одна за другой (в конце концов, «На высоте мечты» – это экранизация довольно большого мюзикла с приличным количеством песен, которые надо по максимуму уместить), они не создают эффекта перенасыщения или усталости. Это огромный и несравненный плюс.
Актёрские работы
Обсуждая «На высоте мечты», нельзя просто взять и обойти вниманием актёров – особенно если учесть, что им приходится не просто играть, а ещё и петь, танцевать и читать достаточно быстрый рэп. Так что давайте остановимся на парочке из них особо.
Уснави получился харизматичным, цельным и отличным главным героем. Надо сказать, что Энтони Рамос радует с каждым своим появлением на экране всё больше и больше. Начиналось всё с эпизодов в фильме «Звезда родилась», потом довольно большая второстепенная роль у того же Миранды в телеверсии «Гамильтона», а теперь целая главная роль!
Особое место в сердце автора данной статьи неожиданно занял совсем юный Грегори Диаз, сыгравший кузена Уснави, помогающего ему управлять магазинчиком. Обычно дети и подростки – слабое звено, особенно в мюзиклах (я смотрю на тебя, «Энни»). Однако у парня большое будущее.
Остальной каст достаточно крепок, чтобы успешно справляться с поставленными задачами, но не настолько, чтобы выделить кого-то конкретно.
Для почитателей Бродвея припасены пара пасхалок: мы получим отличные камео самого Лина-Мануэля Миранды (который изначально сам исполнял роль Уснави), его друга и соратника Кристофера Джексона (который в оригинальном касте играл Бенни) и просто гениального бродвейского актёра Патрика Пейджа, недавно получившего заслуженную номинацию на премию Тони за роль в мюзикле «Hadestown». Вы его только послушайте.
Любителей же другой известной работы Миранды, «Гамильтона», который вышел на Disney + летом 2020 года, порадуют неожиданной отсылочкой. Я очень смеялась.
Итог
Итог будет простой и лаконичный. Это однозначно лучший киномюзикл последних нескольких лет. Если вас не смущают поющие и синхронно танцующие на экране люди – вам нельзя это пропустить. Остаётся только надеяться, что «На высоте мечты» себя окупит. Как говорится, наш удел – «Paciencia y fe».