Никто не будет спорить, что Райан Мёрфи может, когда хочет — особенно касаемо музыкальных постановок. Поколение сериала «Хор» выросло и сделало популярными многих молодых актёров (кхе-кхе, Даррен Крисс) и талантливых исполнителей (хит Gotye «Somebody that I used to know» не просто так взлетел на верхушки чартов именно после эпизода «Хора»). Однако и Мёрфи тоже не всегда попадает в яблочко. Куда же мы отнесём его новое творение, экранизацию Бродвейского мюзикла «Выпускной» (The Prom)?

Даже среди любителей кино встречаются люди, которые открыто и уверенно говорят: «Я не люблю мюзиклы». И это нормально — у всех нас разные вкусы, разные предпочтения, разные периоды в жизни, наконец. При этом для любого скептика всегда можно подобрать мюзикл (особенно если не ограничиваться кино), который станет для него редким исключением.

«Выпускной» — именно из тех фильмов, которые люди имеют в виду, когда говорят: «Я не люблю мюзиклы».

Он не привносит ничего нового. Он клиширован. Актёры переигрывают. Песни притянуты за уши.

И всё же что-то в нём есть.

Прелюдия

Выпускной, The Prom

Сюжет и основной конфликт достаточно просты: четверо звёзд Бродвея пытаются привлечь внимание публики и прессы к себе через доброе дело — помощь девушке из консервативного городка в штате Индиана, которой запрещают привести в качестве пары на выпускной свою возлюбленную. Всё. Вот так просто. Безусловно, будет вам и обязательная любовная линия (и не только между двумя старшеклассницами), и конфликт перед третьим актом, и самокопание, и хэппи-энд, и педалирование темы «возлюби ближнего своего». Но в общем и целом за рамки безопасной канвы сюжет не выходит.

Возможно, автор данной статьи избалована стильными саундтреками к мюзиклам (привет, «Hadestown», «Гамильтон» и иже с ними), однако и песни показались ей стандартными и неинтересными. Они приятно звучат и могут застрять в голове, но невольные ассоциации с «Классным мюзиклом» и «Ах, водевиль, водевиль…» так и всплывают. Была одна песня в стилистике «Чикаго» Боба Фосса. Всё остальное — парад бурлеска и любовных баллад, иногда ни к селу ни к городу.

The prom, Выпускной

Первый акт

Первую половину фильма было просто физически тяжело смотреть. Между четырьмя главными звёздами нет химии, Мэрил Стрип и Джеймс Корден переигрывают как проклятущие, а Николь Кидман совсем не старается. Я возлагала огромные надежды на Эндрю Рэннеллса, которого люблю со времен оригинального каста «Книги Мормона», но и ему особенно не давали материала, с которым он мог бы работать. Блёстки, китч, внезапные песни, к которым все вокруг знают слова и движения, абсолютно предсказуемое развитие событий…

При этом ощущение искусственности происходящего не оставляет ни на миг. Вы не верите, что бар, в котором сидят главные герои, настоящий. Вы не верите, что отель, в котором они живут, настоящий. Вы не верите, что школа, в которую они попадают, настоящая. И делу не помогает идеальное и чрезмерно обработанное пение, которое существует отдельно от актёров.

Из плюсов, которые ещё можно разглядеть в первой половине фильма, — достаточно неплохие молодые актёры (особенно Джо Эллен Пеллман и некоторые второстепенные ученики школы), которые, безусловно, тоже переигрывают, но не так заметно, как их взрослые и титулованные коллеги.

Выпускной, The Prom

Второй акт

Середина фильма откровенно провисает. И именно тут становятся заметными попытки сделать наличие персонажей обоснованным. У каждого есть определённое «задание» и каждый исполняет хотя бы одну песню, которая по идее должна двигать сюжет вперёд. После той самой Чикагской песни я особенно ясно ощутила, что присутствие персонажа Николь Кидман в кадре — загадка даже для самой актрисы. Если Стрип и Корден хотя бы понимают мотивации своих героев, а Рэннеллс пытается в комедийность, то Николь… Бедная Николь.

Отдельно (в качестве субъективного старческого ворчания) хочу заметить не самую приятную тенденцию Голливуда в принципе — романтизация выпускного бала. Иногда после молодёжных фильмов создаётся впечатление, что на свете нет ничего важнее, чем прийти в красивом наряде и с красивой парой на выпускной. В жизни, увы, всё не так красиво, и бедные девочки и мальчики так часто остаются разочарованными, что они так и не нашли своих Фредди Принца Младшего или Рейчел Ли Кук под песню «Kiss me».

The prom, Выпускной

Третий акт

И тут, к концовке фильма что-то произошло. Автор статьи начала улыбаться как дурочка и испытывать… эмоции?

И это было самое странное. К концу фанатка мюзиклов в моей душе наконец проснулась и начала получать удовольствие от происходящего на экране: от пафоса, от приторности, от вылизанной картинки, от блёсток и перьев, от неправдоподобности и громких заявлений героев в стиле «Сегодня мы многому научились». Вот фильм заканчивается, а на душе так легко и приятно, будто буквально полчаса назад не было никаких позывов выключить фильм и найти что-нибудь другое. Я не могу объяснить это явление, но постараюсь сформулировать примерный совет.

Эпилог

Если вы любите мюзиклы — правда, по-настоящему любите, даже чересчур слащавые и стандартные — то, возможно, вам есть смысл посмотреть «Выпускной». Вдруг вы, как и я, внезапно включитесь и насладитесь этим фильмом. Но гарантировать я вам этого не могу.

Если вы смотрели мало мюзиклов, начинать с этого конкретного не стоит. Включите «Кабаре» или какой-нибудь мультфильм Диснея.

Если же вы их не любите… То этот фильм — квинтэссенция всего того, что вы в них не любите. Так что даже не приближайтесь.

Понравился материал? Поделись с друзьями: