Огромный особняк, криповые непослушные дети, скрипучие двери, няня с загадочным прошлым, призраки — весь этот набор элементов мы уже видели в фильмах ужасов и далеко не один раз. Но авторы ленты «Кукла» во главе с режиссёром Адрианом Гарсия Больяно («Азбука смерти») решили, что смогут выделиться из плеяды однообразных хорроров за счёт внедрения в историю мексиканской страшилки, призванной сделать картину колоритной. Рассказываем, что вышло из этой затеи.
Классическая жанровая завязка
Юная София (Лиз Дьеппа) по рекомендациям сестры устраивается няней в богатую семью, проживающую в огромном поместье. Родители постоянно заняты своими делами, поэтому своенравные дети зачастую предоставлены себе. Предыдущую няньку они довели до больницы, поэтому никто не обещает Софии сладкую жизнь. Но девушка и сама не без скелетов в шкафу.

Сестра Софии Наталья (Алехандра Родригес), пытаясь защитить родственницу, рассказывает страшилку про Мормо, демона, обожающего играть с непослушными детишками и отбирать у них самое ценное (аки наш с вами волчок, который «укусит за бочок»). Но никто в эту историю особенно не верит до тех пор, пока София и юные жильцы поместья не остаются в доме одни.
Одномерность повествования
Рассказываемая создателями ленты «Кукла» история не получилась оригинальной и увлекательной. Факт.
Вместо попыток создания интересного антагониста с необычным бэкграундом и развития сюжета за счёт этого элемента в фильме есть лишь не самая увлекательная и крайне предсказуемая борьба героев за выживание в течение одной ночи. При этом Мормо не пугает. В его опасность не веришь, ведь зрителю не предъявляется никаких доказательств жестокости демона, кроме каких-то неочевидных видений Софии. К тому же, смотрящий должен сам достраивать логические цепочки в происходящем и додумывать детали взаимоотношений главной героини с потусторонней силой, потому что сценаристы на это откровенно забили.
Вместо попыток показать психологический хоррор на манер культового «Бабадука» или прошлогодней «Сторожки», в которой дети также сыграли неочевидную, но ключевую роль в истории, в «Кукле» сделали ставку на зрелищность и атмосферность. Но и на этом фронте у фильма не всё так гладко.

Больше скримеров богу скримеров
Сколь стереотипной получилась история, столь же предсказуемыми здесь оказались способы напугать зрителя. «Кукла» — это целый букет скримеров разной громкости и продолжительности. В некоторых эпизодах они действительно срабатывают, благодаря неожиданности, в других — откровенно раздражают и норовят навредить ушам зрителей. Вдовесок к скримерам здесь есть внезапно закрывающиеся двери и «самостоятельно» передвигающаяся игрушка — видимо, режиссёр решил, что это действительно может кого-то напугать в 2021 году.
Каких бы то ни было оригинальных и смелых решений, увы, не завезли. Даже дизайн Мормо получился каким-то вторичным, будто перекочевал из вселенной «Заклятия». Зато анимационные финальные титры получились классными. Правда, это лучшее, что есть в картине.
Стоит ли смотреть фильм «Кукла»
В сухом остатке можно сказать, что лента Больяно не предлагает ничего нового. При этом она не скатывается в откровенный трэш и может пару раз заставить вас вскрикнуть от неожиданности. Возможно, большего от такого рода картин требовать и не стоит.
Трейлер: