Четыре брата и одни похороны: рецензия на фильм «Рэймонд и Рэй»

Рэймонд и Рэй Apple TV

Итан Хоук и Юэн Макгрегор копают могилу для отца-абьюзера, на похоронах выступают акробаты, а покойник лежит в гробу лицом вниз — всё это о новом фильме Apple TV «Рэймонд и Рэй» со звёздными актёрами, которым нечего играть

21 октября на стриминге Apple TV вышла драма «Рэймонд и Рэй» (Raymond & Ray) Родриго Гарсиа, сына известного писателя Габриэля Гарсиа Маркеса и постоянного участника международных кинофестивалей.

Два брата Рэймонд (Юэн МакГрегор) и Рэй (Итан Хоук) едут на похороны своего отца. Оба достигли кризисного возраста, ничего особо не добились и, чего греха таить, винят во всех своих бедах жестокого родителя.

По приезде братья узнают последнюю волю усопшего — собственноручно выкопать ему могилу. И это ещё не всё. Папа за время разлуки не терял времени даром: пару раз женился, наплодил отпрысков и всю оставшуюся жизнь был вежлив и приветлив с соседями и друзьями, словно пытаясь загладить вину. Все вокруг отзываются о нём хорошо, и братьям кажется, что речь идёт совсем не о том человеке, которого они знали в детстве.

Так Рэймонд и Рэй в буквальном смысле будут копаться в прошлом, чтобы лицом к лицу столкнуться с тем, от чего они бежали всю жизнь — невидимой тени своего отца, разговор с которым при жизни так и не состоялся.

Известный постановщик Родриго Гарсия («Четыре хороших дня», «Девять жизней») на этот раз выпустил весьма поверхностный и упрощённый фильм. Задумав картину как инструмент для проработки детских травм и рефлексии (что само по себе уже не ново), он уже к середине фильма вдруг резко сменил вектор в пользу абсурда и откровенного фарса. Но так нигде и не преуспел.

Рэймонд и Рэй Apple TV

Его Рэймонд и Рэй — трафаретные персонажи с рюкзаком отцовских оплеух за плечами. Даже их одинаковые имена — это отцовская насмешка, чтобы не путаться в очередном приступе бешенства. Ему было всё равно кого ругать и за что — оба были виноваты всегда. Домашний деспотизм оставил глубокий шрам в жизни братьев, которые потратили лучшие годы своей жизни, чтобы избавиться от абьюзивного наследия родителя, но так в этом и не преуспели. «Мы дети хаоса», — говорит Рэймонд по пути на кладбище, подводя печальный итог их несбывшихся надежд.

И казалось бы, именно сейчас, когда зритель уже готов пройти весь путь вместе с Рэймондом и Рэем от ненависти к душеспасительному финалу, режиссёр вдруг выдаёт финт ушами. Главные герои внезапно становятся лишними и оптика Гарсии смещается на второстепенных персонажей. Тех самых, что отец наплодил во время долгой разлуки с сыновьями. Постановщик собрал здесь, без преувеличения, целый паноптикум, и похороны из трогательного и интимного процесса, превращаются в фарс.

Покойный лежит в гробу лицом вниз, акробаты из цирка показывают кульбиты, священник неловко шутит, а Рэймонд и Рэй замыкают на себе оставшийся хронометраж конвульсивными драками, игрой на трубе и выстрелами из пистолета. Куда уж тут до психологии — выжить бы.

Рэймонд и Рэй Apple TV

В итоге ни Хоуку (чья карьера выходит на новый виток развития), ни МакГрегору (в последнее время выбирающему проходные проекты) попросту нечего играть в фильме. Пространство для рефлексии слишком ограничено, а перестроиться под изменчивое настроение режиссёра банально не хватает времени. Начинается всё за здравие, а заканчивается за упокой — точнее и не скажешь. Фильм бездарно проваливается, не вызывая положительных эмоций или вообще какого-либо сочувствующего отклика в свою сторону.

А так хотелось чувственной истории на ночь.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Рецензия «Умереть за доллар» Previous post «Умереть за доллар» Уолтера Хилла: грустное кино о пожилых ковбоях
Смерть в мультфильме Disney Next post 7 самых брутальных способов умереть в мультфильмах Disney

One thought on “Четыре брата и одни похороны: рецензия на фильм «Рэймонд и Рэй»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *