Безумный Итан Хоук и детские галлюцинации в хорроре «Черный телефон»

Черный телефон

В историях Стивена Кинга про ужасное нечто, паранормальные силы и людскую жестокость главными героями уже давно выступают дети. В свое время этот метод позаимствовали киношники. И хоррор «Черный телефон» в очередной раз доказывает, что и сейчас это рабочий метод.

События фильма происходят в 1970-х годах в американском штате Колорадо, где орудует маньяк (Итан Хоук). Несколько детей уже пропали без вести, и никто не может найти даже маленькую зацепку, которая помогла бы в поисках преступника. Однажды в лапы злодея попадает 13-летний Джон Финни (Мэйсон Темз). В звуконепроницаемом подвале, где его удерживают, мальчик находит черный телефон, который внезапно связывает его с предыдущими жертвами маньяка.

Перед нами экранизация одноименного рассказа Джо Хилла, сына Стивена Кинга. И по сути, этим фактом объясняется очень многое. «Черный телефон» — социальный хоррор от Скотта Дерриксона, который во многом исследует природу насилия: домашнего (неблагополучные семьи) и общественного. В частности, абьюз в школе — одна из красных нитей в произведениях Стивена Кинга, и этой теме здесь уделяется достаточно экранного времени, учитывая полуторачасовой хронометраж.

Черный телефон

Еще один не менее важный элемент истории — пропавшие дети, о которых в итоге все забывают. По статистике, ежегодно только в США исчезают примерно 460 тысяч детей, большая часть — несовершеннолетние. И «Черный телефон» возвращает внимание зрителя к этой проблемной ситуации, которая будто бы стала обыденностью за последние несколько лет (а значит и менее важной, что неправильно).

В визуальном плане это довольно мрачная картинка: даже дневные сцены выглядят так, будто их снимают на грани сумерек, что создает давящую атмосферу. Такой прием в колористики хорроров используется довольно часто. Тем не менее это не очередная банальная пустышка, ужастик ради стандартных скримеров и притока адреналина у зрителя. Это еще и небольшое признание в любви кинематографу и конкретно миру Стивена Кинга. Из очевидных отсылок здесь — к любимому многими «Оно». Еще в фильме можно услышать про «Техасскую резню бензопилой» или «Выход дракона» с Брюсом Ли. В этом плане режиссер Скотт Дерриксон напоминает многих кинематографистов-синефилов, например, братьев Даффер, которые в более размашистых масштабах занимаются подобным в «Очень странных делах». Кстати, шепотка ностальгии по 80-м в «Черном телефоне» тоже есть.

Говоря о самом Дерриксоне, нельзя не вспомнить его «Синистер», где также снялся Итан Хоук. В 2020 году он был признан самым страшным фильмом всех времен. Такой вывод был сделан на основе частоты сердцебиения при просмотре фильма: у зрителей на «Синистере» пульс выростал до 86 ударов в минуту, что на треть выше нормы. Так что, неудивительно, что даже при довольно незамысловатом сюжете «Черный телефон» — это достойное кино в жанре ужасов. Оно в меру нагнетает атмосферу, в меру путает, в меру пугает. А финал отчасти напоминает сериал «Мейр из Исттауна» (если сказать, чем именно, то это будет почти что спойлер).

Черный телефон

Помимо режиссерской работы стоит отметить и актерские таланты. Прежде всего, Итана Хоука. Несмотря на то, что большую часть сцен он проводит в маске (и мы наблюдаем только часть мимики, но какой мимики!), его главная сила в этом хорроре — голос (в оригинальной озвучке). Невероятно, как за секунду он переключается от рассудительного звучания к безумному. А в сценах с крупными планами все становится понятно только по его глазам. В актерском плане не уступает и Мэйсон Темз, детское отчаяние и ужас которого выглядят более, чем естественно. Тем, кто будет снимать спин-офф «Очень странных дел», стоит к нему присмотреться.

«Черный телефон» — камерный ужастик, где события большую часть хронометража не выходят за пределы подвала с голыми стенами и бетонным полом. Мир главного героя сужается до рамок этой комнаты, из-за чего особенно восприимчивые зрители могут испытать чувство клаустрофобии.

Пусть и не глубоко, но фильм изучает безумие и насилие в своих самых очевидных проявлениях, каждый раз наводя на мысль: «Почему это все еще норма для многих людей?». Неудивительно, что как и у Стивена Кинга, так и в фильме Дерриксона главное зло — не сверхъестественное нечто, а сами люди.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Надежда Васильева

Надежда Васильева

Журналист, автор Telegram-канала про кино movie_indahouse
The Hands That Built America. 20 лет с момента выхода «Банды Нью-Йорка» Previous post The Hands That Built America. 20 лет с выхода фильма «Банды Нью-Йорка»
Бояться по понедельникам: пять эксклюзивных премьер августа на «Киноужасе» Next post Бояться по понедельникам: пять эксклюзивных премьер августа на «Киноужасе»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *