Накопив опыт в работе над серией «З/Л/О», режиссёр Хлоя Окуно дебютировала с параноидальным хоррор-триллером «Наблюдающий» (Watcher). Добровольно зажав себя в тиски жанрового упражнения в стиле «Окна во двор», постановщица продемонстрировала, что и в таких условиях можно если не выжимать максимум, то создавать достойную зрительского внимания работу.
Мужчина в доме напротив девушки в окне
Молодая пара — Френсис (Карл Глусман) и Джулия (Майка Монро) — перебирается из Америки в Румынию, благодаря повышению мужа. В то время как Френсис постоянно пропадает на работе, Джулия на новом месте всё больше чувствует себя одиноко и неуютно. В какой-то момент ей начинает казаться, что из соседнего дома за ней начинает следить незнакомый мужчина. А тут как раз в новостях рассказали о недавнем жестоком убийстве девушки на районе, где поселились Френсис и Джулия…

Сюжетная завязка не блещет оригинальностью. С первых минут становится ясно, что дальше режиссёр затеет со зрителем игру в «угадай, где реальность, а где паранойя». Так и получается. Но согласитесь, что мы любим эту игру, особенно когда условия и правила в ней прописаны как следует. А это именно тот случай!
Майка Монро, которую ещё во времена выхода It follows называли новой «королевой крика», в фильме «Наблюдающий» убедительно отыгрывает амплуа девушки, уверенной в своей правоте, несмотря на скепсис окружающих. Хотя для смотрящих приготовлено пару твистов, которые то и дело круто меняют оптику восприятия происходящего на экране. А что, если это Джулия следит за мужчиной по соседству?!

Стильное обрамление параноидальной атмосферы
«Наблюдающий» — это, в первую очередь, актёрское кино. Кино, которое целиком держится на талантах Майки Монро и поддерживающих её Карле Глусмане и Берне Гормане. Но Хлоя Окуно не ограничилась тем, что предоставила своим артистам простор для отыгрыша тревожных и параноидальных настроений. Заручившись поддержкой оператора Бенжамина Керка Нилсена, она создала один из самых привлекательных фильмов года с точки зрения визуала.
Композиционное построение кадра, игра со светом и цветовыми акцентами — всё это позволяет ещё глубже погрузиться в атмосферу фильма и на полтора часа окунуться в историю преследуемой (или нет) девушки, от которой у самых впечатлительных зрителей в конце мурашки могут побежать по коже.
Трейлер: