За первые полгода 2024 года на малые экраны вышла уйма новых ярких и неординарных сериалов. Это и очередная дорогостоящая экранизация «Задачи трёх тел», и третья военная многосерийка от тандема Том Хэнкс-Стивен Спилберг, и даже возвращение похабного медведя Теда.
Наша редакция выбрала наиболее интересные, на наш взгляд, сериалы среди новинок и распределила их по местам. Угадаете, кто оказался лучшим из лучших?
Дисклеймер: отечественные сериалы в этом списке не присутствуют, им мы посвятили отдельный материал:
10 место – «Люди Икс ’97»
Не секрет, что MCU в последнее время страдает без хороших и качественных проектов. И, возможно, Кевину Файги стоит обратить свой взор на X-Men ’97. И подсмотреть парочку приёмов.
Мультсериал не только ударил по ностальгии, но и качественно дополнил оригинал. А ещё превратился в драму. В эпоху постоянных перезагрузок X-Men ’97 стали свежим глотком воздуха. «Люди Икс» взяли лучшее (классический опенинг, конечно, и анимацию) и дали аудитории более взрослых персонажей, как и более серьёзные темы. Но главное – в основу лёг хороший крепкий сюжет – история, которая влюбила аудиторию в давно знакомых персонажей заново.
Камео, пасхалки и отсылки не затмевают и не сбивают сюжет. Тема борьбы за мирное сосуществование людей и мутантов – всё ещё в приоритете. А ещё мы снова вернулись к тем версиям мутантов, которых ещё достойно не экранизировали. И вновь поняли, что десятки героев, путешествия во времени, альтернативные измерения никогда не показать на большом экране так, как можно в мультсериале.
Если подводить краткий итог, то создатели просто позволили Людям Икс быть Людьми Икс. И не прогадали.
9 место – «Оленёнок»
«Оленёнок», что называется, выстрелил! Если у доброй части проектов нашего рейтинга ещё до выхода имелся запас зрительских ожиданий, а у некоторых так и вовсе были известнейшие первоисточники, то популярность «Оленёнка» объяснить не так просто.
Автобиографичный проект британского комика Ричарда Гэдда — настоящая жемчужина «новой искренности». Максимально интимный во всех смыслах мини-сериал о последствиях абьюза и ненависти к себе по праву можно назвать одной из главных стриминговых драм современности.
Вне всяких сомнений, это произведение не из простых и приятных, и говорит со зрителем оно на соответствующем языке. Новый хит Netflix внапоминает сеанс шоковой терапии, блистательно написанный, срежиссированный и разыгранный. Правда, не стал бы исключать, что после его прохождения вам не захочется сделать лоботомию.
8 место – «Фантазмы»
В этом скетч-сериале (по-другому не назовёшь) мы заглядываем внутрь сознания сценариста и режиссёра Хулио Торреса, известного по работе на SNL. Сознание это нестандартное, фантазийное, причудливое, местами дико смешное и чем-то напоминающее видение Мишеля Гондри.
Каждый эпизод переходит от одного абсурдистского скетча – например, пародии на «Альфа», в котором у отца семейства роман с пришельцем, – к другому – изображению будней увядающего видеоблогера. А центральная сюжетная линия вообще крутится вокруг поисков утерянной серьги, напоминающей по форме родимое пятно главного героя. Абсурд? Ещё какой! Но как же за этим увлекательно наблюдать!
Пожалуй, это самый нестандартный, яркий и запоминающийся проект в этом полугодии, напоминающий, что дело таких сериалов, как «Мужчина ищет женщину» ещё живёт.
7 место – «Поднятие уровня в одиночку»
«Поднятие уровня в одиночку» достоин места в топе хотя бы потому, что это самый хайповый новый тайтл первого полугодия. Да и вообще, почему список лучших сериалов должен обходиться без аниме? Вот и мы (конкретно я) считаем, что не должен. Тем более, что эта история про суперслабого парнишку-охотника, который внезапно получил возможность прокачивать свой уровень, хоть и не лишена изъянов (вроде абсолютно пустых персонажей-NPC), увлекает практически с первого эпизода и удерживает интерес до самого финала.
Адаптация очень популярной манхвы пока что только знакомит со своим миром и его устройством, но в перспективе её ждёт ещё бОльшая популярность (возможно, даже уровня какой-нибудь «Магической битвы»). По крайней мере, потенциал для этого есть. Будем надеяться, что A-1 Pictures его используют. А пока «Поднятие уровня в одиночку» интригует и заставляет с интересом ждать продолжения, выполняя нудные дейлики в жизни.
6 место – «Джентльмены»
Если вы ждали от «Джентльменов» тот же стиль или параллели, как и от одноимённого фильма Гая Ричи 2019 года, то спешу вас разочаровать. Это проекты разного калибра, но сериал вышел не менее увлекательным. И точно заслужил своё место в топе года от платформы Netflix, как минимум.
Это остроумно, стильно, весело. Таким и хочется видеть криминальный жанр с уникальным британским колоритом. Герой Тео Джеймса внезапно унаследовал тайную нарко-империю от своего отца со всеми любимыми подземными лабораториями. Компанию в ведении бизнеса ему составила Кая Скоделарио, к счастью избегая роль ненужного романтического интереса или неоправданных сексуальных сцен. Напротив, её героиня с очень сильным характером умело вальсирует среди интриг и глупых мужских поступков.
Отличное музло, брызги крови, неожиданные повороты сюжета также присутствуют. Нас всеми приёмами погружают в мир организованной преступности. Баланс юмора, драмы и британцев в кадре вновь удался.
5 место – «Тёмная материя»
Что вы можете рассказать нам нового про мультивлеленные, когда у нас есть Марвел и «Всё, везде и сразу»? А вдобавок ещё куча проектов про физиков и двойников. Я уж молчу про тривиального кота Шрёдингера из первой серии. Но наблюдать, какой из миров окажется за очередной дверью, которую открывает герой Джоэла Эдгертона, и что его там ждёт, оказалось почти также интересно, как и за тем, вернётся ли он к своей семье.
Первые две серии посвящены экспозиции, и у них такой тягучий и монотонный ритм, что не сразу хочется давать шанс и продолжать смотреть. Плюс наивность ГГ даже немного раздражает. Однако вскоре темп сменяется, а сюжет становится настолько захватывающим, что оторваться довольно сложно. Любители научной фантастики и философских головоломок точно не должны проходить мимо.
4 место – «Месье Спейд»
Этот мини-сериал представляет собой вольное продолжение «Мальтийского сокола», культового романа Дэшела Хэммета и его одноимённой экранизации 1941 года. У руля нового проекта встал Скотт Фрэнк, шоураннер «Хода королевы», а также один из самых востребованных авторов Голливуда, из-под чьего пера вышли сценарии к «Особому мнению», «Гравитации» и «Логану». К слову, из последнего в новинку от AMC перекочевал и сюжетный каркас истории: герой-одиночка на пенсии становится «отцом» для едва знакомой девочки. Самого же Спейда доверили сыграть Клайву Оуэну («Близость», «Больница Никербокер»), которого в последние годы всё реже можно увидеть на экране.
Дело ему уготовили на порядок более закрученное, чем то, что было связано с поиском статуэтки сокола в старом фильме. В небольшом французском городке происходит массовое убийство монахинь, а в окрестностях появляется мальчик, которого некоторые величают не иначе как «Махди» (в исламе «избранный», последний преемник Мухаммеда). Эти события превращают живописную провинциальную глухомань в поле битвы между иностранными разведками, агентами Святого Престола, алжирскими повстанцами, французскими реваншистами и жадными до денег авантюристами.
Получился совершенно замечательный ретро-детектив с французским колоритом, который при всей сложности и трагизме некоторых тем, поднятых создателями, всё же остается довольно душевным зрелищем.
3 место – «Аватар: Легенда об Аанге»
Мало, кто верил в успех лайв экшн адаптации мульта «Аватар: Легенда об Аанге». Уже была провальная полнометражная версия Найта М. Шьямалана. Объявленный каст не внушал доверия и порождал кучу мемов в интернете. Создатели оригинала Майкл Данте Димартино и Брайан Контецко в середине процесса покинули проект «из-за творческих разногласий». Как тут не включить скептика. Однако после успешной адаптации «Ван-Пис», рейтинг доверия к Netflix немного скакнул.
Немного растеряв ребячества и непосредственности оригинала, сериал 2024 года всё же смог доказать, что шанс ему можно дать. Большинство актёров отлично перенесли характеры оригинальных персонажей в лайф экшн версию: в химию Зуко и Дяди Айро веришь беспрекословно (чего не скажешь о Катаре, которая ни в химию, ни в харизму не попала). Музыка и визуал на месте. И даже погрешности в виде перемешивания сюжетов из разных сезонов смотрятся лаконично и гармонично вписываются в сюжет. Получается, ждём продолжения.
2 место – «Фоллаут»
Успех Fallout на фоне других адаптаций видеоигр, как например The Last of Us, подтверждает, что это направление имеет большое будущее на телевидении. Создателям сериала, Лизе Джой и Джонатану Нолану, успешно удалось адаптировать оригинальную вселенную игр, сохранив её дух, что удержало у экранов геймеров и привлекло новых зрителей.
В Fallout классно передан контраст между утрированной версией Америки эпохи Холодной войны и жестокой реальностью постапокалипсиса, между жителями убежищ и братствами. Человеческая природа и сущность во всех её проявлениях.
В шоу получилось выстроить сразу несколько сюжетных ответвлений – у каждого персонажа есть свой путь, и за ними интересно следовать. Наивная Люси, суровый Максимус и беспринципный мутант Гуль нашли свою аудиторию, продемонстрировали глубину, напряжение и многогранность героев.
Fallout – одна из лучших адаптаций видеоигр, когда-либо созданных. Здесь много элементов юмора, трагикомедии, вестерна, сюра, «роуд-муви». Неудивительно, что шоу сразу продлили на второй сезон. Мы ещё вернемся в Пустоши.
1 место – «Сёгун»
Наверное, нет ничего более очевидного, чем первое место в нашем сериальном топе полугодия. «Сёгун» интриговал с момента анонса и продолжал это делать вплоть до премьеры. Когда состоялся релиз, отпали все сомнения: перед нами оказался самый настоящий бриллиант из мира сериалов. Критики и зрители в один голос завопили о новом шедевре, но для многих всё равно стало сюрпризом то, что драма о феодальной Японии стала столь популярна. На самом деле «Сёгун» отлично показал усталость от однотипных голливудских жвачек.
Создатели шоу рискнули, сделали ставку на аутентичность и тщательную проработку каждого аспекта, и не прогадали. Несмотря на то, что большую часть хронометража персонажи разговаривают даже не на английском языке (это редкость), проект всё равно привлёк уйму зрительского внимания.
«Сёгун» — драматичный, медитативный, жестокий и грандиозный сериал с великолепными актёрскими работами. Он определённо соберёт целую охапку призов в наградном сезоне (очень заслуженно), а его успех гарантировал ему продолжение (не совсем нужное, но, будем надеяться, что достойное).