В центре сюжета социальный психолог (Эрик Бана), который после развода с женой переехал жить из США в Германию, чтобы преподавать в берлинском университете. Бывшая супруга отправляет по договоренности их общую дочь Мэззи (Сэди Синк) к отцу на полгода, а та уже в аэропорту знакомится с юношей (Йонас Дасслер), который принадлежит к радикальному экологическому культу.
По уже устоявшейся традиции российские прокатчики вновь поколдовали над переводом названия, обозвав ленту «Городом страха», судя по всему, надеясь пристроиться под крыло к франшизе «Город тайн» все с тем же Эриком Баной в главной роли. Ну спасибо, что хоть не «Астрал»!

В основу фильма лег роман Николаса Хогга «Токио», действия которого, что следует из названия, разворачиваются в столице Японии. Сюжет тот же, за исключением того, что самому культу уделено гораздо меньше внимания, чем в американо-немецкой адаптации 2024 года.
Небезынтересно, что в новом фильме секта имеет вполне себе оформленную идеологическую направленность — зеленый радикализм, дикую помесь из идей Греты Тунберг вперемешку с дзен-эзотерикой и апокалиптическими прогнозами Теда Качински. Подобные сообщества справедливо обозначают в качестве проблем изменение климата, перенаселение и загрязнение окружающей среды, но в риторике их речей и методах борьбы нередко можно разглядеть открытую мизантропию и нездоровое обожествление матери-природы. Очевидно, что это камень в огород молодого поколения, особенно озабоченного вопросами переработки мусора и возобновляемой энергии. Фильм интересен уже даже по той причине, что выносит идущий в разрез с общественным мнением и модой вердикт.
В своей картине Джордан Скотт, дочь великого и ужасного Ридли Скотта, наглядно демонстрирует механизм работы тоталитарной секты и вербовки новых членов: как втираются им в доверие, отвязывают от семьи, дают предназначение и обещают спасение, и как, в конечном счете, коллектив пожирает личность. «Город страха» отлично работает именно в виде пособия, как избежать участи быть порабощенным культом.

Правда, с другой стороны, «Город страха» не получится назвать ни закрученным детективом, ни тревожным триллером. Распознать главный сюжетный поворот проще некуда, словно создатели, вообще не собирались его скрывать, а для выстраивания саспенса слабовата интрига. А еще там с первого акта на стене висит огромное «чеховское ружье», которое настолько бросается в глаза, что для того, чтобы понять, когда оно выстрелит, не нужно даже минимальное понимание законов драматургии.
А вот неоспоримым достоинством ленты являются дуэт отца и дочери в исполнении Эрика Баны и Сэди Синк, соответственно. Несмотря на то, что их персонажей забыли на стадии сценария как следует прописать, наделив парой-тройкой односложных характеристик, актеры смотрятся весьма убедительно в этих ролях. Сэди Синк вновь доверили сыграть непростую героиню: одинокую юную девушку, которая винит себя в разводе родителей и становится легкой мишенью для секты и не только. А вот Эрик Бана предстал уже в привычном для себя амплуа. Не знай я, что эта лента никак не связана с дилогией «Город тайн», и не обрати я внимание на различие в именах и нюансах биографии, с легкостью бы принял этот фильм за ее продолжение.

Резюмируя все сказанное, «Город страха» — совсем не идеальная, но в то же время увлекательная, смелая и даже несколько провокационная зарисовка на тему современных сект и ныне популярного экологического активизма.
Трейлер: