Первое кровопролитие в Гражданской войне, очередные попытки эту войну остановить, а также появление старых знакомых – всё это ожидало зрителей в новом эпизоде. Так что давайте перейдём сразу к делу и обсудим, что нам показали.
Предыдущие рекапы:
Внимание: далее в тексте спойлеры к 3 эпизоду 2 сезона сериала «Дом дракона»
Битва на Горящей мельнице
Третий эпизод начинается с перебранки незнакомых нам персонажей. Группа молодых людей из соседних семей – Брэкенов и Блэквудов – начинает спорить о том, где заканчивается земля одной семьи и начинаются владения другой.
Кроме того, одна сторона поддерживает Рейниру (Эмма Д’Арси), другая – Эйгона (Том Глинн-Карни), и когда их верность трону ставится под взаимное сомнение, мы видим сотни погибших на поле с горящей мельницей на заднем плане. Битва на Горящей мельнице – это первое настоящее столкновение в Танце Драконов. И важный катализатор для действий обеих враждующих сторон.
Деймон захватывает Харренхолл… в одиночку
Упомянув об этом раз 50 за первые два эпизода, Деймон (Мэтт Смит) наконец-то осуществил свой план по захвату Харренхолла в качестве плацдарма для войны.
Прилетев на драконе, он находит проклятый замок в полном запустении. Кастеляну Харренхолла Саймону Стронгу (да, родственник Лариса из Королевской гавани) требуется секунд 30, чтобы сдать его Деймону, но это место далеко не то, что ожидал увидеть Таргариен.
Кристон Коль собирает армию
Не только у Деймона возникло желание перейти от слов к делу и собрать армию, поскольку война началась всерьёз. Битва при Горящей Мельнице стала последним катализатором, убедившим Эйгона в необходимости более активных действий. Вопреки настоятельным просьбам матери, король приказывает новоявленному деснице Кристону Колю (Фабьен Френкель) отправиться в путь с небольшим, но быстрым отрядом и присоединить к армии верные ему Дома, которые они встретят по дороге.
Кристон соглашается, но когда Эйгон предлагает ему сопровождать их вместе с драконом, десница короля и его брат Эймонд отвергают эту идею в притворно комплиментарной манере. Король соглашается остаться (даром, что параллельно Ларис ему намекает, что тот может потерять трон, уехав из замка), и Кристон отправляется в путь, но не раньше, чем Алисента (Оливия Кук) уговорит его взять с собой её брата Гвейна Хайтауэра (Фредди Фокс).
Вскоре отряд, включая самого Кристона, пересекается с Бейлой (Бетани Антония) и её драконом. Застигнутые врасплох (ещё один признак того, что Кристон вообще не понимает, что творит), они бегут в ближайший лес и едва успевают не сгореть. «Чёрные» теперь знают, что Кристон с небольшой армией находится за их границами, но тот думает, что это можно использовать в своих интересах. Кто-нибудь вообще верит, что у него получится хоть что-то дельное?
Неожиданное камео
В Харренхолле Деймона ожидает не то, на что он рассчитывал. Уже в первую ночь ему снятся кошмарные, но безумно реалистичны сны. В них он, спотыкаясь, проходит через комнату и видит человека, сидящего у костра. Деймон подходит ближе и с ужасом понимает, что в кресле сидит молодая Рейнира (Милли Олкок) и пришивает маленькую голову Джейхейриса к его телу.
Здорово было видеть Олкок, которая была одним из украшений первого сезона. Возвращаясь к замку, стоит отметить, что призраки прошлого – это то, чем, по словам многих, проклят Харренхолл, так что происходящее с Деймоном после того, что он натворил, вполне логично.
Потрясённый увиденным Деймон бросает оружие и внезапно оказывается на улице возле дерева; рядом стоит Алис Риверс (Гэйл Рэнкин), которую мы видели, когда Деймон прибыл в замок. Она говорит: «Ты умрёшь в этом месте». И уходит. А Деймону теперь ещё и жить с этим.
Рейнира отправляется в Королевскую Гавань
Битва на Горящей мельнице подтолкнула Рейниру к активным действиям. В отличие от своего сводного брата Эйгона, она надеется, что есть дипломатический способ остановить войну, пока она не зашла слишком далеко – через Алисенту. Предварительно отправив хранительниц драконьих яиц подальше от греха Драконьего камня, она отправляется в столицу.
Действуя не по правилам и заручившись знаниями Мисарии, королева пробирается в Королевскую Гавань. Эта вылазка по напряжению напоминает то, что мы видели в предыдущем эпизоде, когда рыцарь Аррик аналогично путешествовал по Драконьему камню. Разве что финал здесь не кровавый.
Рейнира встречается с Алисентой и обращается к ней с мольбой о том, чтобы у них был шанс положить конец кровопролитию и посмотреть, есть ли мирный путь. Во время этого разговора королева узнаёт, что Алисента на самом деле перепутала последние слова Визериса об Эйгоне, которые относились к Эйгону Завоевателю, а не к их сыну. Рейнира объясняет, что Алисента слышала, как король бредил пророчеством Песни Льда и Огня.
На мгновение Алисента выглядит потрясённой этой новостью. Однако она слишком глубоко вляпалась, а многие процессы уже запущены и вряд ли обратимы: Отто (Рис Иванс) разжалован из десницы, Кристон в поле с армией, ну а Эймонд – это Эймонд. Поэтому она почти приказывает Рейнире покинуть город, пока её не обнаружили. А перемирие было так близко!
Тизер 4 эпизода: