Хорошую вещь браком не назовут: рецензия на фильм «Знакомство родителей»

знакомство родителей рецензия

В прокат вышло «Знакомство родителей», мало чем примечательный ромком, в котором почему-то снялись четыре звезды золотого века жанра. О странностях этой картины – в нашей рецензии. 

Мишель (Эмма Робертс) и Аллен (Люк Брейси) ссорятся на свадьбе друзей, поскольку Аллен не дает девушке поймать букет невесты. После этой неловкой сцены выясняется, что у молодых, любящих друг друга людей очень разные взгляды на семью и брак: для нее это счастье, для него – наказание за грехи; она верит, что цель отношений – семья; он – что любовь. На этом совсем, в общем, не гегелевском противоречии и строятся полтора часа фильма, в котором почти сразу проблемы детей решают рассмотреть через проблемы отцов.

Родители Мишель счастливы вместе, как могут быть счастливы Ричард Гир и Дайан Китон, то есть любят друг друга, но не выносят. Жизнь героев ромкомов после хэппи-энда, видимо, не показывают неспроста – очевидно, она, как правило, не складывается. Родители Аллена несчастливы по-своему: Уильям Х. Мейси скорбит об ушедшем счастье, Сьюзан Сарандон на почве общего упадка эксцентрично отпугивает всех вокруг. В какой-то момент они знакомятся попарно: Китон – с Мейси (поход в кино и шутки про библию), Гир – с Сарандон (вялая измена, дорогой отель), но рассорившиеся дети решают устроить знакомство семьями, и это, очевидно, плохая идея. 

Хорошую вещь браком не назовут: рецензия на фильм «Знакомство родителей»
Кадр из фильма «Знакомство родителей»

Слегка идиотская завязка в духе классики нулевых не должна, наверное, сбивать с толку – «Знакомство родителей» не то чтобы веселый фильм, еще меньше в нем того, за что любили комедии нулевых: ссорятся герои не слишком красочно, Мишель и Аллен отрабатывают обязательную программу, произносят несколько патетических монологов и исчезают из кадра вовсе, оставляя своих родителей и зрителей наедине с мыслями о любви и смерти. Причем в какой-то момент больше о втором. 

Изначально «Знакомство родителей» было пьесой, отметившейся сразу двумя достижениями – ее написал рекордно молодой автор (лет 20 Майклу Джейкобсу было) и её очень быстро убрали из репертуара. Дело было 40 лет назад, но оба факта невольно всплывают в голове: вымороченность проблем, которые мучают героев, выдаёт в юном тогда авторе человека, путающего семью и брак, не столько понимающего, что жизнь и счастье конечны, сколько брезгливо этого опасающегося; а то, что убрали – что ж, в общем, даже понятно, почему. 

У фильма забавное начало – печальные пожилые люди смотрят шведский артхаус и шутят про библию, их чуть менее совестливые партнеры смотрят друг на друга и обсуждают общее омерзение. Но на смену параллельному монтажу этих бесед – скорее задушевных, чем остроумных – приходят вялая середина и беспомощный конец. В этом смысле картина, конечно, довольно правдива – как-то так, наверное, и устроена жизнь, но зачем же лишний раз напоминать. 

Хорошую вещь браком не назовут: рецензия на фильм «Знакомство родителей»
Кадр из фильма «Знакомство родителей»

Конечно, смерть неизбежна и в какой-то момент она должна была потеснить столь же неизбежную для ромкомов любовь в списке ключевых тем на 14 февраля. Но случилось это слишком быстро и не очень изящно – ни зрители, ни герои, ни актеры готовы не были. И совсем уж никто не был готов к тому, что в финале все вернутся к тому, с чего начинали – рассуждениям о том, что жизнь трудная, но надо жить, не надо сдаваться, возможно, где-то будет счастье. Последнее, кстати, обещают шепотом и опустив глаза, так что не стоит, наверное, слишком уж обольщаться.

Однако если отбросить претензии на поиски художественности или внятной мысли в мелодраме, снятой, как ситком (по два героя на три локации), и написанной в том специфическом стиле, в котором Бергман, вероятно, написал бы «Сцены из супружеской жизни», пиши он для телеканала «Домашний», при просмотре сложно не испытать некоторый прилив ностальгических чувств. Китон, Гир, Сарандон, Мейси – все как родные и все рядом.

Мейси ещё и играет, как в последний раз, так что вспоминаются его великие роли в «Магнолии» Пола Томаса Андерсона и «Фарго» Коэнов. Сарандон и Китон не выходят за пределы классического набора гримас, но даже в качестве статисток наблюдать за ними страшно радостно, особенно, если вы выросли, например, на «Энни Холл» и «Тельме и Луизе». Да и в принципе кино, где Ричард Гир говорит: «надо выпить», не может быть совсем уж неудачным. Хотя выпить, возможно, действительно надо.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

одни из нас рекап Previous post Всё идёт не по плану. Рекап четвертого эпизода сериала «Одни из нас»
«Больше чем никогда»: живые не могут понять умирающих Next post «Больше чем никогда»: живые не могут понять умирающих

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *