«Кругом один кринж»: обзор сериала «Шестнадцать +»

«Кругом один кринж»: обзор сериала «Шестнадцать +»

«Шестнадцать +» — очередная мелодрама о подростках, построенная на популярных стереотипах.

«Шестнадцать +» — киноальманах онлайн-сервиса KION, в состав которого вошли десять историй о современных подростках и их проблемах, а именно, первая любовь и ревность, конфликты с родителями и одноклассниками, полное одиночество и отсутствие поддержки. Основой большинства эпизодов стала популярная музыка, которая будет знакома практически каждому юному зрителю сериала.

Шестнадцать +

Перед новым проектом онлайн-сервиса KION стояли две большие задачи: он должен был вернуть подростков к российским сериалам, а также попытаться возродить жанр мелодрам, создаваемых специально для них. Это и объясняет выбор киноальманаха как основного формата для подачи истории: у проекта множество режиссёров и сценаристов, отчего сделать все серии проходными будет крайне сложно.

На стороне «Шестнадцать +» и ещё одно необычное решение: в основу всех эпизодов сериала легли тексты популярных композиций. Таким образом, услышав новый хит на просторах интернета, подросток может заинтересоваться проектом, а возможно, и захотеть посмотреть несколько его эпизодов. Это и могло стать основной предпосылкой для успеха, ведь лёгкие серии по 10-15 минут с любимой музыкой помогут скоротать вечера.

шестнадцать плюс

Однако проблемы у сериала начинаются уже с задумки: тексты современных композиций крайне редко подходят эпизодом, а также служат плохим первоисточником для режиссёров-дебютантов. Порой создатели вовсе не понимают смысла песен, отчего и пытаются превратить несколько строчек в большое кинополотно: в первой серии три слова стали основой путешествия гопника из одного конца города в другой, дабы вернуть свою девушку. Зачастую композиции в сериале служат фоном, что также отвлекает от истории: сюжет об издевательствах одноклассников над подростком в социальных сетях комбинируется с музыкой, способной стать трендом в TikTok.

Оттого возникает и ещё одна проблема: истории, показанные в «Шестнадцать +», полны лжи и фальши, поэтому многим захочется закончить смотреть киноальманах сразу после пилотного эпизода. Возникает ощущение, что большинство создателей проекта и вовсе не видели, чем занимаются современные дети: в реальной жизни редко встретишь девочку, которая захочет изменить свою внешность на анимешную только ради коктейльной вечеринки, а уж тем более родителей, идущих мстить обидчикам своей дочери, держа холостой пистолет в руках.

Сериал Шестнадцать +

Наличие абсурдных стереотипов приводит к выводу о том, что «Шестнадцать +» пытался понравиться сразу двум аудиториям: взрослым и их родителям. От этого и возникает ряд вопросов о необходимости некоторых сцен с нецензурным содержанием в подростковой мелодраме: на протяжении всех эпизодов персонажи будут ругаться матом, пить спиртные напитки и спать в чужих кроватях.

Странно и то, что создателей альманаха проблемы современной России заботят куда больше, чем основная тема проекта. Порой происходящее на экране напоминает недавних «Петровых в гриппе» — историю об обычной российской семье, основанную на романе Алексея Сальникова, которая показывает всю «русскую» жизнь изнутри: «злых» ментов, плохие дороги, множество безработных и проблемы с алкоголем. И если у Серебренникова данная тема была уместна: его фильм попытка показать иностранной прессе элементы нашей культуры — то в «Шестнадцать +» она выглядит лишней и крайне обособленной.

Трудно поверить в то, что «Шестнадцать +» станет новым хитом онлайн-сервиса, да и вовсе найдёт свою аудиторию. Подростки вряд ли обратят на него внимание, даже несмотря на выход в интернете, а взрослые видели уже что-то похожее неоднократно. Да и сюжеты, наполненные фальшью и стереотипами, вероятно, не смогут увлечь потенциального зрителя на несколько осенних вечеров.

Трейлер:

Понравился материал? Поделись с друзьями:

«Узники страны призраков»: каким получился новый фильм с безумным Кейджем Previous post «Узники страны призраков»: каким получился новый фильм с безумным Кейджем
«Родила царица в ночь...»: о новом фильме Джеймса Вана «Злое» Next post «Родила царица в ночь…»: о новом фильме Джеймса Вана «Злое»

2 thoughts on “«Кругом один кринж»: обзор сериала «Шестнадцать +»

  1. Почему вы думаете, что подростки вряд ли обратят на сериал внимание? Мне кажется, что очень даже отлично зайдет. Как в свое время зашли сериалы «Система» про подростков детдомовцев и «Новенький». Темы актуальна на все времена — поиск себя, кто-то пробирается к ответам через алкоголь и мат, кто-то через постель, а кто-то самоутверждаясь за счет других и унижая.

    1. От автора:

      Потому что я сомневаюсь, что продукт, наполненный стереотипами и фальшью, сможет быть актуальным для них. Как по мне, практически все персонажи сериала — картонки, которые, пускай и проходят свои сюжетные линии, но выглядят крайне неподходящими формату проекта.

      По моему мнению, даже сама концепция сериала, что каждая серия построена на популярной песни, смотрится крайне лишней. Вообще судить об актуальности — вещь крайне субъективная, в данном случае она зависит и от социума, где вырос ребёнок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *