«Шестнадцать +» — киноальманах онлайн-сервиса KION, в состав которого вошли десять историй о современных подростках и их проблемах, а именно, первая любовь и ревность, конфликты с родителями и одноклассниками, полное одиночество и отсутствие поддержки. Основой большинства эпизодов стала популярная музыка, которая будет знакома практически каждому юному зрителю сериала.

Перед новым проектом онлайн-сервиса KION стояли две большие задачи: он должен был вернуть подростков к российским сериалам, а также попытаться возродить жанр мелодрам, создаваемых специально для них. Это и объясняет выбор киноальманаха как основного формата для подачи истории: у проекта множество режиссёров и сценаристов, отчего сделать все серии проходными будет крайне сложно.
На стороне «Шестнадцать +» и ещё одно необычное решение: в основу всех эпизодов сериала легли тексты популярных композиций. Таким образом, услышав новый хит на просторах интернета, подросток может заинтересоваться проектом, а возможно, и захотеть посмотреть несколько его эпизодов. Это и могло стать основной предпосылкой для успеха, ведь лёгкие серии по 10-15 минут с любимой музыкой помогут скоротать вечера.

Однако проблемы у сериала начинаются уже с задумки: тексты современных композиций крайне редко подходят эпизодом, а также служат плохим первоисточником для режиссёров-дебютантов. Порой создатели вовсе не понимают смысла песен, отчего и пытаются превратить несколько строчек в большое кинополотно: в первой серии три слова стали основой путешествия гопника из одного конца города в другой, дабы вернуть свою девушку. Зачастую композиции в сериале служат фоном, что также отвлекает от истории: сюжет об издевательствах одноклассников над подростком в социальных сетях комбинируется с музыкой, способной стать трендом в TikTok.
Оттого возникает и ещё одна проблема: истории, показанные в «Шестнадцать +», полны лжи и фальши, поэтому многим захочется закончить смотреть киноальманах сразу после пилотного эпизода. Возникает ощущение, что большинство создателей проекта и вовсе не видели, чем занимаются современные дети: в реальной жизни редко встретишь девочку, которая захочет изменить свою внешность на анимешную только ради коктейльной вечеринки, а уж тем более родителей, идущих мстить обидчикам своей дочери, держа холостой пистолет в руках.

Наличие абсурдных стереотипов приводит к выводу о том, что «Шестнадцать +» пытался понравиться сразу двум аудиториям: взрослым и их родителям. От этого и возникает ряд вопросов о необходимости некоторых сцен с нецензурным содержанием в подростковой мелодраме: на протяжении всех эпизодов персонажи будут ругаться матом, пить спиртные напитки и спать в чужих кроватях.
Странно и то, что создателей альманаха проблемы современной России заботят куда больше, чем основная тема проекта. Порой происходящее на экране напоминает недавних «Петровых в гриппе» — историю об обычной российской семье, основанную на романе Алексея Сальникова, которая показывает всю «русскую» жизнь изнутри: «злых» ментов, плохие дороги, множество безработных и проблемы с алкоголем. И если у Серебренникова данная тема была уместна: его фильм попытка показать иностранной прессе элементы нашей культуры — то в «Шестнадцать +» она выглядит лишней и крайне обособленной.
Трудно поверить в то, что «Шестнадцать +» станет новым хитом онлайн-сервиса, да и вовсе найдёт свою аудиторию. Подростки вряд ли обратят на него внимание, даже несмотря на выход в интернете, а взрослые видели уже что-то похожее неоднократно. Да и сюжеты, наполненные фальшью и стереотипами, вероятно, не смогут увлечь потенциального зрителя на несколько осенних вечеров.
Трейлер: