«Родила царица в ночь…»: о новом фильме Джеймса Вана «Злое»

«Родила царица в ночь...»: о новом фильме Джеймса Вана «Злое»

На экраны вышла новая работа мастера хоррор-фильмов Джеймса Вана «Злое». Ожидать ли зрителю шедевра уровня «Пилы» или «Заклятие»?

Джеймс Ван давно зарекомендовал себя мастером фильмов ужасов. Благодаря ему появились франшизы «Пила» и «Заклятие». Он умеет увлечь в мир страха и ужаса, даже не выводя события за пределы комнаты или дома. Каким же получился его новый фильм «Злое»?

Обманутые ожидания

«Злое» рассказывает историю молодой девушки Мэдисон. В один момент её жизнь резко меняется – при неизвестных обстоятельствах погибает муж, который не раз избивал героиню, она теряет ребёнка при взломе дома. В это же время в городе начинают происходить таинственные и беспощадные убийства докторов. Их объединяет общая работа в 90-ых годах. Как с этими событиями связана Мэдисон? В этом и придётся разобраться героям фильма и зрителям.

Злое смотреть

Перед нами предстаёт картина, от которой не стынет кровь в жилах. При просмотре не вздрагиваешь от любого шороха. Перед зрителем предстает кино-аттракцион с обилием крови. Пусть в начале сюжета и кажется, что нас ожидает классическая «беготня» по дому, где за каждым углом будет ожидать страшилка, хлопки дверей и подобные приёмы.

По первым минутам по желанию режиссёру зритель получает полный набор классических киноприёмов хоррор-фильмов. Мигающие фонари, резкие включения телевизоров. Гармонично смотрится и использование приёма «Взгляд Бога». Одним из первых этим приёмом воспользовался Альфред Хичкок. Зритель смотрит на все события как бы сверху. Чаще этот способ используется в сценах погони или же убийств — зритель осуждающе смотрит на убийцу и не в силах помочь жертве.

Злое (2021)
Приём «Взгляд Бога» в фильме «Злое»

Тот, кто видел мои старые работы, должен был прийти в кинозал и на первых минутах подумать, что я опять начал снимать своё типичное кино, — тут-то я его и подловлю. Мне не нравится повторяться.

Джеймс Ван

Поговорим о плюсах

  • Ван создаёт небальную историю. Почти до самого финала неясна суть «зла» фильма. Кто он или что? Призрак, неудавшийся эксперимент или что-то большее? Так и хочется дождаться финальных сцен для того, чтобы разгадать все загадки и собрать все кусочки головоломки воедино.
  • Зрителю предстоит стать участниками захватывающих экшн-сцен. Для тех, кто не любит много крови, некоторые сцены могут показаться особенно жестокими.
  • Без качественной музыки не будет и качественного визуала. Современное музыкальное сопровождение добавляет пару баллов в щекотание нервишек зрителя.

А что не так с фильмом «Злое»?

К сожалению, стоит отметить, что актёрская игра здесь хромает. На фоне магнетической Аннабелль Уоллис, известной по сериалам «Тюдоры» и «Острые козырьки», другие актёры становятся блеклым фоном. Те же персонажи-копы выглядят шаблонно, а в некоторых сценах кажется, что играющие их ребята вот-вот выпадут из образа и засмеются, как в неудачных дублях.

Злое фильм

Другим минусом можно посчитать локализацию фильма в отечественном прокате. В оригинале картина называется Malignant, что дословно переводится, как «злокачественная». В таком случае зритель уже может догадаться об истории происхождения главного антагониста картины. А вот название «Злое» даёт полный полёт фантазии для определения жанра. Призраки, неуспокоенные души, тёмные силы могут править балом в фильме с таким названием. И это может сбить с толку зрителя при решении о просмотре.

Что же мы получили в итоге?

Итак, фильм «Злое» больше похож на попытку Джеймса Вана вернуться к жанру хоррор между съёмками дилогии «Аквамен». При этом режиссёр смиксовал множество жанров: сай-фай, триллер, хоррор, детектив и местами боевик с темой мести в основе. В какой-то мере картина больше похожа на прохождение компьютерной игры – красивые переходы между видениями, сцены погони из точки «А» в точку «Б». Да, это не классический Ван, но лента заслуживает внимания ценителей ужастиков.

Трейлер:

Понравился материал? Поделись с друзьями:

«Кругом один кринж»: обзор сериала «Шестнадцать +» Previous post «Кругом один кринж»: обзор сериала «Шестнадцать +»
«Дюна» Дени Вильнева Next post Диалоги о «Дюне»: оазис среди пустыни безликих блокбастеров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *