23 марта состоялась премьера нового российского сериала “Колл-центр” за авторством дуэта Наташи Меркуловой и Алексея Чупова, известного по фильмам “Интимные места” и “Человек, который всех удивил”. Постер шоу гласит о том, что “такого сериала ты ещё не видел”. Давайте разбираться, имеется ли почва под таким громогласным заявлением или это всего лишь ловкий маркетинговый ход.
Увлекательная завязка
В центре сюжета молодой парень Кирилл (Павел Табаков), работающий в колл-центре секс-шопа. В день своего рождения он делает предложение руки и сердца коллеге Кате (Юлия Хлынина), но получает отказ, попутно узнавая, что возлюбленная изменяет ему с Денисом (Владимир Яглыч), их начальником. В сердцах Кирилл выговаривает им всё, что думает и увольняется, но не успевает покинуть офис, так как в дело вступают террористы, именующие себя Мамой и Папой и угрожающие взорвать офис компании при попытках заложников сбежать.
Мама и Папа в облике анимационных персонажей с компьютерными голосами предлагают сотрудникам поучаствовать в самых разных трэш-аттракционах, от обнаженного хоровода до бутылочки, где можно лишиться головы (в буквальном смысле). При этом никто не обещает, что герои смогут выбраться спустя 8 часов, когда предположительно должен произойти взрыв.
Солидные ориентиры
Практически у любого герметичного триллера имеются очевидные референсы, вроде той же франшизы “Пила”, но Меркулова и Чупов не стали им вторить и пошли дальше. Авторы не ограничиваются событиями внутри офиса, но используют флешбеки для раскрытия героев на манер сериала “Остаться в живых”, делая их тем самым более живыми и глубокими. А как известно, чем интереснее персонаж, тем легче ему сопереживать и тяжелее расставаться при потере.
Мультижанровость и чёрный юмор
Каждая отдельная новелла представляет собой законченную историю на злободневные и сложные темы. Тут нашлось место и конфликту на/в Украине, и своеобразному подпольному БДСМ-сообществу, и религиозному фанатизму, и даже вариации клинической ликантропии. Благодаря этому строго отнести “Колл-центр” к какому-то конкретному жанру невозможно.
Мультижанровость добавляет сериалу динамики и разнообразия, а актёрам позволяет проявить себя в самых разных условиях. Внутри офиса сюжет нередко заступает на территорию боди-хоррора, что уже само по себе выделяет шоу на фоне российского ТВ. А если добавить к этому ещё довольно чёрный местами юмор, то аналогов “Колл-центра” на российских просторах вы точно не найдёте.
Что с технической стороной?
Снят сериал стильно и вполне на уровне всеми любимых западных шоу. Меркулова и Чупов применяли смешивание типов съемки (традиционная и мокъюментари), не забыли про яркие и эмоциональные экшн-сцены, пригласили талантливых артистов, причём даже на эпизодические роли. Особенно выделились обаятельный Никита Кукушкин и миловидная Стася Милославская. Отдельным словом стоит упомянуть оригинальное решение с использованием советских детских мелодий, которые добавляли и без того гротескному повествованию ещё большей сюрреалистичности.
Стоит ли смотреть “Колл-центр”?
Несмотря на множество очевидных плюсов рекомендовать новую работу Меркуловой и Чупова всем и каждому нельзя. В ней достаточно много экранной жестокости, которая может отпугнуть впечатлительного зрителя, а специфический юмор и избыток матов далеко не всем придется по вкусу. Тем не менее, “Колл-центр” — это яркое событие в российском кинематографе, смелый и неординарный эксперимент, который можно признать удачным без каких-либо оговорок.
Трейлер: