После размашистого и трагичного эпизода на прошлой неделе на этот нас ждала сравнительно спокойная серия. Это и своеобразная дань жертве Рейнис и время на то, чтобы команды Зеленых и Черных могли зализать раны, подсчитать потери и подготовиться к следующим столкновениям. Но напряжения и важных для развития сюжета моментов в этом эпизоде было предостаточно, так что перейдем к их непосредственному обсуждению.
Предыдущие рекапы:
Внимание: далее в тексте спойлеры к 5 эпизоду 2 сезона сериала «Дом дракона»
Дурные знаки
Все оплакивают принцессу Рейнис, как и подобает. Ее муж Корлис на Дрифтмарке, Рейнира (Эмма Дарси) – на Драконьем Камне, кинокритики у себя за мониторами.
В Королевской Гавани морская блокада со стороны Черных остановила торговлю, и это очевидно сказывается на народе. Все выглядят несчастными, и они становятся еще более несчастными, когда замечают Кристона Коля (Фабьен Франкель), вероятно он так влияет на людей который возвращается в столицу, выставляя на общественное обозрение голову дракона Рейнис – Мелейс. Простой люд видим в этом не символ победы, а дурное предзнаменование, ведь для многих драконы подобны богам. Да и всем ясно, что подобное действие не останется безответным со стороны Рейниры.

Любопытно, что таким образом армия Эйгона (Том Глинн-Карни) отвлекает внимание от самого короля, которого везут едва ли не в гробе. Однако юный Таргариен жив, хоть и находится в критическом состоянии после битвы с Рейнис и своим братом Эймондом (Юэн Митчелл).
Мейстеры осторожно пытаются снять с Эйгона сросшиеся с кожей доспехи и вправить переломанные кости. Минутка боди-хоррора. И поскольку нет никаких гарантий, что король выживет, Эймонд говорит Алисенте (Оливия Кук), что кто-то должен взять правление на себя в его отсутствие.
Алисента отправляется к Колю, который чистит свой меч лимоном и содой (ставьте сиру лайк за лайфхак). На вопрос о том, что случилось в той битве, он отвечает, что потерял 900 человек на поле брани и оставил небольшой гарнизон для защиты замка и раненого Санфайра, дракона Эйгона.

Коль также говорит Алисенте, что Эйгон доблестно сражался, хотя оба прекрасно понимают, что это неправда. А про Эймонда и его противоречивые, мягко говоря, действия десница предпочитает молчать.
Чего хотят женщины
На Драконьем Камне совет Рейниры уже по традиции говорят о том, что нужно действовать. И попутно заявляют, что представительницы слабого поля не приспособлены к войн, стратегиям и тактике. Королева на этот упрёк резонно отмечает, что тот же сир Альфред сам видел не больше сражений, чем она, ведь при Визерисе долгие годы в Вестеросе был мир.
Совет разрознен, лорды о чём-то препираются, разочарование Рейниры, на которой концентрируется камера, нарастает. Ответа на вопрос, что же ей делать, внятного ответа нет ни у кого. Запомните этот момент, потому что дальше мы вспомним его «синоним».
Сын Рейниры Джейс (Гарри Коллетт) сообщает Бэйле, что хочет отправиться в Харренхолл и призвать на помощь королеве Дэймона (Мэтт Смит), но затем ему приходит в голову другой план. Принц вспоминает, что армия Старков (да, есть такая) идёт на юг, чтобы поддержать Рейниру, но им нужно будет пересечь Речные земли. Если они смогут пройти через Близнецы – цитадель дома Фреев – то королева не будет зависеть от армии, которую Дэймон собирает в Харренхолле.
Сам Дэймон тем временем верхом на Караксе угрожает сиру Амосу Брэкену и его рыцарям, убеждая тех присягнуть на верность Черным. И король-консорт очень удивляется, когда Брэкен предпочитает сгореть, вместо того чтобы присоединиться к стороне Рейниры и своим ненавистным врагам Блэквудам, ранее согласившимся вступить в армию Дэймона при условии победы на Брэкенами.
Видя такое упорство, Дэймон предлагает сиру Уиллему Блэквуду отказаться от многовековой открытой войны с Брэкенами и использовать… другие средства, чтобы убедить их сражаться на стороне Черных.
Высоко в горах Долины, в хорошо знакомом фанатам «Игры престолов» замке под названием «Орлиное гнездо», леди Джейна Аррен беседует с падчерицей Рейниры – Рэйной, которую, как мы помним, отослали с Драконьего Камня в третьем эпизоде. Она привезла с собой двух маленьких драконов из королевских «запасов» Черных и просит обещанной поддержки со стороны дом Арренов в виде 15 000 мечей.
Леди Аррен не впечатлена крошечным драконами, которые не смогут защитить её от Вхагар и остальных монстров Зеленой. Но из-за взаимного чувства беспомощности она сближается с Рэйной, и очевидно, что из этой затеи что-то да может выйти.

В библиотеке на Драконьем Камне Рейнира выплескивает своё недовольство на Мисарию (Соноя Мидзуно), которую уже можно в полной мере называть местным Мастером над шептунами. Ее знакомые в Королевской Гавани сообщают ей, что шествие Коля с головой дракона по улицам только усилило беспокойство и без того напряженного и суеверного населения. Такое положение дел, при наличии нескольких хорошо пущенных слухов, может легко вылиться в бунт. «Неужели слухи способны разрушить каменные стены?» – вопрошает королева. На это Мисария резонно отвечает, что есть много способов вести войну. После чего отправляет в столицу своего человека с неким посланием, суть которого мы выясним в следующих эпизодах.
Другой важный момент на Драконье камне – Рейнира и Бэйла вспоминают Рейнис, после чего королева отправляет девушку к своему убитому горем деду, Корлису Велариону, чтобы предложить ему должность десницы королевы.
На совете в Королевской гавани Алисента предлагает выбрать регента, который будет исполнять обязанности Эйгона, пока тот лечится… или не умрёт. Она предлагает свою кандидатуру, но её отвергают в пользу Эймонда. Любопытно, что её не поддерживают ни Коль, ни Ларис Стронг.
Эймонд переходит во главе стола Малого совета – месту короля. Он начинает отдавать приказы: прикажите армии Ланнистеров поспешить в Харренхолл, чтобы они могли напасть на Дэймона, пока Речные лорды в замешательстве; закройте городские ворота Королевской Гавани; уберите повешенных крысоловов.
На протяжении всего разговора камера концентрируется на лице Алисенты, которая уже буквально в панике. Тот самый «синонимичный» эпизод с тем, какой был у Рейниры ранее. Вместе с тем мы замечаем, что практически все женские персонажи в сериале внезапно оказались в зависимом положении без возможности осуществить какие-то перемены.
Трудности Дэймона

У Дэймона не только сложности со сбором армии. Его продолжают терзать жуткие сны. На сей раз в одном из них он занимается любовью… со своей матерью! Она ему говорит: «Как жаль что ты не родился первым». Так и в свою непогрешимость поверить не трудно.
За обедом сир Саймон замечает, что ремонт Харренхолла обойдется в кругленькую сумму – Дэймон отмахивается от его опасений и говорит, что сам найдёт золото и со всем разберётся.
В довершение его проблем лорды Речных земель приходят к нему с недовольством, так как под его знамёнами войны похищают и убивают женщин и детей. И обещают, что никогда не присягнут на власть тирану (хотя немногим ранее это уже сделал лорд Блэквуд).
Успехи Джейса

Джейс отправляется к Фреям, на встрече они говорят, что согласны предоставить проход армии Старков и сражаться за команду Черных в обмен на две вещи:
- обещание, что Черные защитят их от драконов Зеленых;
- они получат во владение Харренхолл, когда война закончится.
После этого Джейс возвращается к матери. Рейнира переживает о том, что не может победить Эймонда и Вхагар без собственного участия. Дэймон далеко в Харренхолле, и его намерения не ясны. А другие драконы слишком малы.

Джейс вспоминает, что в Драконьей горе есть два мощнейших дракона без всадников: Вермитор и Среброкрылая. Рейнира говорит о том, что всадниками могут быть только Таргариены и Веларионы. На что сын справедливо замечает, что наверняка есть те, кто не носят знатные фамилии, но являются носителями их крови. Безумный план, но не лишённый смысла. Осталось только найти подходящих кандидатов.
Новый десница (?)

На Драконьем Камне разгневанный и убитый горем Корлис встречает внучку Бэйлу, которая напоминает ему, что Рейнис не была каким-то предметом, который он потерял, она была воином, Таргариеном, который ушёл в лучах славы так, как она и хотела. В эпизоде, полном женщин, которых игнорируют, этот момент показывает молодую девушку, спокойно и уверенно бросающую вызов патриархальным представлениям о собственности. Это здорово.
Бэйла отдаёт Корлису булавку «Десница королевы», полученную от Рейниры, и говорит, что он может принять её или не принимать. Он в ответ предлагает сделать её наследницей Дрифтмарка, но та заявляет, что он – кровь и огонь, а Дрифтмарк должен оставаться под управлением «соли и моря».
Эймонд и его мечта
Короткая, но важная сцена происходит в зале Железного трона. Эймонд стоит, уставившись на символ власти в Вестеросе, за ним оказывается Хелейна, которая спрашивает, стоило ли оно того. Конечно, ответа мы не слышим, но очевидно, что для одноглазого Таргариена все средства хороши, а цель их всегда оправдывала.
Тизер 6 эпизода: