От слов к делу – по этому принципу прошла новая неделя в мире Вестероса. Кроме того, что столкновения перешли на реальное поле боя, стало также очевидно, что Эйгон (Том Глинн-Карни) и Рейнира (Эмма Д’Арси) находятся в удивительно схожем положении, когда речь заходит об их власти. Многие советники королевы считают, что её нежелание вступать в войну – признак слабости. А Эйгон чувствует себя бессильным в плане способности принимать решения, к которым прислушиваются остальные власть имущие. Это важные триггеры, которые активизируют как Зелёных, так и Чёрных.
Предыдущие рекапы:
Внимание: далее в тексте спойлеры к 4 эпизоду 2 сезона сериала «Дом дракона»
Зелёные ходят первыми
В Королевской Гавани Алисента (Оливия Кук) просит великого мейстера заварить лунный чай для прерывания беременности под предлогом помощи неназванной девушке. Но мы прекрасно понимаем, что на самом деле напиток предназначен для самой Алисенты. Это обстоятельство не упускает из виду и сир Ларис Стронг (Мэтью Нидэм) несколько позже, когда наносит ей визит.
В их встрече был и другой любопытный момент. После разговора с Рейнирой Алисента искала книги, посвящённые истории Валирии (попутно накричав на сына за небрежное обращение с ними). Вероятно, она искала что-нибудь, что могло бы лучше объяснить последние слова короля Визериса или подтвердить, что она не ослышалась на счёт Эйгона. В конце концов она говорит Ларису, что значение намерений Визериса умерло вместе с ним, чем она скорее пытается убедить в этом себя.
Тем временем Десница короля Кристон Коль (Фабьен Франкель) в сопровождении брата Алисенты Гвейна (Фредди Фокс) и их молниеносно растущей армии заставляет обитателей осаждённых замков либо присягнуть на верность Эйгону, либо быть преданными мечу. Послание ворона, полученное после последнего захвата, кажется Гвейну несколько запутанным, потому что по приказу Кристон и компания должны двигаться в противоположном направлении от Харренхолла, который ранее захватил Деймон (Мэтт Смит).
Эймонд (Юэн Митчелл) на Малом совете рассказывает о том, что новый план предусматривает нападение не на Харренхолл, а на резиденцию дома Стонтонов. Это кажется незначительной целью, но, как отмечает принц, её захват приведёт к тому, что Драконий камень окажется полностью отрезанным от суши.
Это военная стратегия, которая имеет все шансы на успех, но Эйгона она потрясла, потому что Эймонд и Кристон всё спланировали без его ведома. А придумать что-то лучше он не в состоянии, как и говорить на валирийском языке. Чего уж, лингвистический позор не из приятных.
Добивает короля Алисента, которая при личной беседе предлагает ему помалкивать, ничего не делать и учиться у более опытных и умных людей из совета. Это последняя капля в переполненной чаше ярости Эйгона, которая вынуждает его сесть на дракона и отправиться на битву лично, чтобы доказать всем свою состоятельность. Подростки, что с них взять.
Чёрные несут потери
В Харренхолле Деймон продолжает видеть жуткие сны, первый из которых завершается очередным появлением молодой Рейниры (Милли Олкок), сидящей на Железном троне, обращающейся к нему на валирийском языке и обвиняющей его в том, что он создал её и теперь хочет уничтожить. В ответ Деймон рубит её голову с плеч. Последнее, что произносит Рейнира: «Это то, чего ты всегда хотел, не так ли?»
В другом сне принц преследует по тёмным коридорам замка человека, который со спины подозрительно похож на Эймонда, пока тот не поворачивается и не оказывается Деймоном, но с повязкой на глазу. Пробуждается же он в комнате, где темноволосая женщина представляется ему как Алис Риверс. Она вводит его в курс малоизвестной истории Харренхолла, включая тот факт, что кровать, на которой он спит, была построена из срубленных священных деревьев. И проницательно подмечает, что Деймон в ссоре с королевой.
Герой Мэтта Смита выпивает напиток, который ему дает Алис (ну да, а чего волноваться-то?). После этого он начинает терять связь с реальностью, внезапно переносится на встречу с Блэквудами и видит свою покойную жену вместо служанки Стронг. Блэквуды обещают сохранить верность Рейнире в обмен на помощь Деймона.
Рейнира возвращается на Драконий камень, где совет уже вовсю беспокоится о бездействии королевы. Её сын Джейс (Гарри Коллетт) с недоверием воспринимает признание в том, что она тайно встречалась с Алисентой, но Рейнира настаивает на том, что она узнала всё, что ей нужно, и понимает, что дальше есть только один путь.
Встаёт вопрос, кого из драконов послать на защиту Стонтонов. Рейнира предлагает отправиться самой, но на данном этапе ей важнее выжить, чтобы её последователям было за кого сражаться. Джейс хочет полететь с Вермаксом, но он ещё молод и не имеет боевого опыта. Тогда Рейнис (Ив Бест) настаивает на том, что единственным вариантом является отправка её, так как её дракон самый крупный, что есть у Чёрных.
Пока обе стороны готовятся к битве, Рейнира открывает Джейсу правду о Песне Льда и Пламени, а также о том, что Визерис всегда хотел сделать её своей наследницей, поэтому и доверил ей пророчество. Она рассказывает о том, что Таргариены должны сохранить драконов не только ради короны, их цель гораздо важнее – спасти всё королевство от общей угрозы.
От дел дней будущих к нашим тараканам. Рейнис со своим драконом врывается в битву и наносит серьёзный ущерб армии Зелёных, но она, как и зрители в этот момент, ещё не подозревает, что в лесу ждёт гораздо более серьёзный противник – Вхагар, самый крупный из живущих драконов. Однако Эймонд не сразу рвётся в бой, особенно когда видит, как Эйгон на Санфайре внезапно вступает в схватку.
Присутствие Эйгона – последнее, чего ожидали Кристон и Эймонд, но Десница короля использует его появление для мотивации своих воинов. В небе же сталкиваются Мелейс и Санфайр, и Рейнис явно имеет преимущество в размерах дракона. Тот когтями практически разрывает грудь дракона короля. Драконья кровь льётся на поле боя, сжигая воинов заживо.
Когда кажется, что Эйгону конец, в схватку вступает Эймонд на Вхагаре. Король оказывается буквально под перекрёстным огнём, после чего он и его дракон беспомощно падают на землю.
Рейнис, воспользовавшись хаосом, ненадолго улетает из битвы. Но осознание того, что это, возможно, единственный шанс уничтожить главную силу Зелёных, заставляет принцессу повернуть назад и снова призвать Мелейс к атаке. Кроме того, она пристёгивает себя к седлу, намекая, что либо она уничтожит Эймонда, либо падёт вместе со своим драконом. А такие отчаянные люди долго в Вестеросе не живут (это ей еще повезло, что раньше мирное время было!).
В итоге Эдмонд нападает на Рейнис из-за укрытия (хотя казалось бы, как спрятаться самому огромному существу), мощные челюсти Вхагара смыкаются на шее Мелейс. И эта атака оказывается смертельной. Дракон и всадник обмениваются последними взглядами, после чего оба падают на землю. Красиво и трагично – только так и могла уйти Рейнис, казавшаяся самой рассудительной и приятной среди всех Таргариенов эпохи.
Что касается Эйгона и Санфайра, то они каким-то образом выжили. Нам удаётся увидеть раненого короля не более чем мельком, но, судя по выражению лица Кристона, тот, вероятно, никогда не будет прежним (ещё бы).
Теперь, когда драконы вступили в войну, неизвестно, насколько разрушительным станет этот танец, прежде чем он закончится победой одной из сторон. Но нам только этого и подавай: даёшь битву драконов Эймонда и Деймона!
Тизер 5 эпизода: