На Amazon Prime вышла последняя серия нового сезона «Пацанов» — убойной экшн-сатиры от Эрика Крипке про супергероев, которые на деле являются теми еще злодеями.
Четвертый сезон был поначалу неоднозначно встречен зрительской аудиторией, о чем говорят не самые высокие оценки первых серий на агрегаторах, наподобие IMDB. Однако ближе к финалу сериал разогнался, а сам заключительный эпизод оказался невероятно эпичным, пусть и не таким масштабным, каким мог быть.
В этом материале мы поговорим о кратно возросшем в сравнении с предшествующими сезонами градусе абсурда и жестокости. Концентрация провокационных и даже переходящих грань дозволенного моментов в новинке от Amazon очень высока. Предлагаем освежить в памяти (смотрите сами, нужно ли вам это!) незабываемые сцены из нового сезона «Пацанов».
В тексте содержатся спойлеры, в том числе и к развязке!
10. Детское шоу призывает к доносительству («The Insider»)
На протяжении всего сезона Хоумлендер (Энтони Старр), заручившись поддержкой Сейдж (Сьюзан Хэйард) и вице-президента Виктории Ньюман (Виктория Ньюман), готовится совершить государственный переворот с целью захвата власти, а для этого он зондирует почву.
Для того, чтобы определить число тех, кто станет потенциальными противниками его будущей диктатуры и должен быть интернирован, он согласовывает на канале V7 Kids детское шоу (очевидно, отсылающее к «Улице Сезам» и «Маппетам»), в котором кукольные члены Семерки призывают детей доносить на своих родителей и учителей, если те симпатизируют старлайтерам и антифа.
Сама по себе эта сцена не содержит элементов насилия, но в контексте планов Хоумлендера, да и наших неспокойных времен по ту сторону экрана, она способна навести жути на зрителя.
9. Глубина делает лоботомию Сейдж («Wisdom of the Ages»)
Глубина (Чейс Кроуфорд) — самодовольный и тщеславный персонаж, который не может похвастаться своими умственными способностями. В четвертом сезоне он оказывается в эпицентре любовного треугольника с осьминогом Амброзией (Тильда Суинтон) и новым супером в Семерке — Сестрой Сейдж. Последняя как раз славится своим интеллектом. И чтобы отдохнуть от своего беспрестанно работающего на полной мощности мозга, она просит здешнюю версию Аквамена провести ей небольшую хирургическую операцию. Сама эта сцена выглядит, скорее, комично, но может шокировать некоторых своей натуралистичностью.
8. Французик спасает Кимико («The Insider»)
Еще одна сцена, способная ошеломить свой натуралистичностью.
Плененный Бутчером (Карл Урбан) ученый по имени Самир (Омид Абтахи), которому тот отрезал ногу, работает на вирусом, предназначенным, чтобы свалить Хоумлэндера, под присмотром Кимико (Карен Фукухара) и Французика (Томер Капон). Ему удается сбежать, но пред тем вколоть молчаливой супергероине сыворотку. Французик понимает, что нельзя медлить, так как вирус летален для суперов, и решает отпилить Кимико ногу. В это время она крепко сжимает в руках детскую игрушку пчелки. И все это еще под попсовый хит из 90х — Steal My Sunshine.
Благо, для персонажа Карен Фукухары потеря ноги — не такая уж и большая проблема, поскольку она обладает сверхбыстрой регенерацией.
7. Скотный двор доктора Самира («Beware of the jabberwock, My Son»)
Пленению Самира предшествовала битва с домашними животными, в крови который оказался злополучный препарат V.
Часть команды во главе с Бутчером, прихватив из тюрьмы бывшего главу Vought Стэна Эдгара (Джанкарло Эспозито), заявляются на ферму, на которой доктор Самир ставил эксперименты на хомяках. Один из них сбежал и разнес заразу по округе, из-за чего вся живность получила сверхспособности. Курицы, к примеру, стали настолько прочными, что их и пулей не возьмешь, а овцы переметнулись в стан плотоядных и научились летать. Эту гомерически смешную сюжетную ветку из пятой серии отлично подкрепляют язвительные комментарии Эдгара, в также частые перепалки между Бутчером, Старлайт и Викторией. А завершается эпизод детской песенкой Old Macdonald Had a Farm.
6. Отец Хьюи разносит больницу («Beware of the jabberwock, My Son»)
Правда, все в той же пятой серии есть и другая сюжетная линия, столь же кровавая, но уже куда более драматическая. Связана она с отцом Хьюи, которого играет Саймон Пегг. Дафна, мать Хьюи, ввела ему дозу препарата V, тем самым спасла его от смерти. Синяя жидкость наделила его способностью перемещаться, в том числе проходить сквозь живую и неживую органику, но контролировать он это в силу пережитой болезни и старческой деменция не может, из-за чего непреднамеренно убивает медперсонал и пациентов больницы. Он не признает в Хьюи (Джек Куэйд) родного сына, поскольку его настигает внезапный приступ амнезии, возвращающий его память во времена, когда сын был подростком. Завершается это безумие смертью персонажа Саймона Пегга. Хьюи признается отцу в том, что только он всегда был для него героем.
5. Бутчер срывает сделку с Ньюман («Assassination Run»)
На протяжении всего сезона вице-президент Ньюман колебалась по поводу своего присоединения к коалиции Хоумлэндера. Однако в последнем эпизоде, после провальной попытки покушения на президента Сингера, она принимает предложение Хьюи, опасаясь за собственную дочь Зоуи. Однако прямо во время оговаривания условий сделки, в помещение вырывает Бутчер и с помощью своих сверхсобностей казнит Викторию, разрывая ее тело напополам, на глазах у удивленных Пацанов. Как выяснится в дальнейшем, Бутчер, сам того не желая, сработал на руку плану Сейдж и поспособствовал приходу Хоумлэндера к власти.
4. Хоумлэндер лишает жизни Паутинника («The Insider»)
С каждым новым сезоном становится все очевиднее, что Хоумлэндер и Бутчер представляют собой дуальную пару. И своеобразным подтверждением этому может служить то, что герой Энтони Старра схожим образом разделался с Паутинником — разорвав его напополам, разве что по вертикали. Этой бессмысленной казни предшествует нелепейшая, под стать самому герою, сцена допроса, во время которой у последнего неконтролируемо и обильно выделяется паутина.
Подобный сортирный юмор смотрится несколько неуместно в контексте более взрослой и вдумчивой сюжетной арки четвертого сезона. Но мы уже привыкли к тому, что «Пацаны» — это своего рода американские горки, где вот такое соседствует с политической сатирой и убойным экшеном.
3. БДСМ в пещере Технорыцаря («Dirty Business»)
С Паутинником косвенно связана еще одна абсолютно дикая сцена четвертого сезона. Тот соглашается предоставить в аренду взамен на одну услугу свой костюм, дабы Хьюи смог проникнуть на закрытую вечеринку крайне правой элиты США, которую организовывает Технорыцарь (Дерек Уилсон), местная версия Бэтмена с пристрастиями к садо-мазо-извращениям. Ничего не подозревающий Хьюи оказывается втянутым как раз в подобные экстраординарные развлечения. В этом же безобразии в качестве доминатрикс принимает участие и пиарщица Vought Эшли (Колби Минифи).
Ближе к концу эпизода, зрители узнают, что стоп-словом для Паутинника является «Зендея», девушка Тома Холланда, исполняющего роль Человека-Паука в киновселенной Marvel.
2. Сцена в сауне и последующая битва («Life Among the Species»)
Безусловно, верхом шок-юмора нового сезона «Пацанов» является сцена в сауна из второй серии. Воздержусь от описания этого тонкого референса к культовой «Человеческой многоножке». Не менее примечательной является и битва, последующая за ней. Команде протагонистов приходится сражаться с супером, чьей основной способностью является создание клонов.
Иронично, что все это проходит на съезде любителей теорий заговоров, в одном здании с которым оказывается еврейская вечеринка. Забористый экшн под Хава Нагилу с участием десятков полностью обнаженных клонов — это жемчужина сезона, концентрированная смесь из трэша и памфлета. Но есть еще одна сцена, которой удалось по жестокости переплюнуть все выше описанное.
1. Хоумлэндер развлекается в лаборатории («Wisdom of the Ages»)
Вне всяких сомнений, самой пугающей и в то же время самой гениальной сценой нового сезона является та, где Хоумлэндер решает навестить давних приятелей в лаборатории, где он вырос. Те явно не рады нежданному визиту своего воспитанника. Суперпсихопат, как может показаться поначалу, заявляется с добрыми намерениями, даже приносит с собой торт-мороженное. Вот только бедные ученые не подозревают, какие развлечения к десерту для них придумал герой Энтони Старра.
Пожалуй, нет смысла перечислять все то, что вытворял Хоумлэндер в лаборатории — лучше один раз увидеть. Движимый чувством мести и тягой к получению садистского удовольствия, он показывает себя не только с позиции сильного, но и с позиции слабого, сломленного ребенка, которого лишили детства и растили как лабораторную крысу.
Тем не менее, эта сцена, да и весь четвертый сезон, коренным образом меняют представление о главном антагонисте шоу. Если раньше Хоумлэндер воспринимался как обаятельный и харизматичный эгоцентрик, верящий в свою исключительность и готовый пойти на все, чтобы сохранить лояльность аудитории, то теперь не иначе, как жестокий маньяк, отказавшийся от стремления найти любовь и семью.
О том, как Пацаны будут бороться с супер-диктатурой Хоумлэндера, мы узнаем не раньше 2026 года. Съемки финального пятого сезона должны стартовать уже в ноябре этого года. По итогам четвертого сезона можно смело заявить, что безумие и вседозволенность создателей не перестает удивлять и с годами лишь прогрессируют!