На этой неделе в России стартовал новый любопытный сериал под названием «Беги» (Run). Привлекателен он сразу по двум причинам: одним из создателей шоу значится модная и успешная Фиби Уоллер-Бридж (та самая «Дрянь» — её знаменитое детище), а в кадре сходятся особо востребованная в последнее время Меррит Уивер («Брачная история», «Невероятное») и обаятельный Донал Глисон («Бойфренд из будущего», «Выживший»).
Если бы позитивные моменты всегда сходились воедино и дарили бы нам первоклассный результат, то мы бы жили в идеальном мире. Наш мир далек от идеала, как и сериал «Беги» далек от звания настоящего хита. Но давайте разбираться подробнее.
Что с сюжетом
Завязка у нового шоу HBO, транслируемого в РФ сервисом «Амедиатека», по-настоящему увлекательная. Двое симпатичных друг другу людей заключили своеобразный пакт, согласно которому, если один напишет СМС со словом «беги», другой ни в коем случае не может отказаться от встречи. И как не трудно догадаться, один из героев прибегает к услугам этого договора. Спустя 15 лет.
Проблемы, проблемы и ещё раз проблемы
Описание сюжета звучит так, как будто вас ожидает увлекательное путешествие и новый эталонный ромком? Как бы не так. Первое, с чем сталкивается зритель, отвратительность характеров титульных героев, буквально источающих какой-то невроз. Это неприятные во всех отношениях люди: одна недовольна своей безвольно проживаемой жизнью и бросает двоих детей при первой же возможности, другой представляет собой надменного типа, которого вряд ли кто-то захотел бы иметь в друзьях. Кому захочется сопереживать таким героям? Не ясно.
И ладно, это ещё полбеды, да и исправить это может ряд ситуаций с пресловутым преображением личности в ходе совместного путешествия, но нет, сценаристы шоу ещё решили добавить к этому абсолютно бестолковые и необоснованные даже абсурдной внутренней логикой действия персонажей. Ну, не лезут парни на свидании к спутнице в сумочку, а девушки не бегут в туалет для самоудовлетворения спустя 15 минут после встречи.
Цепляться к мелочам здесь хочется буквально в каждой сцене. Тут поезд проезжает мимо городских пейзажей, а у персонажа не ловит связь на мобильном. Бред? Ещё какой. Желание тут и там раскидать намеков на дальнейшее развитие истории в жанре триллер (звонки загадочной помощницы, покрытые мраком тайны отношения героев и т.д.)? Нет, слишком дешёво. Попытки сыграть в авантюрную комедию? В дебютном эпизоде шоу нет ни единой внятной шутки, а навязываемые сценарной импотенцией комедии положений вызывают не улыбку, а испанский стыд. Никакого остроумия, наблюдательности или мало-мальски забавных гэгов на старте шоу вы не увидите. Зато есть отсылки на творчество Хичкока, ага, мы зрители не дураки.
Порой судить по дебютному эпизоду бывает делом неблагодарным, но в случае с сериалом «Беги» сразу же возникает ощущение ничем не подкреплённой претенциозности. Ориентирами новинки явно выступают хитовые «Дрянь» с блещущей изо всех щелей проницательностью и «Убивая Еву» с эксцентричным тандемом непохожих героев, но подобных лавров проекту явно не снискать. Он слишком сумбурен, чрезмерно амбициозен и плохо написан. Вряд ли вызовет удивление, если в дальнейшем сюжет сериала заглянет на рельсы детектива и сделает это также неумело, как выходит с комедийным аспектом.
Трейлер: