«Легенда о Vox Machina» – это тот занятный случай, когда история вокруг создания сериала не менее интересна, чем история, рассказанная в самом сериале. Но даже в отрыве от истоков пропускать данное произведение не рекомендуется. А ведь многие пропустили.
1. Проект, рожденный из любви
На дворе декабрь 2012 года.
Два друга, Сэм Ригел и Лиам О’Брайен, снискавшие относительную популярность за счёт дублирования аниме на английский язык, для второго эпизода своего подкаста про различные хобби выбрали ролевую игру Dungeons & Dragons. Искать случая долго не пришлось, потому что их хороший знакомый Мэттью Мёрсер, также актёр озвучки, периодически устраивал для друзей кампании по собственному сеттингу. К тому же, партия давно была обещана Лиаму в подарок на день рождения, но руки всё никак не доходили.
Общими усилиями они собрали команду для одной небольшой сессии, но настолько восторженно прониклись атмосферой, что в итоге их кампания, которую перенесли с системы Dungeons & Dragons на более удобную игрокам Pathfinder, продлилась около трёх лет. За это время все участники домашних игр полюбили собственных персонажей как родных, а Мёрсеру приходилось придумывать новые испытания, соответствующие растущему уровню игроков.
В 2015 году одна из участниц кампании, Эшли Джонсон (которую вы можете знать как голос Элли из игры The Last of Us), поделилась историей про своё любимое времяпрепровождение с хорошей знакомой, актрисой Фелицией Дэй. Та как раз искала идеи для развития своей онлайн медиа-компании «Geek & Sundry». Так все причастные получили возможность продолжить игру на стримах, вернувшись обратно к Dungeons & Dragons пятой редакции и окрестив своё шоу Critical Role. Коллектив же персонажей получил название Vox Machina (кстати, в домашних играх они сначала звались «The Super High Intencity Team» или сокращенно «The S.H.I.T.s», что, по понятным причинам, не очень подходило для трансляций).
2. Невероятное фанатское сообщество
За три года Critical Role стали флагманским проектом «Geek & Sundry», то есть практически единственным, который стабильно привлекал зрителей. В итоге ребята смогли позволить себе стать независимыми и полюбовно расстались с Фелицией Дэй (с которой дружат до сих пор).
Любовь фанатов во многом застала их врасплох. Одним их первых звоночков большого и дружного сообщества вокруг персонажей Vox Machina стало то, что буквально во время седьмого стрима 100 кастомных футболок разлетелись за 5 минут (ребята не успели закончить объявление о наличии этих футболок в продаже).
Поскольку стримы не застали начало домашних игр, в 2019 году Critical Role запустил кампанию по сбору средств на площадке KickStarter для того, чтобы совместно с компанией Titmouse, Inc. анимировать сюжет своих первых миссий для новых зрителей. Для 22-минутного анимированного ролика им было необходимо собрать 750 000 долларов за 45 дней (причем все дополнительные расходы они собирались покрывать из собственных средств).
Через час после начала кампании фанаты уже накидали ребятам 1 миллион долларов. К концу первого дня собрано было более 4 миллионов. Финальные сборы на момент окончания кампании составили $11 385 449. Тем самым сообщество спонсировало создание полноценного десятисерийного мультсериала про приключения Vox Machina.
Поняв, какая это золотая жила, с ребятами связались Amazon Studios и купили у них права на трансляцию сериала – а заодно и заказали два дополнительных эпизода, таким образом практически гарантировав создание второго сезона.
3. Команда Vox Machina
С одной стороны, полноправным создателем вселенной, в которой происходят действия «Легенды о Vox Machina», можно считать именно ведущего игр, гейм мастера Мэтта Мёрсера. Но Dungeons & Dragons – это такая интересная штука, которая может развиваться только при непосредственном участии каждого игрока.
Близнецы-полуэльфы Вакс’илдан и Векс’алия появились на свет по случайному совпадению — оба игрока, Лиам О’Брайен и Лора Бэйли, родились 28 мая.
Для создания Персиваля Фредрикштайна фон Мюзель Клоссовски де Роло III актёр Талисин Джаффе вместе с Мёрсером создавали класс Стрелка практически с нуля (в DnD его как такового на тот момент не существовало).
Сэм Ригел стал гномом-бардом Скэнланом, потому что его друг Лиам назвал именно эту расу и этот класс как самые бесполезные. Стоит ли говорить, что именно Скэнлан – безоговорочный фанатский фаворит?
Трэвис Уиллингхэм (муж Лоры Бэйли) стал голиафом-варваром, так как вообще не хотел отыгрывать ни с кем романтических линий. А с кем вообще может в таком сеттинге крутить варвар с проседающими показателями интеллекта?
Мариша Рэй во многом срисовывала неловкую и неадаптированную к общению в социуме друидку Килит с себя – хотя изначально вообще не должна была играть, а присутствовала на сессиях в качестве ассистента гейм мастера для помощи новым игрокам.
Ну а Эшли Джонсон, как самый последний присоединившийся игрок, решила, что кампании не хватает хиллера – того, кто бы лечил этот вечно попадающий в неприятности сброд.
Каждый участник Vox Machina родился на свет совершенно органично, но стал незаменимой частью команды. А Мэтт Мёрсер (у которого в каждой серии обязательно есть камео) уверенно вёл эту команду навстречу приключениям.
4. Простая история с серьезными темами
Если посмотреть на общую сюжетную канву «Легенды о Vox Machina», то она может показаться чересчур простой. И действительно, приключения взбалмошных пьяниц и дебоширов – это совершенно классическая кампания Dungeons & Dragons с вполне узнаваемыми архетипами.
Тогда почему за ними так интересно наблюдать?
На самом деле, для того, чтобы поднимать интересные темы, не обязательно изобретать велосипед. Так, практически у каждого персонажа тут есть определённые daddy issues (проблемы с родителями, в частности отцами) – но то, как персонажи выбирают с ними справляться, уникально для каждого из них и изображено очень правдоподобно.
И потом, людям всегда нужны будут истории о настоящей дружбе, взаимовыручке, необходимости отпустить проблемы прошлого и простить своих обидчиков. Главное, чтобы эти истории происходили с персонажами, которым сопереживаешь. А с Vox Machina именно так и происходит. Потому что за каждой скабрёзной шуткой скрывается личный опыт и глубокая травма, которую сериал по мере своих возможностей и прорабатывает.
5. Заслуженный (и весёлый) рейтинг 18+
Кстати про скабрёзные шутки. Детишкам «Легенду о Vox Machina» лучше не показывать, потому что довольно высокий возрастной рейтинг ей дали не просто так.
Тут показывают жёсткий секс. Тут демонстрируют расчленёнку в особых подробностях. Тут есть глумление над трупами, намёки на инцест и истребление целых городов (показанное в разы лучше, чем в последнем сезоне Игры Престолов). И ничто из этого не кажется неуместным.
Наоборот, здесь видно взрослых, серьезных людей, который решили нахулиганить на все 11 миллионов долларов. А это дорогого стоит (простите за каламбур).
Поэтому, если хоть что-то из указанного выше вас заинтересовало, я советую вам бежать смотреть два вышедших сезона – благо, нас ждут ещё как минимум два-три.
Тем временем автор данной статьи продолжает марафон второй кампании Critical Role, про группу ещё более отвязных персонажей The Mighty Nein (которых тоже ждёт экранизация в будущем).
А вам пока что предлагаю посмотреть, как выглядят актёры в косплее на своих персонажей.