Войти не в своё русло: рецензия на фильм «Призраки в Венеции» (2023)

Призраки в Венеции

Как бы вы ни относились к версии Эркюля Пуаро от Кеннета Браны – «Призраки в Венеции» в любом случае заинтересовали многих кинолюбителей. А вот порадует ли итоговый результат ваши серые клеточки…

Как бы вы ни относились к версии Эркюля Пуаро от Кеннета Браны – «Призраки в Венеции» в любом случае заинтересовали многих кинолюбителей. Малоизвестное расследование с элементами хоррора? Дайте два! А вот порадует ли итоговый результат ваши серые клеточки…

Краткий синопсис

Всемирно известный частный детектив Эркюль Пуаро (Кеннет Брана) уходит на пенсию и наслаждается красотой и спокойствием венецианских улиц. Однако всё меняется, когда на его пороге появляется давняя подруга, популярная писательница Ариадна Оливер (Тина Фей).

Ариадна предлагает Пуаро поучаствовать в необычном спиритическом сеансе, секрет которого ей одной разгадать не удалось. Возможно, это окажется не под силу даже нашему гениальному сыщику. Сможет ли Пуаро вывести медиума на чистую воду или же сам уверует в потусторонние силы? Существуют ли призраки в Венеции на самом деле?

Войти не в своё русло: рецензия на фильм «Призраки в Венеции» (2023)

Феномен Кеннета Браны

Для того, чтобы понимать, что и в какой момент пошло не так – нужно знать, что представляет из себя сэр Кеннет Брана как режиссер. Потому что как актёра мы его хорошо знаем и обожаем.

Дело в том, что сэр Кеннет очень хорошо чувствует себя в контексте ярких фильмов «с перебором». Единственный неплохой игровой ремейк от Диснея, «Золушка» 2015 года, был снят именно им. Первый «Тор» – тоже его рук дело.

К какому выводу мы можем прийти? Что, пускай даже его фильмы отличными не назовешь, они как минимум на ура справляются с задачей развлечь зрителя. Ближайший эквивалент, который я могу придумать – бразильский карнавал. Перья, блёстки, всё красивое, всё движется. 

И первые два фильма («Убийство в Восточном Экспрессе» и «Смерть на Ниле») могли похвастаться в первую очередь именно этим. Они были броские и запоминающиеся, динамичные и красочные. Вот чего у Браны не отнять.

Хоррор фильма «Призраки в Венеции»

Однако «Призраки в Венеции» пошли по другому пути. Брана решил провернуть настоящую аферу и задать для своего нового фильма совершенно другое настроение. Нет, Пуаро здесь всё так же ходит с многозначительным видом и собирает улики. Но о-о-очень ограниченные интерьеры старого мрачного замка и сама тематика совершенно не соответствует тому, с чем мы привыкли иметь дело.

К сожалению, именно новый сеттинг и новая атмосфера полностью проседают в данной экранизации Агаты Кристи. Хоррор здесь чисто номинальный, баланс между прагматичностью персонажа Пуаро и общим мистицизмом сильно хромает, а лимит декораций не даёт развернуться.

Войти не в своё русло: рецензия на фильм «Призраки в Венеции» (2023)

Как всё вышесказанное сказывается на впечатлениях зрителя? Ему становится просто скучно. Потому что тут как минимум нет потрясающих планов, которыми могли похвастаться предыдущие картины, когда камера проезжала над заснеженными равнинами или египетскими пейзажами. В «Призраках в Венеции» мы получаем неинтересные хождения по неинтересным комнатам среди неинтересных персонажей. Даже харизмы Браны не хватает, чтобы разнообразить эти бесконечные хождения.

Увы, чтобы сделать такую историю увлекательной, нужно иметь определённые навыки, которые идут вразрез с сильными сторонами Браны. То есть получается, что страшилки не пугают, расследование не увлекает, а клаустрофобия надоедает.

Без плюсов не обошлось

Относительная непопулярность романа Агаты Кристи «Вечеринка в Хэллоуин» добавляет очков его экранизации, так как очень многие пойдут на него «вслепую». Помогает делу также то, как много изменений претерпел материал (я бы сказала, кардинальных изменений). Хотя оговорюсь, что для многих это может оказаться и минусом.

При этом полностью провальной эту работу назвать нельзя. Я даже пойду дальше и скажу, что если в предыдущих частях вас смущала кичевость стиля Браны, то «Призраки в Венеции» могут вам понравиться больше «Экспресса» и «Нила».

Войти не в своё русло: рецензия на фильм «Призраки в Венеции» (2023)

Плюс ещё одна отличительная черта новых картин про Пуаро здесь присутствует и выстреливает на все сто – это шикарный актёрский состав. Пускай сами персонажи прописаны очень пресно и топорно, но то, как их отыгрывают…

Отдельно хочется отметить прекрасную Мишель Йео и похвалить Келли Райлли. Ну и сэр Кеннет всё ещё безусловно очень хорош.

Заметки на полях: как же по этому фильму видно, как Брана сам себя любит!

Итог

У создателей фильма «Призраки в Венеции» опять стояла та же сложная задача, что и в предыдущие разы: создать кино, которое будет отличаться от предыдущих экранизаций. Готова поспорить, что у большинства читателей любимый Пуаро – это несравненный Дэвид Суше (у меня, кстати, тоже).

Но Брана на удивление не сильно проваливает эту задачу. За счёт актёркой игры и непривычной атмосферы «Призраки в Венеции» могут многим понравиться.

Хотя лично мне жалко, что фирменного сэра Кеннета тут явно не хватило.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

«Отпуск в октябре»: и будто бы не сплю я, и будто бы я сплю… Previous post «Отпуск в октябре»: и будто бы не сплю я, и будто бы я сплю…
«Краш-тест» – «Все умрут, а я останусь» для зумеров Next post «Краш-тест» (2023) – «Все умрут, а я останусь» для зумеров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *