Мы ждали этого с 2017 года, с самой последней сцены «Убийства в Восточном Экспрессе» – и вот, наконец, дождались. После многочисленных переносов «Смерть на Ниле» выходит на большие экраны, но, увы, не приносит тех ощущений, на которые мы надеялись. Поезд ушёл. Остался только корабль.

Синопсис

Знаменитый бельгийский сыщик Эркюль Пуаро (Кеннет Брана) словно притягивает к себе преступников на любом конце света. Вот и сейчас мирный отдых превращается в водоворот событий на борту парохода, сплавляющегося по Нилу.

Вокруг него собралась разношёрстная компания, каждый из которых может стать жертвой «несчастного случая» или даже хладнокровно спланированного убийства, и у каждого есть причины самому замарать руки…

«Смерть на Ниле» – прямое продолжение или отдельная история?

«Убийство в Восточном Экспрессе» вышло в далёком 2017 году, уже тогда вызывая вопросы: а есть ли такая уж необходимость снимать знаменитый детектив Агаты Кристи ещё раз после гениальной версии 1974 года? И при всех огрехах (затянутый второй акт, излишний драматизм, добавление странных сцен погони) новая версия Кеннета Браны абсолютно точно доказала свою состоятельность. Одна только финальная сцена разоблачения злоумышленника дорогого стоит.

«Смерть на Ниле»: когда долгое ожидание портит всё веселье

К сожалению, такого нельзя сказать про «Смерть на Ниле», где ужасно не хватает подобного эмоционального всплеска. Брана как режиссёр прекрасен, он умеет правильно презентовать те карты, которые есть у него на руках, и тут вопрос именно к самим его картам. К тому же его работу мешает воспринимать то, сколько времени прошло с последней картины. Возможно, если бы она вышла в 2019, как планировалось изначально, то все огрехи воспринимались бы более мягко. Но мы перегорели и забыли, и это тоже немного отравляет фильм.

Вместо хорошего преподнесения истории создатели почему-то решили сильно видоизменить состав пассажиров парохода и их мотивации, а также поставить сильный акцент на личности и предыстории самого Пуаро. Скорее всего, подобное решение было принято, чтобы отличить эту версию от предыдущих (особенно от ленты «Смерть на Ниле» 1978 года с Питером Устиновым в главной роли), что в итоге приводит к странной мешанине.

Ну, зато теперь мы знаем тайну, почему Пуаро так печётся над своими усами, по крайней мере в этой, неканоничной версии. Да и сами усы стали выглядеть немного более презентабельно, за что отдельное спасибо.

«Смерть на Ниле»: когда долгое ожидание портит всё веселье

Ни рыба, ни мясо

Не самый лучший баланс присутствует тут во всём, что делает такой яркий и сочный фильм немного блеклым и тусклым. Возьмём, к примеру, постановку – всё, что касается павильонных съёмок внутри помещений, просто на высшем уровне. Но стоит камере охватить общие пейзажи или виды за пределами зданий/корабля, как ужасный зелёный экран, на фоне которого персонажи так выделяются, портит всё напрочь.

Или, например, сама история. Детективный сюжет картины «Смерть на Ниле» выполнен на ура, каждые детали продуманы, при этом изменения в составе персонажей помогают даже тем, кто уже знает развязку, до конца удивляться происходящему. И всё же тут присутствует такое количество странных отвлечений – будь то на Пуаро, на взаимоотношения второстепенных героев, на «зловещие предзнаменования» – что прекрасная детективная история смазывается и не вызывает такого уж впечатления.

«Смерть на Ниле» также продолжает быть прекрасным носителем флага современной повесточки во всех её начинаниях. Мы снова видим цветных персонажей, которые путешествуют наравне с богатыми белыми снобами в дорогих круизах, прямо посреди 1920-х годов. И если бы никто на этом анти-историзме не делал акцента, то и ладно бы с ним, но ведь чёрные герои напрямую говорят о притеснениях, которым их подвергает общество. Определись, фильм, так притесняют или нет?

«Смерть на Ниле»: когда долгое ожидание портит всё веселье

Самый сильный аспект фильма – актёрский состав. Особенно сильно порадовали двое: Расселл Брэнд, который здесь предстал безумно непохожим на самого себя, и Эмма Маккей, которая переиграла всех своих коллег, как стоячих. И вообще, Эмма – настоящая находка, которой светит большое будущее (Брана сначала хотел позвать на её роль Джоди Комер, что только пошло бы фильму в минус).

Итог

«Смерть на Ниле» снова входит в плеяду фильмов, которые могли бы быть шикарными, но сами всё испортили. Вообще Брана – тот режиссёр, с отношением к которому очень тяжело определиться. Он любит всё яркое и эффектное, а получается приторная конфетка без начинки. И всё же он старается (с «Убийством» же получилось), и мы будем надеяться, что похождения его Эркюля ещё продолжатся. На этот раз в более убедительном направлении.

Понравился материал? Поделись с друзьями: