В этом году история Джона Уика завершилась (или нет?) в четвёртом фильме (о нём мы писали здесь), но франшизу забрасывать никто не собирается. К релизу в 2024 году готовится «Балерина» с Аной де Армас, где Киану Ривз снова вернётся к роли Бабы Яги (таймлайн позволяет), а сейчас до малых экранов добрался ещё и мини-сериал про знакомство и молодость персонажей Иэна Макшейна и ныне покойного Лэнса Реддика. Жаль, конечно, что президентских люксов «Континенталь» не предлагает, но и хостелом его тоже не назовёшь.
Шо по сюжету?
Сеть отелей «Континенталь» существует уже очень давно, поэтому управляющих здесь сменилась куча. Эта история крутится вокруг нью-йоркского пристанища для киллеров времён 1970-х. Некий Фрэнки Скотт (Бен Робсон) решил выкрасть из хранилища гостиницы очень ценный предмет, а именно станок для чеканки монет, которыми наёмники расплачиваются за выпивку, проживание и прочие услуги.
Управляющий Кормак О’Коннор (Мел Гибсон), взявший некогда под крыло Фрэнки с его младшим братом, приходит в ярость от этой новости. Он отправляет своих головорезов в Европу похитить живущего там Уинстона Скотта (Колин Вуделл), в надежде на то, что парень выведет Кормака на след родственника и поможет избежать гнева Правления Кланов. Только вот Уинстон посылает управляющего куда подальше и решает лично помочь Фрэнки выбраться из передряги.
Континенталь Роял Резорт энд СПА 3*
Изначально «Континенталь» планировали выпустить на Starz, а первую серию намеревался снять сам Чад Стахелски, но в итоге проект перепродали на Peacock, а авторы франшизы (Стахелски и Колстад) заняли кресла продюсеров. За режиссуру же назначили ответственными Альберта Хьюза (1 и 3 эпизоды) и Шарлотту Брандстром (2 эпизод), однако их работа здесь, можно сказать, чисто формальная. Какой-то особый стиль постановщиков в мини-сериале едва ли заметен.
История Уинстона Скотта состоит из трёх серий, но длятся они по 1,5 часа (последняя даже чуть больше). Такой хронометраж обычно свойственен для британских, а не американских шоу. Высидеть столько времени за просмотром одного эпизода вполне выполнимая задача, но так ли необходимо было выпускать «Континенталь» в подобном формате? В данной ситуации создатели должны отдавать себе отчёт в том, что зрителя нужно зацепить историей, чтобы не возникало желания выключить проект на середине повествования. В том же «Шерлоке» время пролетало незаметно, потому что каждый раз сыщик брался за новое дело, подача была интересной, а действо затягивало с головой. Только Уинстон Скотт, увы, далёк от Шерлока Холмса ровно настолько, насколько Лондон на карте далёк от Нью-Йорка.
За более чем 4,5 часа нам рассказывают всего лишь одну историю длительностью как три полноценных фильма, причём сюжет здесь далеко не оригинальный и очень условный. Главный герой берётся мстить (всё по заветам мистера Уика), добро борется со злом (хотя людей, так усердно убивающих себе подобных, нелегко назвать добрыми), а все мотивации крайне прозрачны.
Параллельно с этим на зрителей взваливают кучу второстепенных линий и добавляют столько же новых персонажей. Первый «Джон Уик» за 1 час 41 минуту рассказывал такую же простую историю, но подавал её красиво и не давал заскучать. Четвёртый за 2 часа 49 минут успевал немного утомить, но был напичкан изобретательным экшеном до отвала, так что наблюдать за раздутым ультранасилием было одно удовольствие. «Континенталь» за первую серию успел посвятить в экспозицию.
В этом мире профессиональных киллеров герои привыкли не разговаривать, а драться и устраивать перестрелки. Однако здесь это всё так размазано по хронометражу, что порой даже экшен не в силах удержать интерес. Центральную историю можно было бы рассказать за 1,5-2 часа, но зритель вынужден следить за какими-то невнятными побочными действиями про противостояние уличных банд азиатов с афроамериканцами и наблюдать за новыми героями, которых в итоге даже не до конца раскроют.
И ладно бы шоу углублялось в лор вселенной (чего все от мини-сериала и ждали), но оно и этого не делает. Мы до сих пор не знаем, как точно всё устроено, что за Правление Кланов и насколько велико их влияние, как возникла сеть отелей и как профессиональные киллеры сформировали свою иерархию.
Подобных вопросов к франшизе ещё целая куча, а ответы на них создатели давать не спешат. Зато нам решают показать, что есть некий важный станок для чеканки монет (который, по сути, является макгаффином), и что полиция в этой киновселенной всё-таки существует, а то в четвёртой части, при такой масштабной бойне, копов вообще не было. Оказывается, они просто в курсе деятельности постояльцев и руководства отеля и закрывают на это глаза. Вот уж удивили, ничего не скажешь.
К слову, если убрать из сценария название отеля и имена Уинстона и Харона (Айомиде Адегун), то у мини-сериала моментально пропадёт вся связь с франшизой. Конечно, его легко может посмотреть сторонний зритель как отдельный проект, но к чему тогда эта привязка к «Джону Уику» в оригинальном названии?
При этом «Континенталь» нельзя назвать откровенно плохим проектом. Это ладный боевик со всеми составляющими (даже маслкар есть), который зайдёт поклонникам жанра без особых требований к шоу. Сценаристы просто заполнили пробелы между вполне сносными экшен-сценами каким-то шатким сюжетом. За попытками поднять актуальные темы вроде феминизма и расизма наблюдать крайне смешно, потому что во вселенной «Джона Уика» это выглядит очень глупо и неуместно. Зато создатели хорошо для телевизионного уровня поработали над хореографией боёв, а ещё в проекте очень крутая атмосфера неблагополучного Нью-Йорка 70-х годов после Вьетнама и невероятный саундтрек. С этой точки до сериала не докопаешься.
Однако сравнения с основными фильмами франшизы просто неизбежны, а их «Континенталь», увы, не выдерживает. Да и Колин Вуделл, в отличие от Киану Ривза, не способен вытянуть на себе проект. Единственный, кого хотелось бы выделить из актёрского каста, это Мел Гибсон, который играет достаточно карикатурного, но всё же харизматичного антагониста. Весь остальной ансамбль как-то не запоминается. Не сказать, что кто-то плохо справляется с ролью, просто особо ярких образов не наблюдается. Разве что не сказавшие ни единого слова за сериал близнецы Гензель (Марк Мусаси) и Гретель (Марина Мазепа) чуточку выбиваются на общем фоне, а в остальном сериал напичкан обыкновенными второстепенными персонажами и статистами, имена которых после просмотра вряд ли кто-то способен будет вспомнить.
Шо в итоге?
«Континенталь» был достаточно ожидаемой премьерой этого года, но фанатов он скорее подвёл, чем порадовал. Зрителям хотелось заселиться в пятизвёздочный отель с ол-инклюзив, а в итоге уже на ресепшене стало ясно, что тут максимум 3-3,5 звезды, где, дай Бог, будет включён только завтрак. Что ж, теперь все надежды на женскую версию с Аной де Армас. «Балерина» либо расширит вселенную и подогреет интерес к франшизе, либо загонит подобные спин-оффы в могилу, в которой обрёл свой покой мистер Уик.