Когда выходит фильм вроде «Материалистки», задумываешься: а почему истории, где один человек мечется между двумя, так цепляют? Может, потому что в жизни мы чаще всего выбираем между «сердцем» и «разумом», «стабильностью» и «приключением», а иногда и между пончиками и эклерами. В кино ставки всегда выше, а страсти — с таким градусом, что доктору лучше не показывать. Давайте вспомним десять фильмов, где любовный треугольник — основная движущая сила сюжета.
«Материалистка» (Materialists, 2025)

В свежей работе Селин Сон героиня по имени Люси (Дакота Джонсон) оказывается между двумя мужчинами: Гарри (Педро Паскаль), воплощающим уют и материальное благополучие, и Джоном (Крис Эванс) — тем, кого по-настоящему хочет сердце. Здесь треугольник — не столько повод для романтических метаний, сколько зеркало внутренних конфликтов: что важнее — комфорт или настоящие чувства?
Фильм «Материалистка» ловко балансирует между иронией и драмой, не скатываясь в мелодраматическую жвачку, и заставляет задуматься, не слишком ли мы сами материалисты в своих отношениях.
«Прошлые жизни» (Past Lives, 2023)

Если вы думаете, что треугольник — это всегда битва за любовь, «Прошлые жизни», предыдущая работа той же Селин Сон, вас удивят. Героиня оказывается между мужем и детской любовью, которая внезапно возвращается из прошлого. Но вместо привычного «с кем она останется», фильм предлагает подумать: а можно ли вообще выбрать между разными версиями себя?
Это кино не про победу или поражение, а про взросление и принятие себя — и да, слёзы самым впечатлительным зрителям гарантированы.
«Дневник Бриджит Джонс» (Bridget Jones’s Diary, 2001)

Возможно, самый британский любовный треугольник всех времён: Бриджит (Рене Зеллвегер), обаятельный негодяй Дэниел (Хью Грант) и застенчивый, но настоящий Марк Дарси (Колин Фёрт). Здесь борьба идёт как за сердце героини, так и за право быть «тем самым» в её дневнике.
Даже двадцать с лишним лет спустя фильм работает как учебник по самоиронии и честности с собой — и, конечно, за культовую драку в дождь хочется аплодировать стоя.
«Претенденты» (Challengers, 2024)

Любовный треугольник на теннисном корте — почему бы и нет? Три спортсмена, три амбиции, три варианта счастья. Здесь страсти кипят не только на корте, но и за его пределами: кто-то играет на победу, кто-то — чтобы не проиграть.
Фильм бодро переосмысливает жанр, добавляя спортивный драйв к вечной теме выбора между прошлым и будущим.
«Фаворитка» (The Favourite, 2018)

Если думаете, что треугольники бывают только между мужчинами и женщинами, посмотрите этот фильм. Здесь две придворные дамы (Эмма Стоун и Рэйчел Вайс) сражаются за внимание и любовь эксцентричной королевы Анны (Оливия Колман).
Этот фильм как шахматная партия с политическими ставками — и с таким количеством «яда», что «Отелло» нервно курит в сторонке. Неудивительно, ведь фильм поставил Йоргос Лантимос, который в своих работах не отличается большой любовью к роду людскому.
«Бруклин» (Brooklyn, 2015)

Молодая эмигрантка Эллис (Сирша Ронан) разрывается между двумя мирами, двумя странами и двумя мужчинами. В Нью-Йорке её ждёт страстный итальянец, а дома, в Ирландии, — скромный и надёжный парень. Это одновременно история о любви и о том, как сложно выбрать между прошлым и будущим, когда оба дороги по-своему. Сентиментально, но без приторности — редкое сочетание.
«Дневник памяти» (The Notebook, 2004)

Здесь всё просто: если вы не плакали на «Дневнике памяти», вы либо робот, либо никогда не были влюблены. Элли (Рейчел МакАдамс) мечется между страстным Ноа (Райан Гослинг) и респектабельным Лоном (Джеймс Марсден), а зрители — между желанием счастья для всех и жаждой драматического финала.
Фильм Ника Кассаветиса стал современной классикой не только из-за красивых лиц, но и благодаря честности в изображении сложных чувств.
«Бойцовский клуб» (Fight Club, 1999)

Да-да, это тоже треугольник — пусть и весьма необычный. Главный герой (Эдвард Нортон), его альтер эго (Брэд Питт) и Марла Сингер (Хелена Бонэм Картер). Любовь здесь — не только к женщине, но и к разным версиям самого себя.
Фильм умудряется совместить психоделическую драму, сатиру на потребительство и треугольник, где соперники — буквально один и тот же человек. Головоломка для тех, кто любит копаться в себе.
«Худший человек на свете» (The Worst Person in the World, 2021)

Юлия (Рената Реинсве) — героиня, которая никак не может определиться ни с работой, ни с мужчинами. Один — стабильный и взрослый, другой — свободный и немного сумасшедший.
Весь фильм «Худший человек на свете» — это попытка понять, кто же ты на самом деле, когда вокруг столько вариантов. Легко, остроумно, с долей скандинавской меланхолии и без морализаторства.
«Касабланка» (Casablanca, 1942)

Старое доброе кино, где треугольник — про любовь, а ещё и про долг, честь и войну. Рик (Хамфри Богарт), Ильза (Ингрид Бергман) и Виктор (Пол Хенрейд) — каждый по-своему прав, и каждый по-своему несчастен. Это целый пласт культурных отсылок и цитат, которые до сих пор живут в массовой культуре. И да, иногда правильный выбор — самый болезненный.
Любовные треугольники в кино — это повод для страстей. Но также они выступают лакмусовой бумажкой наших собственных страхов и желаний. В них мы узнаём себя: колеблющихся, сомневающихся, мечтающих о невозможном. Так что если после «Материалистки» захочется ещё немного поразмышлять о выборе между «хочу» и «надо» — смело включайте любой из этих фильмов. В конце концов, иногда три — это не толпа, а идеальная формула для хорошей истории.