За мячиком, отскакивающим от ракеток, следит весь корт, и только один человек на этой трибуне по-настоящему понимает важность этого матча. Таша Дональдсон (Зендея) когда-то подавала надежды на долгую и блестящую карьеру, но трагический инцидент перечеркнул будущее на чемпионском олимпе. Теперь она тренирует своего мужа Арта (Майк Фейст) и следит со стороны за его успехами. Следующий турнир в их графике — «Претенденты», на котором теннисист должен обыграть игроков из более слабой лиги и получить уверенность перед Открытым чемпионатом в США. Все осложняется, когда против него на матче выходит друг детства и бывший любовник Таши Патрик Цвейг (Джош О’Коннор).
«Мой следующий фильм называется «Претенденты», он очень SEXXXY»
Первый трейлер фильма был невероятно интригующим: кино о любви втроем выходит не так часто (из громких можно вспомнить «Мечтателей» Бернардо Бертолуччи и «Вики Кристина Барселона» от Вуди Аллена), а сеттинг теннисного матча как будто добавляет еще большего накала страстей. И пока мы хихикали над мемами о потенциальной реакции на трейлер бедного Тома Холланда, ожидая чего-то еще более экстравагантного, режиссер Лука Гуаданьино обвел нас вокруг пальца.
Увы, но вторым «Солтберном» с шокирующей гиперсексуальностью и потенциалом для эстетичного эдита «Претендентам» не стать. Остается уповать на забавные shorts зарубежных зрителей, пародирующих финальный матч.
Разочарование возникает с самого начала, практически сразу после безмолвных вопросов «Куда, блин, делись титры?» и «Почему я смотрю фильм с середины?» Накатывая волнами, оно фоново напоминает о себе весь хронометраж и изредка порционно подбрасывает крошки того, чем зрителей пытались заманить на фильм.
Да, здесь есть пикантные диалоги; да, здесь показывают обнаженных мужчин и чуть-чуть главную актрису; да, здесь есть томные взгляды друг на друга — на каждые эти да, к сожалению, есть и огромные но.
Хлесткость разговоров заканчивается там же, где редкие смешные шутки про milf и гипотетическое использование теннисной ракетки не по прямому назначению, а бесконечность длинных планов с вожделяющими взглядами раздражают своей бесполезностью.
С эротикой здесь другая проблема — ее просто нет. Парадоксально, но фильм как будто старается усидеть на двух стульях: угодим и зумерам, которые из-за новой этики и низкого интереса стали причиной сокращения сексуальных сцен в кино, и тем, кому хотелось посмотреть мелодраму на манер «Пятьдесят оттенков серого». Получается у режиссера это неумело, а аудитория остается ни с чем.
(Не)спортивная драма
Ставка на чувственность не сыграла, и все что нам остается, — это довериться актерам и идти дальше в сюжетные дебри, где, наподобие «Наполеона», о хронологии событий рассказывают титры и три разные прически главной героини. Потенциал Зендеи здесь, правда, гораздо больший: она прекрасно справляется как с ролью мечтательной целеустремленной старлетки, так и с ролью жесткой жены, готовой идти по головам ради успеха. Однако этот персонаж, как и остальные участники треугольника, теряется в этой любовной эпопее. Значение Таши для сюжета сводится к роли триггера, рассорившего Арта и Патрика, а увидеть ее в качестве тренера не удается, ведь и сама игра не в приоритете.
Статус спортивной драмы здесь номинальный, ничего нового об игре, ее правилах, смысле и особенностях вы не узнаете. В интервью изданию Little White Lies режиссер заявил, что у него нет большого интереса к теннису, охарактеризовав его как довольно скучный и нединамичный вид спорта. Если своей задачей Лука Гуаданьино ставил передачу личной перспективы зрителю, то получилось у него блестяще. Большинство времени за ходом матча приходится следить посредством крупных планов с Майком Фестом и Джошем О’Коннором, которых, наверное, обливали ведрами воды, или статичной съемкой отбивания ударов ракетками. Исключения тоже имеются: тошнотные пролеты, снятые с перспективы…мяча и самих участников матчей.
Монтаж, который мог скрепить неровный сценарий и нудные игры в теннис, показал себя неожиданно. Издеваясь над зрителем, он неритмично гоняет от одного хронологического промежутка к другому, мешая их и в головах, и в самом сторилайне. Больно смотреть на то, как в постпродакшне обошлись и с невероятным саундтреком дуэта Трента Резнора и Аттикуса Росса (Nine icnh nails, «Социальная сеть», «Душа»). Энергичная и танцевальная музыка работает красноречивее всяких слов, которых в общем-то и нет в невербальном общении героев.
«Претенденты» достойно заходят в золотую фильмографию Луки Гуаданьино, где притаились такие же фальшивые и пустые фильмы, пестрящие шок-контентом в различных его формах. Однако мелодрама о сложных отношениях на корте имела потенциал, как и предыдущие картины, в чудовищном режиссерском исполнении скрываются алмазы с интересными и нетипичными сеттингами.