«Листопад» ускоряет шаг. Посмотреть все ленты становиться невозможно: за один день было представлено около десяти новых картин, собранных из разных программ. Рассказываем про основной конкурс, где состоялся показ двух лент с Каннского кинофестиваля.
Streetwise
Юноша Донгзи из маленького китайского городка становится сборщиком налогов, чтобы оплатить большие долги своего больного папы, которому осталось недолго жить на этом свете. Из-за постоянных конфликтов с отцом мальчик потерял маму: она умерла от инсульта во время домашних побоищ. Одиночество преследует нашего героя до тех пор, пока он не встречает женщину, способную поменять его жизнь навсегда. Найдёт ли он покой на шумных городских улицах или же вынужден будет выживать самостоятельно до конца своих дней?
«Streetwise» (был показан на «Листопаде» под названием «Улица») — китайская лента молодого режиссёра На Цзяцзо, которая дебютировала на Каннском фестивале в этом году и была номинирована в конкурсе «Особый взгляд». Это классическое фестивальное кино, которое нужно «Листопаду», чтобы показать культуру известной страны с нового ракурса.
Сосредоточив свой взгляд на улицах, отдалённых от Пекина, режиссёр смог достаточно правдоподобно рассказать о людях, ежедневно проживающих свои трагедии. Потерянные герои ленты, чьи души полны печали, разыгрывают на экране небольшой спектакль, обильно напичканный маленькими историями: сын должен помочь не только своему жестокому отцу, собрав деньги на лечение, но и наладить конфликт между враждующими семьями из-за любви к незнакомой девушке.
Отдельно хотелось бы отметить оператора картины Ли Цзянэна, превращающего любой диалог между отцом и сыном в словесный поединок. На протяжении двух часов невозможно оторваться от визуальных образов фильма, а отдельные кадры напоминают недавние «Дни» Цай Минляна. Объединяет ленты и одна из центральных тем — одиночество, которое остаётся внутри после прерванных любовных отношений.
«Моя ночь»
Марион совсем недавно потеряла сестру, что стало причиной депрессии. Вместо шумной вечеринки девушка отправляется бесцельно бродить по улицам, где встречает молодого парня Алекса. Вместе им предстоит провести незабываемую ночь в Париже, которая поменяет их взгляды на жизнь.
«Моя ночь» — ещё одна дебютная лента, попавшая в основной конкурс «Листопада». Молодая француженка Антуанетта Була сняла сказку для юных подростков, которая огорчает на протяжении всего просмотра. Пускай на главные роли были выбраны довольно неплохие артисты Лу Лампрос («Французский вестник») и Том Мерсье («Синонимы»), фильм получился абсолютно безликим и способным потеряться на фоне однотипных драм про отношения в городе мечты. Несомненно, задатки на что-то необычное у картины были: романтичная встреча двух возлюбленных прерывается исчезновением парня, а также сопровождается резкими головными болями у девушки. Однако все амбиции пропадают после постельной сцены, которая ставит окончательную точку ленты.
Происходящее на экране напоминало «Шестнадцатую весну», берущую своё начало с похожих отношений между юной девочкой и молодым парнем. Однако если там была затронута интересная концепция любви как танца жизни, то «Моя ночь» — копирка копирки, которую многие забудут на следующий день после просмотра.
«Герой»
Пожалуй, главная премьера сегодняшнего дня — это иранская лента «Герой», поделившая гран-при Канн с финско-русской картиной «Купе №6». Режиссёр картины — знаменитый двукратный обладатель премии «Оскар» Асгар Фархади — похоже, устремился за своей третей статуэткой, сняв практически «отполированное» кино, которое хочется выключить на половине.
Молодой мужчина Рахим находится в тюрьме из-за неуплаты долгов. Неожиданно у него появляется возможность освободиться: в его руки попадает сумка, набитая золотыми монетами. Правда, выбираться таким способом Рахим не хочет, поэтому и отдаёт сумку незнакомой девушке, утверждающей, что она потеряла её. За хороший поступок Рахима начинают транслировать по телевизору, а также звать на интервью. Изменение жизненных обстоятельств поспособствовало появлению противников поведения мужчины, которые хотят выяснить правду.
«Герой» — это эталонный фильм Фархади, обладающий всеми чертами его прошлых работ: опять «потерянный» мужчина попадает в «водоворот» конфликтов, который поглощает его до самого конца. Наверное, эта идеальность и губит в окончательном счёте интересную работу: вначале локальный конфликт разрастается до «оскаровских» масштабов, а затем начинает вводить в скуку. В «Герое» практически каждая сцена способна попасть в «золотую нарезку» самого яркого, которую показывают перед объявлением победителей номинаций «Оскара». Правда нужно ли это, если спустя час однотипных сцен становиться душно от размышлений иранского режиссёра, которые под конец устремляются к философским зарисовкам?