Одной из самых ярких новинок мая на Netflix стал сериал «Белые линии» (White Lines) совместного производства Великобритании и Испании. В качестве главного создателя проекта значится небезызвестный Алекс Пина, подаривший миру «Бумажный дом», «Три метра над уровнем неба» и другие знаковые испанские творения последних лет.
Шоу «Белые линии» довольно быстро ворвалось в топы как русского, так и международного сообщества Netflix. Чем обусловлен этот успех, и стоит ли тратить своё время на просмотр новинки? Ответы узнаете из нашего обзора.
Лёд и пламя
Создатели White Lines столкнули два непохожих мира: британский с его холодом, мрачностью и рассудительностью и испанский, который бушует красками и буквально дышит жизнью. Для этого было решено отправить героев из туманного Манчестера на солнечный остров Ибица.
По сюжету Зои (Лора Хэддок), потерявшая любимого брата около 20 лет назад, отправляется в Испанию, после того, как тело родственника было найдено на Ибице. Появляются первые зацепки загадочного и нераскрытого дела, которое девушка решает распутать самостоятельно.
На Ибице Зои ожидают старые знакомые в лице друзей её брата Акселя (Том Рис Харрис) и новые люди, способные перевернуть её размеренную английскую жизнь с ног на голову.
Мультижанровость
Одна из прелестей сериала заключается в том, что авторам удаётся ловко и без пошлостей балансировать на грани сразу нескольких жанров.
«Белые линии» — это не самый плохой детектив, так как интригу удаётся поддерживать вплоть до самого конца (возможно, вы распутаете дело раньше Зои, но вряд ли просчитаете мотивы преступления). Работает сериал и как семейная драма. Здесь прекрасно раскрывают отношения между отцами и детьми, между братьями и сёстрами, между супругами.
Присутствуют в сериале Netflix и вполне приличные романтические линии, которые красиво сняты и добротно сыграны. Да, местами испанская любвеобильность затмевает здравый смысл, но это не слишком вредит общему впечатлению от увиденного.
При желании «Белые линии» можно охарактеризовать и как историю о раскрепощенности и познании граней сексуальности. Есть здесь ряд очень эротических и откровенных сцен (чего только стоит оргия в дебютном эпизоде), а в меру занимательные разговоры о сексе занимают солидную долю общего хронометража.
Яркие персонажи
Пожалуй, главным достоинством испано-английского сериала являются его персонажи. Они получились колоритными и живыми. Главная героиня Зои — это растерянная девушка средних лет, которая страдает из-за призраков прошлого, в частности утери любимого брата и проблем с отцом, а также не испытывающая особого счастья в семейной жизни.
Аксель, смерть которого послужила толчком к развитию сюжета, здесь выступает не в качестве простой сценарной функции, а является самодостаточным и ярким, возможно, самым запоминающимся персонажем. Он всегда желает жить на пределе возможностей, творить то, чего до него никто не делал, и вкладывать всю душу в любимое занятие. Именно поэтому его так боготворили на Ибице, где он был настоящей звездой танцевальной музыки и объектом обожания и ненависти самых разных людей, от близких друзей до авторитетных личностей острова. God is a DJ — это точно про Акселя.
Второстепенные герои получают свою долю внимания, поэтому каждый из присутствующих в истории персонажей вносит свою лепту в общее повествование:
- Боксёр (Нуну Лопеш) — колоритный вышибала из ночного клуба и по совместительству телохранитель одного из главных людей на всё острове в какой-то момент превращается в настоящего романтика рыцаря на белом коне, всегда готовым прийти на помощь прекрасной даме;
- Маркус (Дэниэл Мейс) — незадачливый диджей и торговец наркотиками, чьи лучшие дни ушли вместе со смертью лучшего друга Акселя и уходом супруги Анны (Анджела Гриффин). Он умудряется впутываться в разные ситуации и каким-то невероятным образом выбираться из них;
- Дэвид (Лоуренс Фокс) — один из друзей Акселя, который после многих лет беззаботной жизни с наркотой и беспорядочными сексуальными связями находит своё место в духовной жизни;
- Ориоль (Хуан Диего Ботто) — страдающий эдиповым комплексом парень, пытающийся выйти из тени отца и добиться всеобщего признания.
Этот список можно продолжать, поскольку авторы, за что им честь и хвала, уделили должное внимание всем своим героям, а не только главным персонажам.
Неужели всё настолько хорошо?
Увы, нет. Несмотря на все хвалебные речи, заслуженно озвученные выше, не обошлось в сериале «Белые линии» и без очевидных проблем. Сценаристы, очевидно, в какой-то момент излишне уверовали в собственные возможности, из-за чего в истории появляются неуклюжие и не самые интересные побочные сюжетные линии, которые только отвлекают от главного. Иногда это выливается в откровенно нелепые сцены, вроде обдолбавшейся наркотиками собаки, тонущей в бассейне, или драг-дилеров, колбасящихся на яхте под доисторическую песню группы O-zone.
Некоторые сценарные ходы кажутся наивными, другие не слишком убедительными. Словом, шероховатостей в сюжете предостаточно.
Стоит ли смотреть «Белые линии»?
Ответ на подобный вопрос будет положительным, если вы хотите окунуться в беспечную и солнечную жизнь Ибицы, где царит свобода, эксцентричность не считается чем-то постыдным, а случайный секс восхваляется как открытость чему-то новому. Вам понравится этот сериал, если вы любите увлекательные и неглупые истории про отношения между людьми из разных миров, верите в курортные романы и возможность распутывания давних преступлений.
Если же вы на дух не переносите сценарные огрехи, неровную подачу сюжета с частыми заскоками на территорию излишней сентиментальности, то, возможно, этот проект не для вас.