Великое множество фильмов выходят с неоднозначной концовкой, намекающей на продолжение, но далеко не каждая лента может себе его позволить. Целый ряд факторов влияет на решение отказаться от съемки сиквела. В основном, это низкие сборы и отсутствие отклика у зрителей, но есть и другие причины, не позволяющие продолжению выйти в свет. Так какие же ленты потеряли свой заслуженный (или не очень) сиквел и почему, разбираем в нашем материале.

Агенты Анкл 2. Миссия провалена

Сиквелы, которые мы потеряли

В основу сюжета положены одноименные романы, в которых идет речь о разведке 60-х годов. Серий было много, историй много, возможностей экранизаций не меньше. 

В шпионском фильме Гая Ричи снимались Генри Кавилл, Арми Хаммер и Алисия Викандер. Из-за смешанных отзывов и неутешительных кассовых сборов фильм вышел без особого внимания и почти без разговоров о продолжении несмотря на то, что он задумывался как новая франшиза. Однако по мере того, как фильм постепенно приобретал поклонников вопрос об «Агентах А.Н.К.Л. 2» продолжал подниматься.

На определённый этап времени уже разрабатывался сценарий, были даже объявлены предположительные даты. Сиквел обещали показать на экранах и в 2019 году, и чуть позже. После долгого молчания о проекте, в некоторых СМИ в 2023 году появились новые новости. Сообщалось, что долгожданное продолжение находится в разработке. В отчете приводится мало подробностей, кроме того факта, что Гай Ричи вернется в качестве режиссера, а Генри Кавилл снова сыграет Наполеона Соло. Также предполагается, что роль второго главного героя, Ильи Курякина, будет изменена после обвинений Арми Хаммера в сексуальных домогательствах в начале 2021 года.

Несмотря на слухи и новости об «Агентах А.Н.К.Л. 2», фильм еще не был подтвержден Warner Bros. Это значит он находится на ранней стадии и, скорее всего, еще нет даже сценария. Также учитывая, что сейчас Генри Кавилл и Гай Ричи работают над фильмом «Министерство неджентльменской войны», который должен выйти в 2024 году, стоит ожидать «Агенты А.Н.К.Л. 2» не ранее 2025 года.

Евгения Смыкова

«Одинокий рейнджер» (2013)

Великое множество фильмов выходят с неоднозначной концовкой, намекающей на продолжение, но далеко не каждая лента может себе его позволить. Целый ряд факторов влияет на решение отказаться от съемки сиквела. В основном, это низкие сборы и отсутствие отклика у зрителей, но есть и другие причины, не позволяющие продолжению выйти в свет. Так какие же ленты потеряли свой заслуженный (или не очень) сиквел и почему, разбираем в нашем материале.

Когда «Одинокий рейнджер» выходил, в компании Disney все, естественно, верили, что он породит волну успешных сиквелов и вернет вестерн. Американские критики того же самого боялись, а отечественные этот как будто уже случившийся факт принимали стоически. Но ничего в итоге не вышло. 

Джонни Депп так никогда больше и не сыграл индейца. Арми Хаммера вообще отменили, хотя, смотря этот фильм, сложно понять, как человек столь скучной харизмы мог что-нибудь такое выкинуть (а там обвинения до каннибализма доходят). Гор Вербински переключился на экранизацию Томаса Манна. А вестерн так и не стал снова всенародным жанром, продолжив прятаться по углам и сериалам Тейлора Шеридана

Наверное, всё так вышло из-за Вербински – с его вечными цитатами из фильмов с Иствудом, принципиальным отказом выстроить логичный сюжет (даже железную дорогу – центральный образ картины – он, есть ощущение, сам бы строил зигзагом), с его фиксацией на смерти и критике капитализма. По внятности повествования «Рейнджер» оказался похож на третью часть «Пиратов Карибского моря», единственный на свете бэд-трип, профинансированный Disney. Только вот до нее были еще две части, чтобы привыкнуть к градусу абсурда. «Рейнджер» же и на экране, и вне его прыгнул с места в карьер и оставил всех в легком недоумении – вроде как фильм для детей, а вроде и Ходоровски какой-то. Страшно подумать, до каких глубин сознания дошел бы Вербински к третьему фильму так странно начавшейся франшизы. Страшно, но очень интересно.

Иван Киляков

«Бэтмен»

Сиквелы, которые мы потеряли

Как там говорят? Алкоголь — зло. Полностью согласен, потому что именно злосчастный алкоголь лишил нас «Бэтмена» от Бена Аффлека. Исполнитель роли Тёмного рыцаря должен был выступить ещё сценаристом и режиссёром блокбастера (черновой вариант текста даже был готов), но в итоге Аффлек покинул режиссёрское кресло из-за боязни «спиться до смерти».

Не сказать, что это прямой сиквел какой-то картины, но фильм должен был стать частью киновселенной DC, которая на данный момент практически развалилась (ближайшее время её должен перезапустить Джеймс Ганн). Кто знает, может, с «Бэтменом» Аффлека всё было бы по-другому, но в итоге ленту поручили Мэтту Ривзу, который сделал свою версию супергероя с Робертом Паттинсоном, не имеющую отношения к КВДС.

Евгений Белоусов

Район №9 (2009)

Сиквелы, которые мы потеряли

Малобюджетная, социальная фантастика, только начинавшего свою карьеру в конце нулевых Нила Бломкампа, в 2009 году неожиданно стала коммерческим и авторским хитом, самортизировав в дальнейшем десятки подражателей, и залетев аж в четыре номинации на премию «Оскар» разом. Правда, ни одной статуэтки Бломкамп так и не взял, но и это уже была большая победа. 

В фильме прекрасно всё: и нарочито небрежная съемка под формат телевизионного репортажа соседствующая с откровенно постановочными сценами, и тщательно продуманная до мелочей концепция, и образы инопланетян не по своей воле застрявших на Земле, и динамика забористого боевика, и конечно блистательный Шарлто Копли в роли мелкого и трусливого чиновника. 

Его трансформация из офисного планктона в отчаянного бунтаря заслуживает отдельной похвалы. Да и концовка фильма получилась такой как надо, без неуместной в моменте сентиментальности. Но зрители за 1,5 часа успели полюбить главных героев и их историю, которая так и просится на экран в виде сиквела или, на худой конец, какого-нибудь спин-оффа. Кстати, Шарлто Копли не так давно признался журналистам, что работает над черновым вариантом сценария вместе с Бломкампом.

Виталий Гизатуллин

«Золотой компас» (2007)

Сиквелы, которые мы потеряли

Еще до того, как Джеймс МакЭвой разорвал грань между двумя мирами в сериале «Темные начала» по книге Филипа Пулмана «Северное сияние», это в 2007 году сделал Дэниэл Крейг в отличной экранизации «Золотой Компас».

Фильм в жанре фэнтези рассказывает историю девочки Лиры (Дакота Блю Ричардс), и её деймоне Пантелеймоне, живущем в параллельном с нами мире теократии и стимпанка. 

Авторы хотели экранизировать все книги серии, сделав масштабную франшизу, которая могла бы конкурировать с Поттерианой. В проект пригласили звезд первой величины: Дэниэл Крейг, Николь Кидман, Ева Грин, Фредди Хаймор и сэр Йен Маккеллен. Компания New Line Cinema выделила огромные для себя деньги — 180 млн долларов, отчего в фильме отличная графика, удостоенная премии Оскар. 

Да и в целом фильм смотрится великолепно: красочная картинка, сложный, но интересный сюжет, отличная актерская игра… но сиквел мир так и не увидел. А почему?

Виной тому стал Бен Барнс. А точнее, фильм с его участием, «Хроники Нарнии: Принц Каспиан». Зрители предпочли пойти на уже известную историю о мире в шкафу, чем знакомиться с чем-то новым, тем более, что постер «Золотого Компаса» слишком напоминал первую часть киновселенной Нарнии. 

«Золотой компас» заработал прилично. Но из-за особенностей проката, денег New Line Cinema он не принес. Компания была поглощена братьями Warner.

В 2019 году вышел сериал «Темные начала» по тому же произведению. Но, при моей безоговорочной любви к МакЭвою, выглядит он скудно, с тоской по тому великолепию, что мы однажды потеряли.

Эллина Черникова

«Хэллоуин 7»

Сиквелы, которые мы потеряли

Понятно, что и шестой «Хэллоуин» (1995) смотрели, в общем, не все, но кто видел, знают, что финал там в своем роде открытый, кончается всё на самом интересном и с заходом на следующую часть. В ней должна была бы подробнее раскрываться тема дьявольского культа, ответственного за создание Майкла Майерса, — но в итоге ни о секте, ни о той версии Майерса, ни о его племяннице-телепатке мы так ничего и не узнали. И не узнаем, наверное, никогда, и сложно не увидеть в этом заговор тех самых сектантов из фильма. 

Если серьезно, то, хотя седьмой фильм уже не спас бы ту версию франшизы (история Майерса ретконилась потом три раза), его всё равно стоило бы снять. Во-первых, поскольку одним слэшером из той эпохи было бы больше (они ведь кончаются, если много смотреть); а во-вторых – потому что сейчас, уже почти 30 лет спустя, понятно, что нет зрелища забавнее, чем хоррор из восьмидесятых, оказавшийся в девяностых. Такой картиной была девятая «Пятница, 13-е», тоже странное, как будто из другого времени кино, в своем роде даже слегка грандиозное. Таким мог бы быть и седьмой «Хэллоуин», но понятно, в общем, что уже никогда не будет.

Иван Киляков

Пятое измерение (2009)

Сиквелы, которые мы потеряли

Главный герой-телепат скрывается в Гонконге от секретной правительственной организации, которая использует людей со сверхспособностями в своих целях. К герою обращается за помощью юная ясновидящая. С этого момента сюжет закручивается с молниеносной скоростью: на экране мелькают разборки банд с различными способностями, за героями гоняется злая корпорация, а зритель пытается понять, что на экране действительность, а что один из вариантов будущего.

Пол Макгиган, снявший до этого успешные «Счастливое число Слевина» и «Одержимость» наступил на мину волны экранизаций комиксов. И если герои кинокомиксов зрителям маломальски знакомы, то в новых неизвестных героев не все смогли влюбиться. А жаль, сюжет и сеттинг довольно увлекательны, актеры играют убедительно, за их перемещениями и решениями интересно наблюдать.

На производство фильма было потрачено 38 млн долларов, а заработала картина всего около 60 млн. С таким соотношением трат к прибыли никто не сунется снимать вторую часть. Тем более лента была прохладна принята как критиками, так и зрителями. На Rotten Tomatoes у фильма 24% свежести от прессы, и 42% от аудитории. Поэтому тем, кому полюбился фильм, приходиться только размышлять, как могла бы завершиться история.

Валерия Фомина

Понравился материал? Поделись с друзьями:

5 декабря состоялся цифровой релиз картины «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе. «Яблочный» стриминг выделил постановщику кучу денег и не стал ограничивать в хронометраже, а мы рассказываем, к чему это привело. Previous post Доллар, доллар, доллар… Эта грязная зелёная бумажка: рецензия на фильм «Убийцы цветочной луны» (2023)
Спустя месяц после премьеры до сборов в $200 млн в мировом прокате еле доковылял новый блокбастер Marvel Studios «Марвелы», локализованный как «Капитан Марвел 2». Насколько всё плохо у Кэрол Денверс и двух её новых напарниц и есть ли позитивные просветы у истории их приключений можно узнать в нашей рецензии. Next post Кринжовселенная Marvel: рецензия на фильм «Капитан Марвел 2» (2023)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *