Кринжовселенная Marvel: рецензия на фильм «Капитан Марвел 2» (2023)

Спустя месяц после премьеры до сборов в $200 млн в мировом прокате еле доковылял новый блокбастер Marvel Studios «Марвелы», локализованный как «Капитан Марвел 2». Насколько всё плохо у Кэрол Денверс и двух её новых напарниц и есть ли позитивные просветы у истории их приключений можно узнать в нашей рецензии.

Спустя месяц после премьеры до сборов в $200 млн в мировом прокате еле доковылял новый блокбастер Marvel Studios «Марвелы», локализованный как «Капитан Марвел 2». Насколько всё плохо у Кэрол Денверс и двух её новых напарниц и есть ли позитивные просветы у истории их приключений можно узнать в нашей рецензии.

«Капитан Марвел 2» уже 33-й фильм одноимённой киновселенной, и это очень символично, потому что окупиться кинокомикс сможет только с Христовой помощью. Такой сильный провал должен наконец раскрыть глаза руководству Disney на то, что супергероика под эгидой Marvel Studios свернула куда-то не туда и окончательно заблудилась после «Финала». По крайней мере мы надеемся, что раскроет.

Перед тем, как мы начнём, хотелось бы сагитировать вас подписаться на наш Telegram-канал «После титров» (вот вам ссылочка). Там мы публикуем постеры, трейлеры и разные интересные и забавные новости из мира кино.

Шо по сюжету?

В космосе случилась поломка. Одна из точек перехода (портал, позволяющий кораблям совершать прыжок сквозь пространство и время) открылась близ Земли. Великий Ник Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон), руководящий организацией «М.Е.Ч.» («Щ.И.Т.», как известно, треснул и не выдержал), отправляет капитана Монику Рамбо (Тейона Паррис) на разведку и параллельно звонит Кэрол Денверс, более известной как Капитан Марвел (Бри Ларсон), находящейся где-то глубоко в космосе. Денверс натыкается на такую же точку перехода и решает её потрогать, в то время как Моника делает то же самое. В момент прикосновения женщины чудесным образом оказываются связаны, зацепив заодно в свою команду ещё и юную супергероиню пакистанского происхождения из Джерси-сити Камалу Хан под псевдонимом Мисс Марвел (Иман Веллани). Теперь если персонажи используют свою суперсилу одновременно, то меняются местами. 

Вина подобных рокировок лежит не только на порталах, но и на некой Дар-Бенн (Зави Эштон) — предводительнице расы крии, мечтающей отомстить Капитану Марвел (которую крии называют Аннигиляторшей) за то, что та уничтожила Высший разум. Его смерть повлекла за собой гражданскую войну и экологическую катастрофу на Хале (на планете нет атмосферы и воды, а главная звезда почти угасла). Чтобы исправить ситуацию дома, Дар-Бенн решила отыскать Квантовые наручи (один из них принадлежит Камале), с помощью которых получится украсть нужные компоненты для восстановления Халы. Важное условие: забирать воду, атмосферу и свет с теплом надо только у дорогих Аннигиляторше миров, потому что по-другому отомстить ей не получится.

Вспомни, Капитан…

Первый фильм четыре года назад собрал в прокате более миллиарда долларов. Как вышло так, что вторая часть оказалась настолько никому неинтересна? Вопрос довольно сложный, но одна из главных проблем Marvel — это вскруживший им голову успех. Продюсеры Disney почему-то вдруг решили, что если выпускать повесточные фильмы для определённого сегмента, то это будет интересно прогрессивному зрителю и, как следствие, прибыльно. 

Кринжовселенная Marvel: рецензия на фильм «Капитан Марвел 2» (2023)
Иман Веллани, Бри Ларсон и Тейона Паррис на кадре из фильма «Капитан Марвел 2» (2023)

Однако по большей части такие фильмы, как «Чёрная Пантера» и «Капитан Марвел» сработали, потому что их релиз стоял перед невероятно важными кроссоверами («Мстители: Война бесконечности и «Мстители: Финал» соответственно), поэтому на эти прокатные места можно было поставить вообще любой проект, и он с огромной вероятностью собрал бы огромную кассу. Плюс киновселенная Marvel тогда была на своём пике и выпускала по 2-3 фильма в год, а сейчас она, определённо, в состоянии спада интереса к ней без весомого инфоповода (например, «Ваканда навеки» вряд ли бы стала успешной лентой, если бы не умер Чедвик Боузман). 

За 4 года многое изменилось (звучит, как будто не про кино говорим): в КВМ появились сериалы и спешлы, рынок супергероики пересытился, Disney всё больше гнались за повесткой вместо интересных сюжетов, а зрители стали охладевать к новым проектам, в следствие чего сборы, просмотры и оценки поползли вниз. И «Капитан Марвел 2», кажется, стала квинтэссенцией всего происходящего после «Финала». 

Новый проект киновселенной получился самым коротким (1 час 45 минут) и установил кассовый антирекорд по сборам в США за первый уик-энд (всего $47 млн) за всю её историю. Честно говоря, жаль людей, которые на энтузиазме после второго сезона «Локи» очередной раз решили, что у супергероев всё не так плохо и можно снова в них поверить, а потом увидели этот фильм. «Капитан Марвел 2» — это ровно тот случай, когда зритель получает по лбу реальностью, после чего с грохотом и разочарованием падает на землю.

Кринжовселенная Marvel: рецензия на фильм «Капитан Марвел 2» (2023)
Сэмюэл Л. Джексон на кадре из фильма «Капитан Марвел 2» (2023)

Кажется, с пониманием и полной подготовкой подходить к просмотру ленты — удел истинных фанатов, потому что картина является сиквелом сразу четырёх проектов: фильма «Капитан Марвел» и сериалов «Ванда/Вижн», «Мисс Марвел» и «Секретное вторжение», среди которых достойным внимания можно назвать только шоу про Алую Ведьму и её возлюбленного. Остальное, конечно, на любителя (любителя отборного кринжа). И хотя явной неказистой повестки в новой ленте нет, всё равно заметно, как она ею пропитана, в связи с чем возникает вопрос: может плохо сделанный и неинтересный girl power movie — это не то, что нужно фанатам кинокомиксов?

За браваду тут топил убитый капитан

В «Капитане Марвел 2» плохо практически всё: от спецэффектов до сценария. Создатели каждый раз удивляют зрителей, показывая, как фильм с бюджетом в $200+ млн может выглядеть дёшево и неказисто. Зелёные экраны и картонные декорации просто бросаются в глаза и смотрятся даже хуже, чем в мультяшной «Квантомании» (хотя, казалось бы). Техническая составляющая на каком-то запредельно низком уровне, учитывая масштабы и размах кинокомиксов. В картине есть момент, где Мисс Марвел одета в костюм, потом она меняется местами с одной из героинь, а когда вновь появляется на экране, то уже одета в повседневную одежду. Неужели на монтаже такой рядовой момент вообще не отследили? Либо она успела быстро переодеться в своё где-то на другой планете.

Кринжовселенная Marvel: рецензия на фильм «Капитан Марвел 2» (2023)
Зави Эштон на кадре из фильма «Капитан Марвел 2» (2023)

Происходящее в фильме выглядит как какой-то банальный набор шаблонов супергеройского кино, который у режиссёрки Нии ДаКосты не сработал от слова «совсем». Задумка с тем, что героини меняются местами, когда используют силу, довольно забавная, но реализована она очень плохо. В сцене, где все трое попеременно дерутся в доме у семьи Камалы с представителями крии, очень растянут сам бой. Ну кто поверит в то, что три супердевушки, наделённые невероятными способностями (особенно Денверс), так долго дают отпор всего лишь двум солдатам, учитывая, что несколько минут назад Аннигиляторша разнесла чуть ли не армию за секунду. Экшен ради экшена выглядит крайне смешно. 

Если бы можно было охарактеризовать кинокомикс одним словосочетанием, то им бы стало «очень натянуто». Здесь натянуто практически всё: сцена тренировки, где героини учатся грамотно меняться местами (хотя в этом был потенциал); обнимашки и «игра в одну команду», потому что химии между актрисами не наблюдается (да и откуда ей взяться с таким сценарием?); внезапная перемена образа Капитана (или уже правильнее Капитанки?) Марвел с надменной и идеальной женщины на довольно ранимую и в глубине души страдающую от ошибок прошлого героиню; очередная угроза вселенского масштаба от бесящей и отвратительно сыгранной злодейки. Само существование картины очень натянуто. Если бы её не сняли, ничего бы, в сущности, не изменилось. Точнее — в мире было бы на один кринжовый фильм меньше, и никто бы не расстроился.

Кринжовселенная Marvel: рецензия на фильм «Капитан Марвел 2» (2023)
Флеркен Гуся на кадре из фильма «Капитан Марвел 2» (2023)

Справедливости ради хочется сказать, что в кинокомиксе есть пара неплохих моментов и шуток. Присутствие Ника Фьюри (хоть и размякшего и не такого крутого) и флеркена Гуси делают ленту чуть менее плохой, а учитывая, что флеркенов в продолжении стало кратно больше, то и приятных моментов тоже чуть прибавилось. Понятно, что милые кошкообразные пришельцы — это отличный рычаг «мимими»-манипуляций, но он сработал, поэтому смотреть на CGI-котиков одно удовольствие (вот куда весь бюджет ушёл). В остальном «Капитан Марвел 2» выглядит как фанфик, написанный Камалой. Очень шаблонный, сумбурный, неполноценный, с кучей каких-то непонятных элементов и надеждой на то, что получится что-то сносное.

Персонажи очень стремительно скачут по локациям к неинтересной развязке, по пути заглядывая даже на планету под предводительством ряженой корейской звезды Пак Со-Джуна в роли принца Яна, где все общаются исключительно песнями, но даже эта локация толково не раскрывается и на неё забивают в угоду того, чтобы худо-бедно подвести к слабейшему финалу картины и её титрам, где спрятано всё самое интересное (хотя не сказать, что что-то невероятное, как это было раньше).

Шо в итоге?

По сути, своей рецензией мы только что признались, что мы расисты, сексисты и гомофобы, которые выбрали «тёмную сторону». По крайней мере режиссёрка так назвала тех, кто критикует картину, потому что она уверена в качестве выпущенного продукта, а это значит, что по-другому быть не может. Только оказывается, что практически вся фан-база КВМ состоит из ужасных людей, отказавшихся принимать её кинокомикс с распростёртыми объятиями. «Капитан Марвел 2» выглядит так, будто его вместе с шерстью выблевал кот-флеркен, а продюсеры Disney решили похвастаться этим всему миру, искренне не понимая, почему никто не хочет смотреть. Уж простите, но если Marvel Studios и дальше будут гнуть эту линию, то для них есть плохие новости.

P.S. У фильма «Капитан Марвел 2» есть две сцены после титров: после красивых титров — полноценная сцена, а после длинных — звуковая (как было, например, в финальных «Мстителях»).

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Великое множество фильмов выходят с неоднозначной концовкой, намекающей на продолжение, но далеко не каждая лента может себе его позволить. Целый ряд факторов влияет на решение отказаться от съемки сиквела. В основном, это низкие сборы и отсутствие отклика у зрителей, но есть и другие причины, не позволяющие продолжению выйти в свет. Так какие же ленты потеряли свой заслуженный (или не очень) сиквел и почему, разбираем в нашем материале. Предыдущая запись Сиквелы, которые мы потеряли
Одни не дома: рецензия на фильм «Оставленные», новую рождественскую классику Следующая запись Одни не дома: рецензия на фильм «Оставленные», новую рождественскую классику

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *