В центре сюжета фильма «Незнакомцы: Начало» молодая пара — Майя (Меделин Петш) и Райан (Фрой Гутьеррес), которые отправились путешествием через всю страну из Нью-Йорка на побережье Тихого океана. Волею судеб их заносит в провинциальный городок Венус в штате Орегон, где при загадочных обстоятельствах их машина ломается. Они вынуждены провести ночь в домике в лесу, а компанию (против их воли, само собой) им составят трое незнакомцев в масках.
Вообще словосочетание «культовая франшиза» в рамках промо-кампании фильма — это то ещё лукавство. Да, был бодрый слэшер 2008 года с Лив Тайлер в главной роли, кассово успешный, понравившейся самому Стивену Кингу, но в последствии оказавшийся в тени более громких представителей жанра нулевых. Затем, спустя десять лет, на свет появился сиквел с подзаголовком «Жестокие игры», отбивший свой бюджет, но уже без столь ошеломительного результата. И вот кому-то понадобилось перезапустить эту серию фильмов. Замахнулись аж сразу на трилогию!
У руля новых «Незнакомцев» Ренни Харлин, многократный номинант на премию «Золотая малина», в чьей фильмографии хоть и имеются любимые многими работы, наподобие «Крепкого орешка 2» и «Глубокого синего моря», преобладают откровенные провалы и халтурки категории «В». Чем был продиктован выбор режиссера — неясно.
Ключевая проблема новых «Незнакомцев» в том, что они никоим образом не переосмысливают оригинал. Это все та же история о маньяках в масках, устроивших охоту на пару влюбленных. Отличия в сюжете буквально косметические, отчего теряется всякая художественная ценность ремейка. К примеру, в версии 2008 года действия разворачивались в загородном доме отца главного героя, а в версии 2024 года — в арендованном на Airbnb коттедже. Осовременили, так осовременили! И далее меняли только имена; даже хронологию противостояния с непрошеными гостями оставили той же.
Впрочем, скучно смотреть «Незнакомцев: Начало» будет не только фанатам старого фильма, но и новым зрителям. Лента чудовищно предсказуема и банальна, словно сделана по уже готовой методичке из распространенных клише и штампов. Скажем, если герои тихо крадутся мимо антагонистов, обязательно кто-то из них проткнет ладонь гвоздем. И ты понимаешь, что так будет еще до того, как это происходит. Да и сами персонажи по уже старой доброй жанровой традиции порой ведут себя крайне нелогично.
В эпоху пост-хоррора подобные слэшеры, не способные в социальный подтекст, постмодернистскую иронию или деконструкцию, маргинальны по определению. Будем честны, и в 2008 году «Незнакомцы» уже смотрелись крайне заурядно и заезжено, а прославивший фильм обескураживающий мотив преступников («Потому что вы здесь!») был позаимствован у «Забавных игр» Михаэля Ханеке. Но у той картины был один неоспоримый плюс — на протяжении всего хронометража ей удавалось постепенно наращивать, а затем удерживать такой уровень напряжения, что каждый скрип и стук наводили ужас. А вот ремейк Харлина попросту скучно смотреть, что для ужастика уже приговор.
Трейлер: