Кристофер Робин ходит к психотерапевту. Наверное, это в целом неудивительно для человека, который провёл всё детство, общаясь с говорящим медведем. И говорящим филином. И тигром. И даже, страшно сказать, свиньей. Было бы гораздо более удивительно, если бы к психотерапевту он не ходил. Добавляет пикантности ситуации и то, что его говорящие друзья детства — маньяки-людоеды, которые выросли вместе с мальчиком, утратив, прямо скажем, значительную долю очарования.
Когда в первой части Кристофер вернулся в Стоакровый лес, надеясь познакомить девушку с дорогими друзьями (она считала их выдуманными), те проявили себя не с лучшей стороны. Погибла девушка, погибли фермеры, погибли случайные тусовщицы. Особенно в деле уничтожения местного населения отличился тогда Пятак (называть его Пятачком никто, конечно, не решился) с кувалдой наперевес. Правда, обвинили во всём Кристофера Робина — жители его родного городка повторили ошибку его девушки и не поверили, что в лесу живут гигантские маскоты-убийцы. Можно ли понять этих недоверчивых людей? Поплатятся ли они за скепсис во втором фильме? Да и да.
«Винни-пух: Кровь и мёд» был страшно дешевым, в плохом смысле смешным и идиотским фильмом, в котором даже свет нормально поставить никому в голову не пришло. Есть, конечно, версия, что режиссёр Рис Фрейк-Уотерфилд просто не чужд жалости к зрителям и не стал мучать нас видом Винни и Пятака при свете дня, но человека, решившего сделать целую киновселенную с извращенными версиями героев детских сказок, наверное, сложно заподозрить в таком гуманизме. Вторая часть, увы, подтверждает, что и в хорошем вкусе его заподозрить нельзя.
Ретроспективно понятно, что «Винни-пух: Кровь и мёд» — расширенная версия знаменитой песни Винни-пуха. В головах героев опилки, а весь хронометраж занимают пыхтелки, сопелки, кричалки и вопилки. Единственное серьёзное нововведение Фрейка-Уотерфилда — топоры и кувалды в руках. И несмотря на то, что первая часть была довольно чудовищной, вспоминается она с теплотой: это классический слэшер, дешевый и плохой, но достаточно несерьезный, чтобы даже критиковать его было странной идеей.
На производство второй части Фрейк-Уотерфилд, увы, получил больше денег и решил, соответственно, ещё больше заработать. Вместо опилок теперь копилки, а прикол превратился в хороший инвестиционный проект. Всё бы ничего, но постановщик фильмов «Ёлка-убийца» и «Пасхальная резня» почувствовал в себе режиссерские таланты и добавил к великой формуле (опилки, вопилки, топоры) поп-психологию и идею проработки травмы. Многим понравилось, но вообще, это кажется каким-то безумным и бессмысленным опошлением темы. «Винни-пух: Кровь и мёд 2» стал более серьёзным, и как следствие, более глупым. В свои худшие моменты это кино превращается в ещё более скучную и убогую версию картины «Пять ночей Фредди», которая, как известно, худший фильм-2023.
Кристофер Робин пытается спасти сестру, вспоминает детство, ходит с грустным лицом, не может даже нормально подкатить к подружке, и на это зачем-то отводится минут сорок от общего хронометража. Но в остальные моменты — когда режиссер возвращается на родную для него территорию треша — кино расцветает.
Филин толкает смешнейшие монологи о ресентименте и о том, как звери будут мстить. Винни-пух с царственным видом его выслушивает и берет топор. Тигра так отрывается в клубе, что в живых не остаётся вроде бы никого. Ближе к финалу Винни-пух пародирует знаменитую проходку Дарта Вейдера, а Филин — полёт вампира из «Другого мира 2». Не отличился только Пятак, но и кувалда больше не хит сезона. Всё это глупо, весело и в достаточной мере абсурдно, и, в общем, из всех плохих способов провести вечер — этот ещё не самый худший. И даже в каком-то смысле правильный.
В конечном счёте «Винни-пух: Кровь и мёд 2», как и первая часть, — кино о том, что мир лежит во зле. В лесу живут монстры, от них невозможно уйти и к ним точно нельзя возвращаться. Они не могут простить Кристоферу Робину, что тот вырос и бросил их, но он не мог не повзрослеть, не мог не уехать. Это трагическая, безвыходная ситуация, неизбежно перерастающая в резню. Вторая часть только в одном идёт дальше первой: раскрывая происхождение Винни-пуха и делая это, естественно, крайне глупым образом (как в «Пяти ночах Фредди»), она всё-таки вполне точно передаёт общее ощущение безнадёжности, характерное для неплохих хорроров об одиноких монстрах.
Винни-пух стал младшим товарищем Франкенштейна, Человека-волка, Майкла Майерса и других трагических фигур, которые не могут не убивать, и которых невозможно не пожалеть. Вероятно, как-то так и прощаются с детством. Печальным пониманием, что настоящее — не очень, а к счастливому детству лучше тщательно не присматриваться. Так же, как и к треш-слэшерам.