Полночный звонок. Нина (Юлия Пересильд) поднимает трубку, где на другом конце её бывший возлюбленный Руслан (Евгений Цыганов) сообщает о том, что смертельно болен и хотел бы увидеть её в последний раз. И несмотря на обстоятельства – Нина замужем, у неё ребёнок и живёт она в Москве – девушка отправляется в Тбилиси.
Ситуация сумасбродная, но и сама Нина, и её муж воспринимают её как-то буднично. И также буднично проходит первая встреча девушки с Русланом в близкой, но всё же не родной Грузии. А дальше начинается череда прогулок, разговоров, знакомств, танцев, бокалов вина – и всё это на фоне колоритного Тбилиси.
В какой-то момент даже может показаться, что смотришь старый добрый «Питер FM» – тот же Цыганов в кадре, та же пара, которая вроде рядом, но далеко. Разве что вместе питерского рэпа в кадре звучат грузинские мотивы.
Но это впечатление хоть и сильное, но не совсем верное. «Нина» – это, скорее, «Трудности перевода». И дело тут даже не в том, что герои находятся в другой стране, а в том, как они транслируют это одиночество, которое уходит на второй план в те немногие моменты, когда они могут просто взять и потанцевать, посмотреть на ночной город.
Нина как тот герой Билла Мюррея у Копполы везде чувствует себя чужой и нигде своей. И это ощущение неизбежно ведёт к трагичному.
Режиссёр Оксана Бычкова, работая с тонким, но как будто недокрученным сценарием Любови Мульменко (топорный финал явно оставит вас с вопросами без ответов), концентрирует внимание на деталях, на атмосфере городских прогулок.
В отечественном кино давно не было такого плавного погружения в настроение фильма за счёт естественной камеры Михаила Хурсевича, которая обманывает своей простотой, но выгодно подчёркивает все красоты, за счёт мамбл-диалогов без особого смысла, но не лишённых нерва.
Возвращаясь к «странному» финалу, нельзя не отметить шумиху в прессе, которую подняли постановщица Оксана Бычкова и продюсер Екатерина Филиппова, обменявшиеся взаимными упрёками и рассказавшие о том, что в финальном монтаже картины Бычкова не участвовала. Правды, как это водится в подобных случаях, мы не узнаем, но факт – фильм очевидно выглядит слегка недоделанным. Но даже некая обрывистость не должна вводить в заблуждение – смотреть «Нину» интересно и в известной степени приятно.
Трейлер: