«Без резких движений» — салют из холостых ружей

Салют из холостых ружей: обзор фильма «Без резких движений»

«Без резких движений» — очередной триллер Стивена Содерберга, наследующий черты жанра нуар с сумасшедшим актёрским составом.

Эпоха 50-х, американский Детройт. Троих бандитов, занимающихся в основном мелкими кражами, нанимают провернуть одно дельце в обычный понедельник. Двое из них должны взять в заложники семью бухгалтера, а третий – забрать документ из сейфа в его офисе. Неожиданно поступает звонок, и одного из грабителей убивают, а дело принимает новый оборот. Маленькое преступление превращается в большую игру, где никому нельзя доверять.

Возвращение Содерберга к родному жанру

Стивен Содерберг — один из важнейших режиссёров современности, которому удалось предсказать её события. В 2011 году он снял фильм «Заражение» — триллер о том, как человечество борется со смертельной болезнью, начинающейся с гриппа, что находит сходство с вирусом 2019 года. Также, он один из самых больших продюсеров: в числе его проектов церемония «Оскар» этого сезона – самая неожиданная за последние годы, проходившая сразу на нескольких площадках.

Ещё Содерберг — один из самых плодовитых деятелей Голливуда (фильмы выходят практически каждый год!), который постоянно экспериментирует не только с жанрами, но и технической стороной своих картин. Снимал он как на мобильный телефон («Не в себя», «Птица высокого полёта»), так и на дорогостоящие камеры. Новая картина — «Без резких движений» (No Sudden Move) — также удивляет своим визуальным рядом. Стивен работал с естественным освещением, отсюда и обилие насыщенных цветов и теней в фильме. Выбор широкоформатной камеры тоже необычен для данного жанра: в кадре преимущественно один-два человека, снятых крупным планом.

Без резких движений 2021

По стартовым показателям новая лента режиссёра обещала стать сенсацией хотя бы потому, что Стивен опять вернулся в рамки родного жанра – криминальный триллер с множеством сюжетных ружей, выстреливающих под конец. Фильм обещал быть эффектной стилизацией под старое кино, наследующей главные черты нуара: мрачная атмосфера, присутствие загадки, а также стирание грани между добром и злом и вдобавок к этому с мощным актёрским составом. В главных ролях Дон Чидл, Бенисио Дель Торо, Брендан Фрейзер, Джон Хэмм и Дэвид Харбор. Правда, имея даже такие тузы в рукавах, Содерберг снял очередной проходняк, который забудут спустя несколько месяцев.

Что пошло не так?

Главная причина неудачи – дата выхода на онлайн-платформах. Так случилось, что июль стал одним из самых насыщенных месяцев сезона, вернув в кинотеатры летние блокбастеры: на экраны вышли и «Чёрная вдова» — долгожданная премьера от Кевина Файги, и продолжение олдскульного «Космического джема», а также новая картина Шьямалана «Время» с сольным фильмом по вселенной «Бросок кобры». Ценители авторских фильмов могли съездить на Каннский кинофестиваль, который проводился после годового перерыва в следствие пандемии. Поэтому камерный триллер, пускай и с хорошим актёрским составом, стал аутсайдером.

Ещё одна неудача – запутанность происходящего в ленте, оставляющая в раздумьях после финала. Выстраивая сюжетные ружья с самого начала картины, в финале режиссёр запускает целый салют, отчего и не сразу поймёшь развязку. Однако салют из ружей получается практически холостым: деталей настолько много, что уследить за всем попросту невозможно. Учитывая, что в итоге всё приводит к банальной метафоре «хочешь меньше других, то получишь немного больше», нужно ли было настолько закручивать историю?

Без резких движений смотреть

Ещё одна весомая проблема – это то, что актёрскому ансамблю попросту нечего играть в этом фильме. Персонажи – картонки, выполняющие свои сюжетные функции в большой игре. Не спасает даже камео Мэтта Дэймона, появляющегося к финалу ленты. И если главные герои ещё претендуют на зрительскую симпатию, то второстепенные – задники, которых никто не запомнит.

Не избежит картина сравнения и с работами братьев Коэн, Линча и Хичкока. От последнего сюда пришли открытый саспенс, а также сюжетная линия, наследующая черты культового хита «Психо». Напоминает кино и «Сиротский Бруклин» — проект Эдварда Нортона, снятый в жанре нуар, а действие которого также разворачивалось в Америке 50-х.

Стоит ли смотреть фильм «Без резких движений»

Изначально претендующий на участие в наградном сезоне (по крайней мере, на «Золотой глобус» картина точно могла попасть), «Без резких движений» выходит среднестатистическим фильмом на вечер, поэтому и не занимает никаких высот. Новый проект режиссёра – неудача, которую скоро забудут.

Трейлер:

Понравился материал? Поделись с друзьями:

«Время»: не лечит, а калечит Previous post «Время»: не лечит, а калечит
«Круиз по джунглям» — солянка из культовых приключенческих фильмов Next post «Круиз по джунглям» — неоднозначная солянка из лучших приключенческих фильмов прошлого

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *