Что представляет из себя «Жанна Дюбарри»? Удивительно, но простую, качественную, красивую костюмированную драму. Без изысков или метакомментариев, без заигрываний со зрителем или деконструкции устоявшихся шаблонов.

Перед нами – история о простолюдинке, которая благодаря красоте, остроумию и способности любить смогла добраться до самого Версаля. И эта простота во многом мешает фильму сиять.

Или, наоборот, помогает выделиться?

Синопсис

Жизнь самой желанной куртизанки Франции Жанны Вобернье (Майвенн) была полна взлётов и падений. От статуса безродной дочери швеи и монаха и неудавшегося обучения до совместного проживания с графом Дюбарри (Мельвиль Пупо) – во всём Жанна старалась быть естественной и смелой.

Всё меняется для неё в один момент, когда она получает шанс быть представленной самому королю Франции, Людовику XV (Джонни Депп), который оказывается очарован ею с первого взгляда.

Жанне выпадут испытания при дворе, полном сплетен и подковёрных интриг. Там, среди молчаливых слуг и живописных персонажей, предстоит умереть Жанне Вобернье и появиться легендарной графине Дюбарри. Женщине, которую любил король.

Куртизанка по имени Жанна: рецензия на фильм «Жанна Дюбарри»

Неподражаемая Жанна Дюбарри при французском дворе

Ох и недюжинной уверенностью в себе нужно обладать, чтобы снять фильм с собой в роли настолько прекрасной женщины, что любой мужчина готов пасть к её ногам! И Майвенн в храбрости не занимать. Такому отношению к жизни можно только по-светлому позавидовать.

И именно Майвенн во многом делает «Жанну Дюбарри». Во-первых, она очень интересная женщина, которая шикарно смотрится в антураже королевской роскоши. Во-вторых, она элементарно очень обаятельна и естественна перед камерой.

В этом ей немного уступает вернувшийся в кинематограф после скандального судебного разбирательства Джонни, который часто присутствует на экране, но так мало играет. Скорее всего, полноценно раскрыться в разговорной роли ему помешал уровень французского языка. Французский Деппу всё же не родной, каким бы высоким этот уровень ни был.

Коварство простоты

Проблема непрописанности персонажей свойственна, однако, не только персонажу Джонни. Мы проводим с Жанной много времени, но так и не приближаемся к разгадке её очарования – ведь не могла же только красота удержать её при Людовике столько лет. Поэтому отношения Дюбарри с королём местами кажутся притянутыми за уши.

Куртизанка по имени Жанна: рецензия на фильм «Жанна Дюбарри»

Видимо, Майвенн очень хотела показать очень простую историю, как можно более похожую на историческую правду. Поэтому она не стала пропускать своих героев через мясорубку художественного переосмысления, чтобы сделать из них именно персонажей. Увы, тем самым они сильно теряют в арках развития и даже в правдоподобности взаимоотношений.

Из-за нарочитой простоты и отсутствия характерных особенностей многим зрителям «Жанна Дюбарри» может показаться просто-напросто скучной. Особенно если вы не любитель костюмированных драм в самом чистом своём проявлении.

Всё равно красиво

 Но есть у «Жанны Дюбарри» несколько огромных плюсов, которые помогают фильму найти своего зрителя.

Во-первых, костюмы и декорации. Они очень продуманны и роскошны – нет вырвиглазных цветов, а анахронизмы шикарно обыграны (особенно в гардеробе самой Дюбарри).

Во-вторых, второстепенные актёры просто замечательны. Отдельно хочется выделить Бенжамена Лаверна, сыгравшего приближённого к королю Делаборда. Мало того, что актёр прекрасно справился с поставленной задачей, так ещё и их отношения с Жанной раскрыты гораздо больше, чем отношения между ней и её любовником. А ведь его персонажа было так легко испортить – и так приятно видеть, что не испортили.

Куртизанка по имени Жанна: рецензия на фильм «Жанна Дюбарри»

В-третьих, отсутствие пошлости. Казалось бы, фильм про женщину древнейшей профессии, так и просится куча постельных сцен и скабрёзных намёков. Однако на удивление их тут практически нет – есть пара намеков и несколько ничего не показывающих сцен. И всё. Это в нашу-то эпоху всеобщего стремления к вуайеризму!

Итог

«Жанна Дюбарри» настолько серьёзна, что местами напоминает игровые отрывки из документального фильма, где актёры изображают сцены из биографий исторических личностей. Но так ли это плохо? Особенно если учесть, что Майвенн умеет работать с актёрами, хорошо выстраивает кадр и знает, как удержать взгляд зрителя.

Поэтому тем, кто увлекается заявленным периодом Французской истории, однозначно понравится. Да и даже тем, кто просто любит фильм «Мария-Антуанетта» Софии Копполы будет как минимум интересно ознакомиться с той же историей, рассказанной с другого угла.

Но вот молодым людям, которые повели своих спутниц на свидание в кино, может быть скучновато.

P.S. А ещё тут есть Пьер Ришар! Но его так мало, что я даже об этом забыла…

Понравился материал? Поделись с друзьями:

«Ко мне, Котов!»: рецензия на сериал «Разрешите обратиться» Previous post «Ко мне, Котов!»: рецензия на сериал «Разрешите обратиться»
В Сети состоялся цифровой релиз многострадального сольника про супергероя Флэша. О том, почему фильм Энди Мускетти изо всех сил стремится в будущее, но в итоге бежит на месте — в нашей рецензии. Next post Бег на месте: рецензия на фильм «Флэш»

2 thoughts on “Куртизанка по имени Жанна: рецензия на фильм «Жанна Дюбарри»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *