Новый фильм «57 секунд» хорошо отражает проблему нынешнего Голливуда – а именно непреодолимое желание режиссеров и сценаристов запихать себя любимого на большой экран. Во-первых, репрезентация, все дела. Во-вторых, кроме себя они всё равно никого изображать не умеют. Но какие же выводы можно сделать, когда главный герой картины не блещет умом от слова совсем?

Краткий синопсис

В недалёком и неопределённом будущем блогер Франклин Фокс (Джош Хатчерсон) имеет крайне интересную специальность – он пишет про медицинские технологии. На презентации нового прорыва в достижениях коммерческого здравоохранения он спасает от покушения гения-изобретателя Антона Бёррелла (Морган Фриман).

«57 секунд» слабоумия и отваги

Неожиданно ему в руки попадает неизвестная разработка Антона – кольцо, которое может перемещать своего носителя на 57 секунд назад. Так у Франклина появляется возможность не только наладить свою личную жизнь и поправить финансовое положение, но и отомстить другому магнату (Грег Джерманн) за гибель своей сестры.

Перемоточку заказывали?

Что такое по сути своей «57 секунд»? Это странная смесь из фильма «Пророк» с Николасом Кейджем и «Дня сурка» (или ему подобных). Если у первого он берёт саму концепцию того, что главный герой имеет контроль над временем на очень ограниченный период, то от второго он пытается перенять моральные уроки.

Хочется заметить, что фильм лучше всего раскрывается именно в небольших сценках, в которых старается на полную использовать свою ключевую механику с контролем ближайших 57 секунд. Особенно хороша сцена, когда герою необходимо узнать кое-какую информацию, поэтому он пробует снова. И снова. И снова. Это однозначно лучшая сцена, которая показывает весь потерянный потенциал.

Кто главный герой «57 секунд»

«57 секунд» слабоумия и отваги

И вот где-то здесь мы натыкаемся на то, что, пускай концепция и не была оригинальной, но с ней точно можно было работать. Вот только лично для меня заинтересованность в проекте постепенно угасала вместе с возрастающим пониманием, что главный герой Франклин – просто непроходимый дурак.

То есть доходило до смешного, когда я непроизвольно кричала в экран: «Нет, пожалуйста, только не делай этого, идиот!». И именно это Франклин и делал. Чесслово, дела обстояли хуже, чем в некоторых подростковых слешерах.

Тут надо понимать, что есть разница между ошибками, за которыми интересно смотреть, и банальной глупостью. Потому что хороший сценарист умеет мотивировать досадные ошибки или нелогичные поступки интересными сюжетными ходами или определённой мотивацией персонажа.

«57 секунд» слабоумия и отваги

А что же Франклин? А Франклин использует мощь 57 секунд самым банальным способом, при этом попадая в ситуации, в который взрослый человек с его опытом попадать просто банально не имеет права. Даже в том же упомянутом фильме «Пророк» герой Кейджа, используя своё дар примерно так же, как и Франклин, заранее через четвёртую стену объясняет зрителям, к каким базовым мерам безопасности прибегает.

Да и то самое событие, которое позволяет Франклину подобраться поближе к своему заклятому врагу, сделано настолько топорно и глупо, что ни один здравомыслящий человек в подобной ситуации бы просто не оказался, ещё и подставив свою любимую девушку (Лови Симон) под удар.

Под конец банально у меня уже не было моральных сил за него переживать. Я, если честно, в какой-то момент стала даже хотеть, чтобы его уже грохнули наконец в качестве божественного наказания.

Добавлю, как сильно раздражал ещё закадровый голос, который держал за дурачков уже нас с вами. Мол, зрители не поймут, что только что произошло, поэтому дайте-ка мы вам разжуём всё подробно. Без закадрового голоса было бы в разы лучше, кстати.

Ну и концовка. Концовка «57 секунд» – под стать Франклину. Псевдоинтеллектуальная, но не поддающаяся малейшей критике при любой попытке пораздумать над ней больше двух минут.

«57 секунд» слабоумия и отваги

Развлекательное кино на один вечер

Однако же только ругать фильм не хочется. Есть его и за что похвалить.

Это неплохое развлекательное кино – собственно, этим всё сказано. Фильм не слишком затянут, чтобы надоесть, при этом в нём постоянно что-то происходит. У него есть интересные идеи и даже неплохие актёрские работы – лично мне приглянулась Бевин Брю в качестве довольно забавной помощницы главгада.

Однако так хотелось увидеть в нём что-то большее – особенно если учитывать его попытки толкать пафосные речи про мораль и этику. Увы, не получилось.

З.Ы. Посмотрела, что режиссёр и со-сценарист, Расти Кандифф, до этого был одним из режиссёров «Муви 43». Что ж, делайте с этой информацией то, что посчитаете нужным.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

«Никто тебя не спасёт»: объяснения смысла и концовки фильма Previous post «Никто тебя не спасёт»: объяснение смысла и концовки фильма + комментарий автора
5 сериалов 2023 года, которые заслуживают больше хайпа Next post 5 сериалов 2023 года, которые заслуживают больше хайпа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *