От хоррора до мамблкора: в каких ещё жанрах представлено супергеройское кино

От хоррора до мамблкора: в каких ещё жанрах представлено супергеройское кино?

В подборку вошло супергеройское кино, над которым в своё время работали культовые М. Найт Шьямалан, Джеймс Ганн и Сэм Рэйми.

Супергеройское кино по-прежнему в тренде. Но всё чаще оно меняет форму и жанры. Так, в октябре под чутким руководством Кевина Файги на цифровой платформе Disney+ состоялась премьера часового хоррора «Ночной оборотень», познакомившего зрителей с потенциальным участником будущих крупных проектов Marvel – Джеком Расселом и его альтер-эго Ночным оборотнем.

Сторонние проекты Marvel всё больше завоёвывают симпатии зрителей своим нестандартным подходом, отличным от монструозных по затратам заглавных боевиков про Мстителей.

Сериал «Ванда/Вижн», например, снятый в формате семейного ситкома больше напоминал триллер в духе «Твин Пикса» с проработкой травм прошлого и чувства вины, а «Сокол и Зимний солдат» – просто бодрый боевик пополам с бадди-муви. «Ночной оборотень» же и вовсе предстал перед зрителями в стиле фильмов немецкого импрессионизма и напоминал старые ужастики 20-х, 30-х годов.

В связи с этим мы решили сделать подборку ещё нескольких нетипичных картин о людях с суперспособностями, снятых в абсолютно разных жанрах – от хоррора и мамблкора до комедии и глубокой драмы. Фильмы, над которыми в своё время работали культовые М. Найт Шьямалан, Джеймс Ганн и Сэм Рэйми.

«Гори, гори ясно» (Brightburn, 2019, реж. Дэвид Яровески)

Муж и жена находят на своей ферме странную капсулу, внутри которой находится младенец. Они видят в этом дар свыше и оставляют ребенка себе. Однако, когда мальчик подрастает, становится понятно, что он невероятно силён и неуязвим, а томящееся в нём зло хочет вырваться наружу.

От хоррора до мамблкора: в каких ещё жанрах представлено супергеройское кино?

Единственное супергеройское кино де-факто о злом Супермене (хотя напрямую об этом в фильме не говорят) и, пожалуй, единственный удачный проект режиссёра фильмов категории «В» Дэвида Яровески.

«Гори, гори ясно» даёт очень чёткий ответ на извечный вопрос: «Что было бы, если бы человек из стали оказался на тёмной стороне?»

«Макс Фист» (Archenemy, 2020, реж. Адам Иджит Мортимер)

Реалистичный боевик о суровом мужчине по имени Макс Фист. Когда-то он попал на Землю из-за взрыва машины времени и пространства в другой вселенной. Ему верит местный паренёк по кличке Хомяк и с удовольствием снимает про него ролики для своего канала. Правда, враги Макса о нём не забыли и уже готовят на него новое покушение, пока неизвестный супергерой помогает Хомяку встать на правильный путь.

От хоррора до мамблкора: в каких ещё жанрах представлено супергеройское кино

Прежде всего, это интересный творческий взгляд на супергеройское кино от режиссёра фильма «Дэниел ненастоящий». Бюджет у картины был мизерный, но зато в главной роли там снялся Джо Манганьелло, сыгравший Дефстроука у Зака Снайдера. А отсутствие качественного CGI очень умело компенсировали аниме-вставками.

«Неуязвимый» (Unbreakable, 2000, реж. М.Найт Шьямалан)

Классика от главного хоррор-мейкера нулевых. Глубоко личная история о мужчине, обнаружившем у себя супергеройские способности в самый неподходящий момент в жизни: он вот-вот разведётся с женой, так и не стал звездой футбола, а работает охранником, да и вообще переживает глубокий кризис среднего возраста. А тут на его пути встаёт ещё и суперзлодей по имени Стеклянный человек, жаждущий сражения.

От хоррора до мамблкора: в каких ещё жанрах представлено супергеройское кино

Шьямалан стал одним из первых режиссёров, переосмысливших супергеройское кино, сделав его максимально мрачной и реалистичной. Это скорее меланхоличная драма о человеке, который перестал верить в себя и не находящий сил повернуть свою жизнь в другое русло.

«Хроника» (Chronicle, 2012, реж. Джош Транк)

Ещё одна история о внезапном приобретении огромной силы и наступающей вслед за этим ответственности. Но на этот раз снятая в формате мокьюментари. Трое друзей-школьников получают невероятные кинетические способности от упавшего метеорита, но не каждый из них готов пустить свой дар на благородные дела.

От хоррора до мамблкора: в каких ещё жанрах представлено супергеройское кино

Этот эксперимент Джош Транк провёл ещё до своей провальной «Фантастической четвёрки», и так уже случилось, что «Хроника» пока единственный его удобоваримый фильм, на который тепло отреагировали и критики, и зрители. Режиссёру удалось соблюсти баланс между супергероикой и непростых этапах взросления вчерашних школьников, у которых впереди неизвестность.

«Пипец» (Kick-Ass, 2010, реж. Мэтью Вон)

Ну и какое необычное супергеройское кино без этого разудалого, пост-модернисткого боевика? Постановщик Мэтью Вон, когда-то перенял стиль Гая Ричи и снял бодрый бандитский боевик «Слоёный пирог», а после этого переключился на супергероику, но свои способности мрачно и смешно шутить не растерял.

От хоррора до мамблкора: в каких ещё жанрах представлено супергеройское кино

«Пипец», его детище от плоти и крови, собрал в себе все штампы жанрового кино: от супергероики до криминального триллера, и подарил миру невероятно харизматичных героев.

«Супер» (Super, 2010, реж. Джеймс Ганн)

Ещё одна отчаянно хулиганское супергеройское кино про суперов в нашем списке с налётом мамблкора. Джеймс Ганн ещё до «Стражей галактики» и «Миротворца» (в котором, кстати, есть зачатки «Супера») пытался представить персонажей комиксов в неприглядном виде, выбирая самые непопулярные графические романы.

От хоррора до мамблкора: в каких ещё жанрах представлено супергеройское кино

Его герои не очень умны, ни на что не способны, трусливы, малодушны и постоянно бормочут что-то себе под нос. Но когда у тебя уводят любимую девушку, любому захочется получить суперсилы, чтобы её вернуть. Ну и немножко побороться с преступностью, супергеройское кино всё-таки.

«Логан» (Logan, 2017, реж. Джеймс Мэнголд)

Неожиданный взгляд постановщика «Поезда на Юму» и «Ford против Ferrari» на классического супергероя через оптику песчаного вестерна. Наплевав на кинематографические условности, Мэнголд погрузил героя комиксов в приземлённый мир, где суперов почти не осталось, а сам Росомаха уже давно не тот и находится на условной пенсии, подрабатывая водителем лимузина. Волею судьбы ему придётся выручать из беды девочку-мутанта, прорываясь через орды наёмников.

От хоррора до мамблкора: в каких ещё жанрах представлено супергеройское кино

«Логан» Мэнголда завоевал зрителей не только стрельбой и лихими погонями по прериям, а ещё и трогательной историей об одиночестве в старости.

«Человек Тьмы» (Darkman, 1990, реж. Сэм Рэйми)

Очередной представитель жанра супергеройский хоррор от «великого и ужасного» Сэма Рэйми. Чудом оставшийся в живых после нападения на его лабораторию преступников, доктор Уэстлэйк превращается в отчаянного мстителя с обезображенным лицом.

От хоррора до мамблкора: в каких ещё жанрах представлено супергеройское кино

Рэйми сам придумал и снял историю своего персонажа, отклик на которого потом появится и в печально известном «Вороне» и в мрачном «Спауне», а Лиам Нисон блестяще воплотил его на экране, превратившись в мстительного Фауста. В фильме очень много режиссёрских примочек, которые потом можно было наблюдать и в трилогии про Человека-паука, и в недавнем «Докторе Стрэндже». Сэм Рэйми не изменяет себе и снимает так, как хочет. За это мы его уважаем и любим.

«Паранормальные» (De uskyldige, 2021, реж. Эскиль Вогт)

Относительно свежий скандинавский триллер, получивший признание в Каннах. История о маленьких детях с паранормальными способностями, чем-то напоминающая «Людей Х», но только с привкусом отталкивающего натурализма.

Паранормальные

Это супергеройское кино в тягучем и неспешном темпе рассказывает историю о буллинге и том, как дети пытаются защититься от своих же ровесников – не по годам злых и жестоких. Пожалуй, единственный фильм в жанре артхаус в нашем списке.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Рекап 5-го эпизода сериала «Андор» Предыдущая запись Бунтарь с причиной. Рекап пятого эпизода сериала «Андор»
14 октября на Amazon Prime Video завершился первый сезон одного из самых ожидаемых сериалов осени «Властелин колец: Кольца власти». Сумел ли стриминг-сервис Джеффа Безоса приблизиться к успеху фильмов Питера Джексона и помог ли раздутый до небес бюджет передать атмосферу книг профессора Джона Р. Р. Толкина? Разбираемся в нашей рецензии. Следующая запись Нельзя просто так взять и…: рецензия на «Властелин колец: Кольца власти» (1 сезон)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *